Содержание
-
Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме Катютиной Инны Викторовны, воспитателя МБДОУ детского сада №15 «Лучик», г. Павлово Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС» г. Нижний Новгород, 2015 г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана-конспекта родительского собрания в форме вечера-встречи «Учимся эмоционально переживать вместе с ребёнком» (старшая группа)
-
Актуальные проблемы в развитии детей Проблема развития эмоционального интеллекта Ухудшение состояния здоровья
-
укрепление физического здоровья укрепление психического здоровья укрепление эмоционального благополучия, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Актуальные задачи
-
«Человек, научившийся управлять своими эмоциями, становится хозяином своей жизни»(Джоан Роулинг)
Таким образом: Приоритетным вопросом в рамках ФГОС является развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
-
ЦЕЛЬ – осознание родителями того, что, обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать свои переживания и самого себя.
-
Средства: Карточки со схематичным изображением лиц с разным настроением Музыкальная композиция – «Вальс Цветов» (Пётр Ильич Чайковский) Листы бумаги, мелки восковые Пословицы о добре Таблица «Родительские установки» Полезные советы для родителей
-
Вступительное слово Обсуждение с родителями: что такое эмоции? Нужно ли обучаться управлять своими эмоциями? Для чего? Упражнение «Рисуем свои эмоции» Игра «Собери пословицу» Учимся с ребёнком «прикасаться» к своим эмоциям Игровое упражнение «Родительские установки» Полезные советы родителям Игра вместе с детьми «Добрые эльфы» Игра на рефлексию «С каким настроением вы уходите?» Структура
-
Эмоции – выражение отношения человека к явлениям окружающего мира. Сама по себе эмоциональная сфера не складывается, её необходимо формировать. Круглый стол с родителями Любой сильный и успешный человек умеет, а для этого целенаправленно обучается управлять своими эмоциями.
-
Игровое упражнение «Рисуем свои эмоции» (под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов») Под звучание музыки попробовать нарисовать то, что соответствует этому чувству, и дать комментарий к своему рисунку. Родители могут провести такое же упражнение дома с ребёнком. Воспитатель предлагает родителям прислушаться к себе и определить те эмоции, которое они ощущают в данный момент.
-
Родители делятся на две группы, им раздаются фрагменты пословицы, одна из которых написана желтым цветом, а другая – оранжевым. Задача – собрать пословицы: «Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый», «Сделай доброе дело, чтобы сердце пело». Игра «Собери пословицу» Попросить родителей объяснить, почему пословицы написаны именно такими цветами? (Жёлтый и оранжевый цвета излучают добро и тепло.)
-
Как важно объяснить ребёнку, что эмоционально переживать что-либо - это нормально? (Радость, удивление, раздражение, обида, страх…) Всегда ли хорошо мы поступаем, движимые различными отрицательными эмоциями? Насколько важно при общении с ребёнком отделять его поведение от его эмоций и подсказывать ему более удачное действие, которое не задевало бы окружающих и не унижало бы самого ребёнка? Учимся с ребёнком «прикасаться» к своим эмоциям Беседа воспитателя с родителями по вопросам: ? ? ?
-
Игровое упражнение «Родительские установки»
Вопрос к родителям: «Какие последствия могут повлечь негативные установки?» Родителям предлагается попытаться изменить негативную установку на позитивную (графа позитивной установки условно скрыта).
-
-
Полезные советы родителям
Наблюдайте за своим ребёнком; обращайте внимание на то, какие эмоции ему сложнее заметить в себе и выразить; какие эмоции ребёнок подавляет в себе, избегает их. Привлекайте ребёнка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом? Он очень тихий?» Чаще задавайте ребёнку вопрос: «Что ты хотел бы сейчас от меня?», и предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела, поцеловала, сказала что-то приятное?» Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребёнку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.
-
Игра вместе с детьми «Добрые эльфы»
«Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, работали днём и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людями ласково убаюкивать их добрыми словами, произнося их шёпотом. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.» Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с родителямии рассказывает правила игры: Дети и родители разыгрывают роли древних людей и добрых эльфов: дети – роли тружеников, а родители – эльфов. Потом команды меняются ролями. «Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди, продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их…» Разыгрывается бессловесное действие.
-
Игра на рефлексию «С каким настроением вы уходите?»
В заключение проводится анализ встречи с родителями «С каким настроением вы уходите?» Выходя с собрания, родители выбирают карточку с соответствующим эмоциональным состоянием и кладут на поднос (схематичное изображение людей разных эмоциональных состояний: весёлое, безразличное, грустное). После собрания воспитателем делаются выводы о проведении собрания.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.