Содержание
-
В СТРАНЕ НОВЫХ СЛОВ
-
Вместе с мамой , папой и бабушкой мы ответим на вопросы:
Что помогает образовывать слова? Имеет ли суффикс значение? Какие слова называются родственными? И главный вопрос: Как рождаются слова?
-
Мама предложила перечитать сказку «Три медведя». Папа предложил посмотреть семейный альбом. Бабушка приготовила для чтения стихотворение С.В. Михалкова «А что у вас?». Я решил нарисовать рисунок для выставки «Сад слов».
-
К сказке «Три медведя» мы придумали продолжение:
В гости к медведям пришли заяц, зайчиха и зайчонок. Они принесли морковь, морковище и морковку. Потом пришли ёж, ежиха и ежонок. Они принесли гриб и грибочек. Медведи угостили зверей чаем с пирогами , пирожками и пирожными. Мы убедились, что частицы –ОНОК, -ЁНОК помогают образовать название детёнышей, -ИХ – название самки, -ИЩ – название большого предмета, -ИК, -К, -ЧЕК – название маленького предмета
-
Рассматривая с папой семейный альбом, мы называли имена мужчин. Потом я тренировался называть отчества его детей. Вот что у меня получилось:
Оказалось, чтобы образовать отчество дочери надо к имени отца добавить частичку –овн (-евн), сына – ович (-евич).
-
Прочитали стихотворение С.В.Михалкова «А что у вас?»Нашли вот такую картинку. И изменили слова.
Докладчик –докладчица Пулемётчик –пулемётчица Танцовщик – танцовщица Учитель – учительница Переводчик – переводчица Работник – работница Певец – певица Писатель - писательница
-
Сад слов
Родственные слова- это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу.
-
Всей семьёй мы играли в игру «Назови слово»
Задание: назови слово – с увеличительным оттенком; с уменьшительно-ласкательным оттенком; с пренебрежительным оттенком. Например: ШУБА – ШУБИЩА – ШУБКА – ШУБЁНКА; ЗАЯЦ – ЗАЙЧИЩЕ – ЗАЙЧИК – ЗАЙКА.
-
Участвуя в проекте мы выяснили, что
Суффикс - служит для образования слов с новым значением; -придаёт слову различные оттенки. Суффиксы имеют оттенки значения: - уменьшительно – ласкательный -увеличительный -пренебрежительный Родственные слова- это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу. ОБРАЗОВАТЬ НОВОЕ СЛОВО МОЖНО С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСА
-
СУФФИКС
После корня он стоит, Перед окончанием Если его я заменю, Другое слово получу. Обозначу уголком. Называю суффиксом.
-
Используемые интернет ресурсы
http://www.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&gbv=2&biw=1311&bih=947&tbm=isch&tbnid=TyWKx0s9I9isBM:&imgrefurl=http://ru.photaki.com/picture-father-and-children_201848.htm&docid=Pk2Z3xwGo78ZKM&itg=1&imgurl=http://static.photaki.com/%2525D0%25259E%2525D1%252582%2525D0%2525B5%2525D1%252586-%2525D0%2525B8-%2525D0%2525B4%2525D0%2525B5%2525D1%252582%2525D0%2525B8_201848.jpg&w=479&h=626&ei=0sLVT5r1DtGg-wbL16mtBA&zoom=1&iact=rc&dur=525&sig=113421706014865668933&page=1&tbnh=122&tbnw=93&start=0&ndsp=36&ved=1t:429,r:12,s:0,i:106&tx=80&ty=56
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.