Презентация на тему "Учебно-методическое пособие"

Презентация: Учебно-методическое пособие
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Учебно-методическое пособие". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебно-методическое пособие
    Слайд 1

    Развитие детей раннего возраста (2-3 года)

  • Слайд 2

    Развитие-это изменения, происходящие в организме в соответствии с законами живой природы. Развитие человека можно условно разделить на три составных части: физическое развитие ; социальное развитие ; развитие психических процессов: интеллекта ; развитие воли; развитие эмоций

  • Слайд 3

    в самореализации в познании в общении в любви Биологические потребности

  • Слайд 4

    Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх, участвует в делах взрослых. Физическое самочувствие ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении должно быть предметом особого внимания педагогов.

  • Слайд 5

    Ориентиры физического развития Критерии оценки психического развития «усредненного», «социально-адаптированного» ребенка дошкольного возраста (Осипенко Т.Н., 1996). Крупная моторика Кидает мяч руками Умеет ходить на носках Подпрыгивает на месте на 2 ногах Катается на 3- колесном велосипеде Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста: В помощь педагогудетскогосада (Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. СПб.,1995 г. С 2-х лет Пробует ловить брошенный мяч Поднимается и спускается с лестницы с поддержкой К 3-м годам Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

  • Слайд 6

    Ориентиры физического развития Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года (Н.М. Аксарина, К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина) Движения С 2-х лет перешагивают через препятствия чередующимся шагом в 3 года Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см. Педагогика раннего возраста (ГалигузоваЛ.Н., Мещерякова С.Ю.) К 3 годам они могут: • бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу; • кружиться на месте; • ходить на четвереньках по дорожке; • подниматься по лестнице и спускаться по ней; • влезать на стул, скамейку, спускаться с них; • бросать и ловить брошенный с небольшого расстояния мяч; • подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, • спрыгивать с невысоких предметов (10—15 см); • перепрыгивать через ручейки, канавки и др.

  • Слайд 7

    стимулировать появление эмоционального отклика на подвижные игры и игровые упражнения и желание участвовать в них; обучать детей выполнению упражнений вместе со взрослым и по образцу, предлагаемому взрослым; формировать у детей навыки элементарной ориентировки в пространстве; обучать детей элементам мышечной релаксации; учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; формировать понятия «быстро – медленно», «сильно – слабо», «громко – тихо» в процессе выполнения детьми различных по скоростно-силовым характеристикам упражнений; учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним; учить детей выполнять по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, уверенно выполнять физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя); обучать детей правильному динамическому и статическому дыханию, способствующему стимулированию функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развивать силу, объем, точность движений; развивать способности детей к точному управлению движениями в пространстве в вертикальной, горизонтальной и сагиттальной плоскости (чувство пространства); стимулировать желание детей принимать активное участие в подвижных играх; целенаправленно развивать сенсорно-перцептивные, координационные способности детей; учитывать индивидуально-типологические особенности детей при выполнении ими специальных комплексов упражнений, способствующих устранению нарушения развития моторики; развивать ручную моторику в действиях с мелкими предметами в различных пальчиковых и кистевых упражнениях. Педагогические ориентиры:

  • Слайд 8

    реализация базовых потребностей в любви Правила: Не осуждать опыт ребёнка, никогда не жаловаться на него родителям С поступлением ребёнка в ясли все его проблемы становятся профессиональными проблемами педагога Воспитатель там, где больше детей Воспитатель там, где идёт обучение, Воспитатель там, где самый трудный фронт работы

  • Слайд 9

    реализация базовых потребностей в любви Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия, эмоциональность.

  • Слайд 10

    Ранний возраст (от года до трех лет)

    • предметная деятельность и деловое общение со взрослым; • активная речь; • произвольное поведение; • формирование потребности в общении со сверстниками; • начало символической игры; • самосознание и самостоятельность Социальная ситуация развития, характерная для раннего детства может быть обозначена формулой: Ребенок Предмет Взрослый

  • Слайд 11

    Факторы, играющие решающую роль в появлении у детей активной речи: 1 — установление эмоциональных контактов взрослого с ребенком. 2— насыщение ребенка слышимой речью. 3 — организация взрослым сотрудничества с ребенком, в ходе которого он усваивает культурно-выработанные способы и средства общения

  • Слайд 12

    Критерии оценки психического развития «усредненного», «социально-адаптированного» ребенка дошкольного возраста (Осипенко Т.Н., 1996). Слуховое восприятие Берет и показывает по инструкции названную куклу, игрушку Показывает 4 названных предмета Показывает на картинке ту деятельность из предъявленных ситуаций, которая ему задана Экспрессивная речь В речи использует множественное число Пользуется глаголами, местоимениями "мне", "мой", предлогами Задает короткие вопросы: "что", "кто", "где" Называет 3 числа Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста: В помощь педагогу детского сада (Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. СПб.,1995 г. С 2-х лет Задаёт первые вопросы Общается с детьми В 3 года Может связно рассказывать

  • Слайд 13

    Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года (Н.М. Аксарина, К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина) С 2-х лет понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте многократно • пользуется 3-х словными предложениями В 3 года • понимает содержание рассказов , которые сам не видел, но отдельные элементы знакомы • пользуется многословными предложениями (где?, куда?, почему?, когда?)

  • Слайд 14

    Познавательное развитие

    Восприятие Зрительное восприятие носит непроизвольный и избирательный характер, часто опирается на случайные признаки. Возникает зрительная ориентировка, целенаправленный выбор предмета по образцу. Развивается слуховое восприятие и фонематический слух. Внимание и память носят непроизвольный характер и вплетены в другую деятельность Мышление. Для детей раннего детского возраста характерно наглядно- действенное мышление. В раннем детстве происходит формирование обобщения. Обобщение предметов первоначально возникает в действии , а затем закрепляется в слове.

  • Слайд 15

    Критерии оценки психического развития «усредненного», «социально-адаптированного» ребенка дошкольного возраста (Осипенко Т.Н., 1996). Конструктивная д-ть • Выкладывает 5 кубиков в композицию • Собирает пирамиду из 6 элементов Интеллект. р-тие • Выкладывает круг, квадрат, треугольник в специальные углубления (доска Сегена) Знает функциональное предназначение ложки, чашки, расчески, карандаша Социальное общение • Выраженная реакция на отсутствие матери • Сопровождает игры словами, обращается к игрушкам • Соучаствует в желании других •Формируются навыки опрятности, снимает штаны, если хочет в туалет Самообсл. и навыки • Моет и вытирает руки полотенцем • Сам одевает ботинки без шнуровки • Просится днем на горшок, сам снимает штаны • Ест ложкой аккуратно Игра • Воспроизводит несложные сюжетные постройки типа "ворота", "скамейка", "дома" Делает куличики из леска (игра сюжетного характера) • Появляются элементы ролевой игры "я — мама": кормит, баюкает куклу, "я — водитель": возит, нагружает машину и др.

  • Слайд 16

    Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста: В помощь педагогу детского сада (Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. СПб.,1995 г. С 2-х лет Чиркает вертикальные и горизонтальные линии Регулирует отправления В 3 года В игре входит в роль Рисует шар, яблоко и другие предметы Ставит 10 кубиков один на другой Сам раздевается и одевается Растёгивает 3 пуговицы

  • Слайд 17

    Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года (Н.М. Аксарина, К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина) С 2-х лет Ориентируется в 3-х контрастных цветах, подбирает по образцу парные предметы Воспроизводит постройки типа: стол, стул, ворота Рисует вертикальные и горизонтальные линии,подражая взрослому В игре воспроизводит ряд последовательных действий, проявляет интнрес к играм сверстников и играет рядом Умеет частично одевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) В 3 года Называет 4 цвета Использует по назначению геометрические фигуры (путём наложения) Делает сложные постройки (гараж, лестница, дом),называет и обыгрывает их Пользуется салфеткой при еде, одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, проявляет самостоятельность, часто употребляет «я сам» Начало ролевой игры

  • Слайд 18

    Давайте играть! Удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке