Презентация на тему "Урок информатики как средство формирования ключевых компетенций учащихся"

Презентация: Урок информатики как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок информатики как средство формирования ключевых компетенций учащихся"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок информатики как средство формирования ключевых компетенций учащихся
    Слайд 1

    Урок информатики как средство формирования ключевых компетенций учащихся

  • Слайд 2

    Чем принципиально урок информатики отличается от других учебных предметов? 1. Наличием специальных технических средств, в первую очередь - персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процесс оргтехники, мультимедийных устройств. 2. Компьютерный класс, в котором проводятся уроки, организован особенным образом: каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой - доступ к общим ресурсам; ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато больше приветствуются ответы с места; даже визуальный контакт с учениками и учителем строится несколько иначе, чем на других уроках. Это создает особые условия для развития коммуникативных компетентностей.

  • Слайд 3

    3. Именно на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно-значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом. 4. Предмет информатика отличает изначальная высокая мотивация учащихся. Как правило, этих уроков ждут, младшие завидуют старшим, изучающим информатику. Некая изначальная "романтизация" компьютера и работы на нем создает учителю информатики благоприятные начальные условия для работы в классе, развития компетентности целеполагания. И для органичного внедрения компетентностного подхода

  • Слайд 4

    Рассмотрим, какую деятельность в рамках предмета информатики учитель может организовать в направлении развития каждой из ключевых компетенций.

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Виды деятельности: Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, web-камера и т.п.); Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; Извлечение информации с различных носителей; Систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.); Технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п. Преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.); Владение навыками работы с различными устройствами информации Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности

  • Слайд 5

    Коммуникационные компетенции

    Виды деятельности: Владение формами устной речи (монолог, диалог, умение задать вопрос, дискуссии, защите проекта и т.п.). Ведение диалога "человек" - "техническая система" (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.). Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.). Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций). Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне). Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, совместная работа приложений и т.д.). Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.)

  • Слайд 6

    ценностно-смысловые компетенции

    Виды деятельности: Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.). Умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети…)). Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

  • Слайд 7

    Социально-трудовые компетенции

    Виды деятельности: Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности (требования к программному обеспечению, функциональность базы данных и т.п.). Анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям). Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.)

  • Слайд 8

    Общекультурная компетенция

    Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п. (проектирование дизайна сайта и приложения, создание макетов полиграфической продукции, коллажей произведений компьютерной графики, музыкальных треков). Понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития (тенденции развития языков программирования, эволюция вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и т.п.) Виды деятельности:

  • Слайд 9

    Учебно- познавательная компетенция

    Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием). Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.). Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем и т.п.). Умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.). Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций). Виды деятельности:

  • Слайд 10

    Компетенция личностного самосовершенствования

    Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.). Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты и т.п) Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.). Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности) Виды деятельности:

  • Слайд 11

    Примеры реализации компетентностного подхода на уроках информатики

    Рассмотрим пример реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 8 классе. Конспект урока информатики в 8 классе по теме: «Алфавитный подход к определению количества информации.» Цели: Образовательные- формировать у учащихся понимание алфавитного подхода к измерению информации, формировать практические навыки по определению количества информации. Учащиеся должны: Знать/понимать: понятие количества информации; единицы измерения информации; различные подходы к определению понятия количества информации; Уметь: определять количество информации в сообщении; уметь определять объем информации различных информационных объектов. Развивающие– развивать у учащихся учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, общекультурную, ценностно-смысловую компетенции, компетенции личностного самосовершенствования , формировать у учащихся грамотную речь в области информатики. Воспитательные – воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру, формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе, воспитывать организованность и дисциплинированность на уроке, воспитывать грамотных пользователей компьютера. Здоровье сберегающие -соблюдать правила техники безопасности, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.

  • Слайд 12

    Планируемые результаты изучения темы:

    личностные – направлены на : формирование познавательного интереса, настойчивости в преодолении трудностей, формирование навыков самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. метапредметные - способствуют формированию научного мировоззрения, расширению словарного запаса, закреплению вычислительных навыков получению навыка использования персонального компьютера и интерактивной доски развитию умения использовать приобретенные знания и для создания информационных объектов (рисунка, таблицы) для оформления результатов учебной работы; предметные – учащиеся должны знать понятие количества информации, единицу измерения количества информации 1 бит, что такое мощность алфавита, по какой формуле можно определить емкость одного знака алфавита, какова емкость знака двоичной знаковой системы, как определяется информационный объем текста при использовании алфавитного подхода. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов;

  • Слайд 13

    Тип урока: комбинированный. Методы обучения: объяснительно иллюстративный, проблемное изложение, репродуктивный Методы познания: демонстрационный (интерактивная доска), метод формирования познавательного интереса, метод самостоятельной практической работы (интерактивный тест) , исследовательский.

  • Слайд 14

    Этапы урока: Организационный этап .(2 мин.) Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.) Изучение нового материала. (20 мин.) Домашнее задание.(2 мин.) Рефлексия (3 мин.) Работа за компьютером. (10 мин) Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Ход урока.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке