Презентация на тему "Урок на тему: «Развитие координации на уроке классического танца»"

Презентация: Урок на тему: «Развитие координации на уроке классического танца»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок на тему: «Развитие координации на уроке классического танца»" по педагогике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.6 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок на тему: «Развитие координации на уроке классического танца»
    Слайд 1

    Урок на тему: «Развитие координации на уроке классического танца»

  • Слайд 2

    Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.

  • Слайд 3

    Задачи урока:Образовательные:– закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;– развитие осмысленного исполнения движений;– развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.Развивающие:– развитие координации движений;– укрепление опорно-двигательного аппарата;– развитие выносливости и постановки дыхания;– повышение уровня психофизических качеств обучающихся (воля, внима-ние, память);– психологическое раскрепощение учащихся.Воспитательные:– формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;– формирование чувства ответственности;– активизация творческих способностей;– умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

  • Слайд 4

    Значении координации в классическом танце.Танец – это вид искусства, в котором художественный образ воплощается через музыкально организованное движение. Особенности искусства танца в том, сто содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека.Среди двигательных функций особое значение имеет координация движений. Различают три основных вида координации – нервную, мышечную и двигательную.Нервная координация – это процесс согласования эффекторных нервных процессов (команд), приводящий в конкретных условиях к решению двигательной задачи.С помощью нервной системы и другими путями в организме передаются сигналы (информации), которые служат для управления, сигналы объединяются, синтезируются, образуя так называемые "чувства". Это могут быть чувства ритма, равновесия, различных поз, осанки и т.п. Они могут быть закреплены в памяти. Запоминание движения, профессиональная память – одна из особенностей координации, зависящей от работы зрительного и вестибулярного аппаратов и других органов.

  • Слайд 5

    Мышечная координация – это процесс согласования напряжения мышц, силы тяги которых приложены к звеньям тела. Мышечная координация определяется нервной координацией, но и зависит от многих других причин. В мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела.Двигательная координация – это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное), соответствующей решению конкретной задачи в конкретных условиях. Это согласование движений есть следствие и мышечной, и нервной координации, зависящее от них, но не полностью.Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

  • Слайд 6

    Разминка

  • Слайд 7

    Par terreУпражнения сидя на коврике

  • Слайд 8

    ParterreУпражнения лежа на спине

  • Слайд 9

    ParterreУпражнения лежа на животе

  • Слайд 10

    ParterreУпражнения стоя на коленях

  • Слайд 11

    Вопросы (повторение основных понятий классического танца): Что такое экзерсис (Exercice)? Сколько позиций ног в классическом танце? Сколько позиций рук в классическом танце? Как звучит приседание на французском языке?

  • Слайд 12

    Exercice у станкаПостановка корпуса по I,II и III позиции ног

    Начиная вырабатывать правильную постановку корпуса, надо стать лицом к палке, положив на палку руки, слегка согнутые и опущенные в локтях: кисти рук свободно положены на палку (не обхватывая ее) против середины корпуса. Ноги в первой позиции. Колени сильно вытянуты. Плечи свободно раскрыты и опущены. Мышцы таза подтянуты кверху настолько, чтобы корпус стал прямым, легким и стройным. Положение сохраняется до конца музыкальной фразы.

  • Слайд 13

    Exerciceу станкаDemi plier

    Demi-plié – полуприседание Упражнение развивает мягкость, эластичность мышц, выворотность и силу ног, ахиллова сухожилия, устойчивость корпуса, подготавливает к исполнению упражнений, требующих мягкости, а также прыжков. Во время исполнения demi-plie необходимо следить за постановкой корпуса.

  • Слайд 14

    Exercice у станка Перегибы корпуса назад и в стороны

    Во время перегиба назад необходимо не нарушать подтянутость бедер, вытянутость ног.При очень подтянутом корпусе и опущенных плечах следует начинать перегиб сначалаплечами, затем под лопатками, потом в талии. Во время перегиба колени и бедра впередне выходят, голова повернута вправо или влево, но не запрокинута. Во время перегибанельзя отклоняться от палки. На один такт 4/4 идет перегиб корпуса, на второй такт 4/4 —возвращение корпуса.Перегиб в сторону начинается в талии. Голова поворачивается в сторону перегиба.Необходимо следить, чтобы плечи и бедра во время перегиба в сторону были ровные.

  • Слайд 15

    Экзерсис на середине зала.Упражнения для рук (подготовительное положение и I,II,III позиции рук)

  • Слайд 16

    Упражнения на координацию

    Начинаем с двух ног Поставьте ноги вместе, соедините стопы, закройте глаза и вытяните руки в стороны. Сохраняйте это положение 30 секунд. Затем поднимите руки вверх и постойте так ещё 30 секунд. Поднимаемся на носки Встаньте прямо, приподнимитесь на носки и откиньте голову назад. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Затем закройте глаза и повторите упражнение. Наклоны в сторону, стоя на носках Приподнимитесь на носки и отклоните корпус влево. Совершите 8-10 рывков. Сделайте в другую сторону.

  • Слайд 17

    Держим баланс на одной ногеРазведите руки в стороны и поднимите одну ногу. Сохраняйте это положение 1 минуту, периодически поворачивая голову то вправо, то влево. Очень важно не фокусировать взгляд на одной точке — это значительно упрощает задачу. Поменяйте ногу и повторите.Когда это упражнение на координацию движений будет даваться вам слишком легко, усложните его. Закройте глаза или добавьте произвольные движения руками.Поза ласточкиВ позе ласточки ваш корпус должен быть параллелен полу. Расставьте руки в сторону и отведите одну ногу назад – сделайте «ласточку». Держите эту позу 1 минуту для правой ноги и 1 для левой. Корпус должен составлять одну линию с отведенной назад ногой и быть параллелен полу. Хотите посложнее – закройте глаза.Вращаем предплечьямиВстаньте прямо, ноги на ширине плеч. Разведите руки в стороны параллельно полу. Одну руку согните в локте так, чтобы кисть находилась возле груди и была направлена в сторону второй руки. Начинайте вращать руки в локтевом суставе. Кисти должны описывать круги, а плечи оставаться параллельными полу. Сначала вращение выполняйте обеими руками выполняйте в одну сторону, скажем, вправо, потом влево, потом в противоположные стороны.

  • Слайд 18

    Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «Барыня»

  • Слайд 19

    Танцевальная композиция «Шалунишки»

  • Слайд 20

    Игра на развитие внимания, музыкального слуха, чувства ритма «Зеркало».

  • Слайд 21

    Что дают упражнения на координацию?Упражнения на координацию и баланс помогают:укрепить отдельные мышцы (в особенности мышцы-стабилизаторы позвоночника);развить чувство равновесия;улучшить ориентировку в пространстве;повысить ловкость;снизить вероятность спортивных травм и серьёзных ушибов;воспитать чувство ритма и темпа, что незаменимо в танцах.

  • Слайд 22

    РефлексияСегодня я узнал…У меня получилось …Было трудно …Меня удивило…Было интересно… Теперь я умею…

  • Слайд 23

    Мне было приятно с вами работать!Спасибо за сотрудничество!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке