Презентация на тему "Междисциплинарные программы"

Презентация: Междисциплинарные программы
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Междисциплинарные программы" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.84 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Междисциплинарные программы
    Слайд 1

    Междисциплинарные программы во ФГОС ООО Титаренко Н.Н.. доцент, зав.отделением РИПОДО ЧГПУ

  • Слайд 2

    Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер

  • Слайд 3

    Предметные Метапредметные Результаты Извлечь информацию из таблицы Выполнить математические вычисления Расставить слова в алфавитном порядке Составить план выполнения задания Описать сходство и различие деревьев и кустарников По плану местности определить местонахождение объекта Изобразить модель объекта Систематизировать список предложенных объектов Сопоставить графическое и текстовое представление информации Сформулировать цель выполнения задания Сопоставить страну и достопримечательности

  • Слайд 4

    Делаем вывод

    В начальной школе – три междисциплинарные программы; в основной школе – четыре: Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

  • Слайд 5

    Представление результатов

    Междисциплинарная программа формирования универсальных учебных действий. Какие группы УУД заявлены в Стандартах второго поколения (основная школа)? .- перечислить группы, привести примеры действий для каждой группы, приемы их формирования на уроке.

  • Слайд 6

    Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Какие группы читательских умений заявлены в программе «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»? - перечислить группы, привести примеры действий для каждой группы, приемы их формирования на уроке.

  • Слайд 7

    Междисциплинарная программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся. Какова структура программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся? - - - перечислить группы, привести примеры действий для каждой группы, приемы их формирования на уроке.

  • Слайд 8

    Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Каковы особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности? Перечислить особенности учебно-исследовательской и особенности проектной деятельности; установить отличия

  • Слайд 9

    Подведём итоги

    В начальной школе – три междисциплинарные программы; в основной школе – четыре: Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

  • Слайд 10

    Подведём итоги(продолжение)

    В программе формирования универсальных учебных действий – 4 группы результатов: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

  • Слайд 11

    В программе формирования ИКТ-компетентности обучающихся – 10 групп умений: обращение с устройствами ИКТ, фиксация изображений и звуков, создание письменных, графических, музыкальных и звуковых сообщений, создание, восприятие и использование гипермедиасообщений, коммуникация и социальное взаимодействие, поиск и организация хранения информации, анализ информации, математическая обработка данных в исследовании, моделирование, проектирование и управление.

  • Слайд 12

    В программе «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» заявлено три группы читательских умений: поиск и понимание, преобразование и интерпретация, оценка.

  • Слайд 13

    В программе «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» обозначено сходство и различие видов деятельности и приведена структура деятельности: постановка проблемы, формулировка гипотезы, планирование исследовательских работ и выбор инструмента, проведение исследования с поэтапным контролем и коррекцией результатов, оформление результатов, представление результатов.

  • Слайд 14

    Направления деятельности МО

    Методики формирования УУД. Обучение педагогов методикам формирования УУД. Механизмы взаимодействия с учениками и родителями по формированию УУД. Управление системой формирования УУД учащихся в МОУ.

  • Слайд 15

    Программы оценки образовательных достижений – необходимый набор для эффективной системы ОКО

    Виды программ оценки Государственные экзамены Оценка на уровне класса Мониторинговые исследования Национальные мониторинги Вступительные Выпускные вопросы тесты наблюдения Международные сравнительные исследования учебные задания

  • Слайд 16

    Процедуры оценки образовательных достижений в РФ

    +

  • Слайд 17

    ОСОКО завтра. Оценка образовательных достижений

    +

  • Слайд 18

    Штрихи к «идеальному» портрету федерального мониторинга образовательных достижений школьников

    Инструментарий. Стандартизированные измерительные материалы и анкеты для сбора контекстных данных. Охват. Репрезентативные федеральная и региональные выборки. Участники. Учащиеся 4, 6, 8 классов. Периодичность. 1 раз в 3-5 лет. Содержание оценки. личностные, метапредметные, предметные результаты (по математике, русскому языку постоянно и ряду других предметов периодически). Использование результатов. Для оценки результатов деятельности образовательных систем и принятия управленческих решений на разных уровнях системы образования. Без последствий для школ и учителей.

  • Слайд 19

    Обучение чтению Чтение для обучения Чтение для решения собственных задач PIRLS PISA готовность к переходу

  • Слайд 20

    Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов

    Коммуникативные УУД ИКТ компетентности Познавательные УУД Регулятивные УУД Чтение в составе УУД Личностные УУД Междисциплинарная программа начальной школы «Чтение. Работа с текстом» Междисциплинарная программа основной школы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Несплошной текст: диаграммаPISA 2006: уровни владения навыками чтения

    СПРАВКА: ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития (участники: 34 страны)

  • Слайд 23

    Алгоритмы работы с несплошными текстами: формулой, диаграммой, графиком, таблицей, картинкой и др.

    Используются на этапе урока: Организация познавательной деятельности Создают условия для формирования всех групп умений Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка Алгоритм изучения информации, представленной в диаграмме: Как называется диаграмма? Что представлено в диаграмме? В каких единицах измеряются данные? Какую закономерность (закономерности) данных Вы наблюдаете? Предложите свое объяснение выявленным закономерностям. Есть ли исключения из выявленных закономерностей и с чем они связаны? Какое практическое значение имеют эти данные? СПРАВКА: Алгоритм - это четкая последовательность действий, направленная на достижение поставленной цели или решения задачи

  • Слайд 24

    Стратегия «АЛФАВИТ»

    Предтекстовая стратегия Используется на этапе урока: Актуализация необходимых знаний Создает условия для формирования первой группы умений: Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации Адаптация Базовые национальные ценности Внеурочная деятельность учащихся Государственные требования в области общего образования Духовно-нравственное воспитание Знаково-символические универсальные действия Индивидуальные потребности личности в области общего образования Качество образования Личностные результаты образовательной деятельности

  • Слайд 25

    Отсроченная отгадкаЭпиграф урока

    Предмет: информатика Класс: 5 Тема: Передача информации Эпиграф «Слухами земля полнится…»

  • Слайд 26

    Ответьте на вопросы: Что надо знать, чтобы решить задачу? В котором часу самолёт вылетел из С-П? Сколько времени было в Ор? Сколько времени самолёт находился в пути? В котором часу самолёт приземлится в Ор?

  • Слайд 27

    Тема урока:____________ Планируемые результаты: личностные, метапредметные,предметные. Тип урока:_____________________ Оборудование:______________

  • Слайд 28

    Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»! Иоганн Вольфганг Гёте

  • Слайд 29

    Рефлексия:насколько продуктивно работала моя группа?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке