Содержание
-
Междисциплинарные программы во ФГОС ООО Титаренко Н.Н.. доцент, зав.отделением РИПОДО ЧГПУ
-
Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер
-
Предметные Метапредметные Результаты Извлечь информацию из таблицы Выполнить математические вычисления Расставить слова в алфавитном порядке Составить план выполнения задания Описать сходство и различие деревьев и кустарников По плану местности определить местонахождение объекта Изобразить модель объекта Систематизировать список предложенных объектов Сопоставить графическое и текстовое представление информации Сформулировать цель выполнения задания Сопоставить страну и достопримечательности
-
Делаем вывод
В начальной школе – три междисциплинарные программы; в основной школе – четыре: Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
-
Представление результатов
Междисциплинарная программа формирования универсальных учебных действий. Какие группы УУД заявлены в Стандартах второго поколения (основная школа)? .- перечислить группы, привести примеры действий для каждой группы, приемы их формирования на уроке.
-
Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Какие группы читательских умений заявлены в программе «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»? - перечислить группы, привести примеры действий для каждой группы, приемы их формирования на уроке.
-
Междисциплинарная программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся. Какова структура программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся? - - - перечислить группы, привести примеры действий для каждой группы, приемы их формирования на уроке.
-
Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Каковы особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности? Перечислить особенности учебно-исследовательской и особенности проектной деятельности; установить отличия
-
Подведём итоги
В начальной школе – три междисциплинарные программы; в основной школе – четыре: Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
-
Подведём итоги(продолжение)
В программе формирования универсальных учебных действий – 4 группы результатов: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
-
В программе формирования ИКТ-компетентности обучающихся – 10 групп умений: обращение с устройствами ИКТ, фиксация изображений и звуков, создание письменных, графических, музыкальных и звуковых сообщений, создание, восприятие и использование гипермедиасообщений, коммуникация и социальное взаимодействие, поиск и организация хранения информации, анализ информации, математическая обработка данных в исследовании, моделирование, проектирование и управление.
-
В программе «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» заявлено три группы читательских умений: поиск и понимание, преобразование и интерпретация, оценка.
-
В программе «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» обозначено сходство и различие видов деятельности и приведена структура деятельности: постановка проблемы, формулировка гипотезы, планирование исследовательских работ и выбор инструмента, проведение исследования с поэтапным контролем и коррекцией результатов, оформление результатов, представление результатов.
-
Направления деятельности МО
Методики формирования УУД. Обучение педагогов методикам формирования УУД. Механизмы взаимодействия с учениками и родителями по формированию УУД. Управление системой формирования УУД учащихся в МОУ.
-
Программы оценки образовательных достижений – необходимый набор для эффективной системы ОКО
Виды программ оценки Государственные экзамены Оценка на уровне класса Мониторинговые исследования Национальные мониторинги Вступительные Выпускные вопросы тесты наблюдения Международные сравнительные исследования учебные задания
-
Процедуры оценки образовательных достижений в РФ
+
-
ОСОКО завтра. Оценка образовательных достижений
+
-
Штрихи к «идеальному» портрету федерального мониторинга образовательных достижений школьников
Инструментарий. Стандартизированные измерительные материалы и анкеты для сбора контекстных данных. Охват. Репрезентативные федеральная и региональные выборки. Участники. Учащиеся 4, 6, 8 классов. Периодичность. 1 раз в 3-5 лет. Содержание оценки. личностные, метапредметные, предметные результаты (по математике, русскому языку постоянно и ряду других предметов периодически). Использование результатов. Для оценки результатов деятельности образовательных систем и принятия управленческих решений на разных уровнях системы образования. Без последствий для школ и учителей.
-
Обучение чтению Чтение для обучения Чтение для решения собственных задач PIRLS PISA готовность к переходу
-
Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов
Коммуникативные УУД ИКТ компетентности Познавательные УУД Регулятивные УУД Чтение в составе УУД Личностные УУД Междисциплинарная программа начальной школы «Чтение. Работа с текстом» Междисциплинарная программа основной школы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
-
-
Несплошной текст: диаграммаPISA 2006: уровни владения навыками чтения
СПРАВКА: ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития (участники: 34 страны)
-
Алгоритмы работы с несплошными текстами: формулой, диаграммой, графиком, таблицей, картинкой и др.
Используются на этапе урока: Организация познавательной деятельности Создают условия для формирования всех групп умений Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка Алгоритм изучения информации, представленной в диаграмме: Как называется диаграмма? Что представлено в диаграмме? В каких единицах измеряются данные? Какую закономерность (закономерности) данных Вы наблюдаете? Предложите свое объяснение выявленным закономерностям. Есть ли исключения из выявленных закономерностей и с чем они связаны? Какое практическое значение имеют эти данные? СПРАВКА: Алгоритм - это четкая последовательность действий, направленная на достижение поставленной цели или решения задачи
-
Стратегия «АЛФАВИТ»
Предтекстовая стратегия Используется на этапе урока: Актуализация необходимых знаний Создает условия для формирования первой группы умений: Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации Адаптация Базовые национальные ценности Внеурочная деятельность учащихся Государственные требования в области общего образования Духовно-нравственное воспитание Знаково-символические универсальные действия Индивидуальные потребности личности в области общего образования Качество образования Личностные результаты образовательной деятельности
-
Отсроченная отгадкаЭпиграф урока
Предмет: информатика Класс: 5 Тема: Передача информации Эпиграф «Слухами земля полнится…»
-
Ответьте на вопросы: Что надо знать, чтобы решить задачу? В котором часу самолёт вылетел из С-П? Сколько времени было в Ор? Сколько времени самолёт находился в пути? В котором часу самолёт приземлится в Ор?
-
Тема урока:____________ Планируемые результаты: личностные, метапредметные,предметные. Тип урока:_____________________ Оборудование:______________
-
Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»! Иоганн Вольфганг Гёте
-
Рефлексия:насколько продуктивно работала моя группа?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.