Содержание
-
Ситуации поведения детей с ОВЗ–
с О собенными В оспитательными З адачами .
-
Поведенческие особенности детей с ОВЗ.
РДА Избегает прикосновений, Стереотипии в деятельности . Ходьба, бег по кругу, стремление вверх и «под». ТНР аффективные реакции на непонимание или осмеяние сказанного ими. Повышенная впечатлительность, обидчивость. ЗПР ЗПР констит. происхождения, -инфантильные со склонностью к демонстративному поведению– поведение на 1год младше. пониженная критичность к себе и повышенная требовательность к другим ЗПР –соматики – плаксивы, обидчивы, утомляемы. ЗПР психогенного происхождения - обусловлена неблагоприятными условиями воспитания, которые не могут обеспечить должную стимуляцию развития психики ребенка. ОДА (ДЦП). Импульсивны, процесс возбуждения не поддается контролю.
-
КТО ЭТО? ПОЧЕМУ ТАК СЕБЯ ВЕДЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
-
1 ситуация.
Дети одеваются на прогулку, а ОН бегает, хохочет, всех толкает. Кто это? Кинестетик? Гиперактик? Демонстратор ? А, если он ребенок с ОВЗ, то ЭТО…….
-
Приемы рассуждений.
Рассуждение с помощью «Лесенки». подводит к умению прогнозировать последствия поступков (дети проговаривают каждый шаг персонажа от первого лица; продвигаясь ступенька за ступенькой по «Лесенке», они наглядно видят последствия поступка). Рассуждение с помощью приема «Мостик». алгоритм конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (в основу приема положена технология решения конфликтов, описанная Ю.Б. Гиппенрейтер). Это «встречные шаги» двух конфликтующих сторон по «Мостику»: выяснить, что хочешь ты, а что хочет твой друг; что можно сделать, чтобы было хорошо и тебе, и твоему другу; выбрать одно решение, с которым согласен ты и твой друг.
-
2 Ситуация
Агрессивный ребенок учинил драку. Кто из детей с ОВЗ чаще всего бывает агрессивен? Что делать ? Разводим № Предлагаем альтернативу № Выясняем причину, беседуем с обоими («Мостик» со сменой ролей)..№ Беседуем с зачинщиком. № Ищем пути примирения. №
-
УЧИМ СПРАВЛЯТЬСЯ С ГНЕВОМ.
Позитивное проявление гнева: ТОПНИ НОГОЙ. СЖИМАЙ И РАЗЖИМАЙ КУЛАКИ ПО ОЧЕРЕДИ И ГОВОРИ С ОБИДЧИКОМ. РАЗОРВИ И СКОМКАЙ И БРОСЬ БУМАГУ КРИКНИ «СТОП! ВСЕ! ХВАТИТ!» Правила совладания: ОТВЕРНИСЬ (ОТОЙДИ). ВОЗЬМИ СЕБЯ В РУКИ. ВДОХНИ И МЕДЛЕННО ВЫДОХНИ ПОДОЙДИ И СКАЖИ – МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, КОГДА… ЧТО ДЕЛАТЬ ДРУГИМ?
-
3 ситуация
Истерика на «ровном месте». Кто это? Органическая ЗПР (ВЧД). РАС. (симптоматика) Дети ПЗ (педзапущ.). Избалованный Почему так себя ведет? Болит голова. Привык так добиваться своего. Сигнал – мне плохо! Что делать? Кого можно отвлечь игрой Кого нельзя успокоить прикосновениями? Кого нельзя оставить одного?
-
4 ситуация.
Нарушил уговор – не ходить за веранду. КТО ЭТО? Одиночка? Жертва обстоятельств (Там тайник…). А, если он ребенок с ОВЗ, то ЭТО…….
-
5 ситуация.
Подбежал и сломал постройку детей, ввязался в драку с защитниками постройки. КТО ЭТО? Если он ребенок с ОВЗ, то ЭТО……. А, если нет, то…….
-
ВОТ КАК БЫВАЕТ……
Ребенок начинает лгать. (наговаривать на других с негативным умыслом). Лгут тем, кого боятся или очень от них зависимы, тем, кого не любят или кому завидуют. Хватается сразу за многое, не доводя прежнее до конца. Берет чужое. Появляется вымышленный друг. ПОЧЕМУ ЭТО БЫВАЕТ? Во внутреннем мире ребенка появилась проблема. Он меняет не устраивающую его действительность. Ему плохо, а он не понимает, что с этим делать.
-
Что делать?
Развивать коммуникативные навыки – управлять своим голосом (высотой, громкостью…), учить, выслушивать и 4 шагам поведения во время обид. Развитие «3 СО» - сотрудничество, сопереживание, сорадование. Умение объяснить, понять, договориться, уступить, порадоваться за другого. Развитие эмпатии – понимать и демонстрировать эмоции, разбираться в причинах поступков, делать не однозначные выводы (не 1 решение у ситуации).
-
4 шага поведения во время обид
ЕСЛИ ОБИДЕЛИ ТЕБЯ Отвернись, Улыбнись, Вспомни радость, Обнимись и помирись! ЕСЛИ ОБИДЕЛ ТЫ Извинись, Все исправь, И скажи, что ты не прав. ПОМНИ: Над чужой бедой посмеёшься – в своей беде захлебнешься!
-
КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
Ребенок начинает экспериментировать. Он хочет почувствовать некие люфты, зазоры между «надо» и «хочется», «можно» и «нельзя»и понять последствия. Он еще не хозяин своим чувствам. Делает вид, что не слышал нашего замечания. Делает все наоборот демонстративно. Начинает спорить и даже бить взрослого. ПОЧЕМУ ЭТО БЫВАЕТ?
-
Что делать?
ВВОДИМ ОГРАНИЧЕНИЯ, Что нельзя, нельзя всегда и для всех. Я как ты – посмотри со стороны.
-
Способы формирования психологического здоровья детей:
упражнения – кинезотерапия, цветотерапия; минибеседа – день прошел – что принес, этюды на выражение, понимание и демонстрацию эмоций; решение проблемно-практических ситуаций – подарок другу, письмо заболевшему…; элементы арттерапии; подвижные игры с четким выполнением правил, с возможностью выбора ( ВЫРУЧАЛОЧКА); чтение и анализ сказок, ситуаций; психотренинг – обнималочки, ПТК, мини-АТ.
-
Н А К А З А Н И Е .
Наказание не исправляет поведение ребенка, а преображает его. Наказания позволяют ребенку чувствовать себя отвергнутым. Наказание нередко порождает враждебное чувство к наказавшим, что приводит к еще большим конфликтам. Частые наказания становятся нормой жизни и приводят к хроническому непослушанию. Непослушание – это иногда способ привлечения к себе внимания других. Плохое поведение всегда привлекает внимание.
-
Важно знать, что:
-
1. Между послушанием и наказанием нет никакой связи!
Вместо того чтобы упрекать ребенка за плохое поведение или непослушание, выразим свое огорчение: « Мне так жалко, что ты так поступил. Ведь теперь стало плохо и мне и тебе. Я знаю, что ты и сам не рад…Я то знаю, что ты можешь…, а если не получается позови меня – я всегда рядом!.»
-
2. «Послушарики» – это плохо…
Чересчур правильный ребенок не умеет (или боится) выражать негативные эмоции. Они накапливаются и получается, что такой хороший, правильный ребенок обращает негативные эмоции против себя. Появляется внутренняя агрессия, которая, в первую очередь, ослабляет здоровье - ребенок начинает часто болеть, у него ослаблен иммунитет (как будто наказывает самого себя за то, что у него посмели возникнуть такие "плохие" эмоции). Сильно страдает самооценка. Такие дети склонны всех прощать, при этом часто испытывают чувство вины (необоснованное), недооценивают себя.
-
3. ВЕЛОСИПЕД И ГРАБЛИ У КАЖДОГО СВОИ
Дайте возможность столкнуться с результатом его поведения. Покажите всю некрасочность поведения со стороны. Помогите лобным долям. Научите справляться с собой. (игры МЭС, соревнования, игры на победителя,) Беседы. инсценировки проблемных ситуаций, вникайте и вместе анализируйте причины каждого осложнения в жизни ребенка. Учите находить причины и следствия поступков.
-
УЛЫБНИТЕСЬ!!!
-
Способы договора
1. орел-решка (черное, белое…) 2. Считалка. 3. палочка –выбиралочка. 4. мини-бой (кто больше простоит на 1 ноге, армреслинг,…) 5. случайный – Камень-ножницы-бумага.
-
Формулируем выводы. АНТИСОЦИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ. Чрезмерное непослушание, агрессия, капризность, упрямство, социальная дезадаптация. Проблемы в личностном развитии: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЧАСТО эмоции этих детей проявляются во вспышках гнева, громком плаче, отчаянной обиде. НАРУШЕНИЯ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ Не способен контролировать свое поведение, сдержаться, уступить, договориться. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Самоутверждение, демонстрация своих достоинств или сокрытие своих недостатков становится ведущим мотивом его поведения.
-
Значимость детско-родительских отношений для социализации ребёнка. Детские ролив семье - «Козёл отпущения» - отводит от себя негативные эмоции родителей. «Любимчик» - преувеличенная любовь к ребёнку. «Беби» - ему предписано быть в семье только ребёнком, от которого ничего не зависит. «Примиритель» - рано включившийся в сложности жизни семьи, выполняет роль взрослого. «Болезненный ребёнок», «Ужасный ребёнок», «Золушка». Стили семейного воспитания: Авторитарный стиль Разрешительно - попустительский стиль Демократический стиль Установки детей по отношению к родителям и к себе: «Я нужен и любим, и я люблю Вас тоже». «Я нужен и любим, а Вы существуете ради меня» . «Я нелюбим, но от всей души желаю приблизиться к Вам». «Я не нужен и нелюбим, оставьте меня в покое» .
-
Алгоритм действий ПКС (педагогов коррекционного сопровождения).
1. Заявление (педагога – ребенка- родителя) – собеседования о предпринятых и предполагаемых действиях. 2. СПП – скорая психологическая помощь – способы «устранения» негативных составляющих. 3. Поиск причин: собеседования со всеми участниками пед. процесса, наблюдение, диагностика. 4. Заключения, рекомендации. 5. Коррекционные мероприятия (тренинг альтернативного поведения).
-
ПРЕДЛАГАЮ
Разработать пакет скорой психологической помощи в сложных поведенческих проявлениях для педагогов. 1. агрессивные проявления 2. вербальный конфликт 3. невротические проявления. 4. демонстратор 5. «воришка». 6. «Маленький лжец» 7. 8.
-
ПОИГРАЕМ!
-
1 позиция: если ты этот мальчик (эта девочка).
-
2 позиция: причина (+ -)
-
3 позиция: что делать взрослому?
-
Иногда опускаются руки,иногда сердце вянет от скуки… Но скажу вам, всем сердцем любя,
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.