Презентация на тему "Цели занятия:Обучающие:- познакомить учащихся с образцами хантыйского орнамента, их характерными признаками;- применение орнамента в быту хантыйского народа.Развивающие:- развивать умения и навыки анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;- развивать творческое мышление.Воспитывающие:- воспитывать чувства уважения к коренным жителям ХМАО и их культуре;- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине."

Презентация: Цели занятия:Обучающие:- познакомить учащихся с образцами хантыйского орнамента, их характерными признаками;- применение орнамента в быту хантыйского народа.Развивающие:- развивать умения и навыки анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;- развивать творческое мышление.Воспитывающие:- воспитывать чувства уважения к коренным жителям ХМАО и их культуре;- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Цели занятия:Обучающие:- познакомить учащихся с образцами хантыйского орнамента, их характерными признаками;- применение орнамента в быту хантыйского народа.Развивающие:- развивать умения и навыки анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;- развивать творческое мышление.Воспитывающие:- воспитывать чувства уважения к коренным жителям ХМАО и их культуре;- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цели занятия:Обучающие:- познакомить учащихся с образцами хантыйского орнамента, их характерными признаками;- применение орнамента в быту хантыйского народа.Развивающие:- развивать умения и навыки анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;- развивать творческое мышление.Воспитывающие:- воспитывать чувства уважения к коренным жителям ХМАО и их культуре;- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.
    Слайд 1

    Хантыйский орнамент

  • Слайд 2

    Цели занятия:Обучающие:- познакомить учащихся с образцами хантыйского орнамента, их характерными признаками;- применение орнамента в быту хантыйского народа.Развивающие:- развивать умения и навыки анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;- развивать творческое мышление.Воспитывающие:- воспитывать чувства уважения к коренным жителям ХМАО и их культуре;- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.

  • Слайд 3

    ВИДЫ ОРНАМЕНТА зигзаг треугольник крест уголок ромб

  • Слайд 4

    Применение орнамента

  • Слайд 5

    Традиционная женская одежда: платья (ернас), халаты (сах), мужские рубашки шьются из покупной ткани: сатина, ситца, шелка и искусственных материалов. Для нанесения узоров на одежду используется ткань или бисер. Техника орнаментации суконных изделий существенно отличается от орнаментации других видов цветной ткани. Наиболее богато орнаментируемым изделием из сукна является распашная женская одежда сак. В одежде:

  • Слайд 6

    Орнаментируются семь видов берестяных изделий: заплечные кузова, набирушки для ягод, коробочки для хранения рукодельных принадлежностей, дневная и ночная детские люльки, женские ножны, чаши для хранения мелких предметов и табакерки. Узоры на бересте выскабливают острием ножа. Все узоры имеют определенный смысл и значение, являются оберегами. В берестяных изделиях:

  • Слайд 7

    Кроме того, существуют изделия, целиком изготовленные из бисера: нагрудные украшения («груди бисер»); нашейные украшения («горла лоскуток»); женские пояса; браслеты; кошельки. В украшениях

  • Слайд 8

    В священных узорах многое изображается опосредованно: не медведь, а его след, не ящерица, а ее гнездо и т.д. Священные узоры защищают не сами по себе (в отличие от, например, зигзагообразных), а за счет того, что они представляют божественное.  В ритуальных предметах:

  • Слайд 9

    «Узоров тех сплетенья Похожи то на рыб, То на рога оленьи, То на речной изгиб…» М.Шульгин * * * «В творчестве все самоценны. Творящий – создающий, Искусный – умеющий.» Г. Райшев

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке