Презентация на тему "Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду «Путешествие по «Стране Воспитания»."

Презентация: Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду «Путешествие по «Стране Воспитания».
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду «Путешествие по «Стране Воспитания».", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.51 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду «Путешествие по «Стране Воспитания».
    Слайд 1

    Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду «Путешествие по «Стране Воспитания». Подготовила воспитатель: Орехова Марина Ивановна

  • Слайд 2

    Форма проведения: информационно-просветительский Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

  • Слайд 3

    Подготовительный этап собрания. 1. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в группе.2. Анкетирование родителей.3. Запись ответов детей.4. Подготовка вопросов «Острого блюда».5. Оформление выставки совместных рисунков «папа – ребёнок» «Моя мамочка».6. Изготовление буклетов.7. Покупка бейджиков, шариков.8. Фонограммы музыкальных записей.

  • Слайд 4

    План проведения:1. Вступление.2. Упражнение «Визитки».3. Введение в проблему (раскрытие темы).4. «Принципы построения общения с ребёнком»5. Упражнение "Семейные заповеди".6.  музыкальная игра «Весёлый хоровод»7. «Шпаргалка для родителей» .8. Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»).9. Видеоролик «Устами ребёнка». 10. Презентация «Несколько советов как избежать конфликта».11. Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».12. Итоги конкурса рисунков «Моя мамочка».13. Рефлексия «Ёлочка пожеланий».14. Буклеты на память.

  • Слайд 5

    Вступление: Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.Именно для этого мы сегодня отправимся с вами в путешествие по «Стране Воспитания». И на каждой станции нас будут ждать наши специалисты.

  • Слайд 6

    Теперь, прежде чем начать обсуждение нашей темы, проведём упражнение «Визитки».Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое «имя», или – «имя, отчество». (На столе лежат маркеры, бумага (4х8), бейджики).

  • Слайд 7

    Введение в проблему: "Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И отправимся на поезде в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.На проекторе – поезд даёт гудок, шум отправляющегося поезда…

  • Слайд 8

    Итак, первая станция – станция «Принципов общения».  Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.(на фоне музыки) • Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.• Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.• Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.

  • Слайд 9

    • Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.• Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.• В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения. • Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.• Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.

  • Слайд 10

    Упражнение "Семейные заповеди" Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.Вопрос для анализа: "Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?"

  • Слайд 11

    Музыкальная игра «Весёлый хоровод». 

  • Слайд 12

    Мы прибыли на станцию «Шпаргалка для родителей» .Скажите, уважаемые родители: есть ли среди Вас такие, кому не нравятся черты характера вашего ребенка? Поднимите руки, только честно… (Комментирует).Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей? (Высказывания родителей). Как решить проблему:• Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги. • Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-¬то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления. • Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, настырный". Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт? 

  • Слайд 13

    Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»). Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка. «Моя любовь к ребёнку заключается…»«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник… «Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

  • Слайд 14

      Станция «Наши дети».  Мы посмотрим видео с записью ваших детей и узнаем, что они думают о вопросах воспитания. Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат…

  • Слайд 15

    Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики». Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.Родители встают в круг (они дети). Воспитатель – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

  • Слайд 16

    Станция «Художественная».Уважаемые родители! Две недели назад был объявлен конкурс совместных рисунков «папа – ребёнок» - «Моя мамочка». Вы уже успели полюбоваться выставкой. А сейчас мы объявим результаты конкурса…Звучит музыка.

  • Слайд 17

     Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других. 

  • Слайд 18

    ИТОГ встречи. Рефлексия «Ёлочка пожеланий»  (родители вешают снежинки на ёлочку, в которых – анализ и отзывы о мероприятии). Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ваши ожидания , что было значимым для каждого из вас, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее. На память я хочу подарить вам буклеты. 

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке