Содержание
-
ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР С ФОРМОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» ГБДОУ Д/С № 126 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА ВЫПОЛНИЛА РЯБОВИЧЕВА Г. Е.
-
ФОРМА
Форма – это внешнее очертание, наружный вид предмета. Восприятие формы предметов является сенсорной основой любой практической деятельности. Без выделения формы нельзя правильно увидеть, а значит, и изобразить окружающие предметы. Большинство детей двух – трехлетнего возраста еще не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Вот почему ребенок рисует не конкретные предметы, а заполняет бумагу штрихами и каракулями. Действуя с предметами разной формы, ребенок учится обследовать их одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом. Эти способы неразрывно связаны и взаимодополняют друг друга. Их сочетание необходимо для целостного представления о предмете, без которого трудно решать различные игровые, изобразительные и конструктивные задачи, различать предметы по форме. Сначала малышей знакомят с простыми фигурами: кругом и квадратом; помогают им сравнивать фигуры (круг гладкий, ровный, а у квадрата есть стороны и углы): показывают, как обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, их знакомят с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно можно дать детям представление об объемных геометрических телах – шаре и кубе, а затем – параллелепипеде («кирпичик») и эллипсоиде («яичко»).
-
Практические действия Зрительное восприятие формы Запоминание эталонов геометрических форм и их названий, использование этих знаний в различных ситуациях. В процессе знакомства детей с формой предметов выделяют следующие этапы:
-
Конспект занятия по формированию элементарных представлений о форме у детей раннего возраста
Взрослый. Ребятки, кто к нам пришел? Зайка. Зайка, можно посмотреть, что у тебя в мешке? Ой, фигурки. Вам интересно, какие? (Дети поочередно рассматривают фигуры). Взрослый. Вот эта фигура – круг, если провести по ней пальчиком, то пальчик обходит свободно по кругу, ни за что не задевает, у него нет углов. Давайте обведем в воздухе круг. (Дети обводят). На что он похож? (колесо, мячик, солнышко, обруч…). Как называется фигура? (круг). Взрослый. Еще в мешочке одна фигура. Она называется квадрат. У него четыре угла. Давайте посчитаем – 1 ,2,3,4. Если обвести его пальчиком, то пальчик найдет сначала один уголок, затем другой, третий, четвертый. (Взрослый обводит пальчиком квадрат). А теперь давайте обведем квадрат пальчиком в воздухе. А эта фигура – треугольник. У него три угла. Посчитаем уголки – 1,2,3. Пальчик наткнулся на один уголок, поехал дальше, наткнулся на второй уголок, наткнулся на третий уголок. Скажите треугольник – значит три угла. Взрослый. Ребятки, зайка хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас загадки, попробуйте их отгадать. 1. Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я. (треугольник). 2. Четыре угла мне даны и все стороны равны. Прямоугольнику я брат, а зовут меня квадрат. (квадрат) 3. От всех я отличаюсь, всегда везде качаюсь. Я вам знакомый друг, известен всем вокруг. (круг). Взрослый. Молодцы ребятки. Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое круг, квадрат, треугольник. Научились обследовать их пальчиком. Зайчик. До свидания, ребятки.
-
ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД
Цели.Познакомить с геометрическими фигурами – овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. Материалы. Рамки Монтессори (овал, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник). Ход занятия Покажите детям квадратные рамки Монтессори, вынув из них формы. Затем разложите их в ряд на столе или на полу (на фигурки гладкой поверхности) и скажите: «Вот это поезд, а это – вагончики. В этом необычном поезде отправятся в путешествие фигурки. Фигурки должны занять свои места. Помогите фигуркам сесть в поезд.» Раздайте детям фигурки, предложите найти нужный вагончик и посадить фигурку на место. Когда все фигурки займут свои места, поезд отправляется в путь: подталкивая пальцем последнюю фигурку, медленно передвиньте рамки вперед. Можно продолжить игру, устроив остановку поезда, на которой фигурки выходят из вагонов и идут за мороженым и лимонадом, а затем снова садятся на свои места. По ходу игры называйте фигурки, не требуя от детей повторения названий. Эту игру можно повторять многократно, постепенно увеличивая количество рамок.
-
ФИГУРЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ
Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы. Материалы. Картонная коробка среднего размера (1-2шт.) с квадратными и круглыми прорезями; кубики и шарики одинакового размера (сначала использовать фигуры одного цвета). Ход занятия Покажите детям коробку и научите их проталкивать игрушки в прорези – сначала шары, потом кубики. Затем предложите поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прятки. Давайте поможем им спрятаться в коробку». Раздайте детям кубики и шарики и предложите по очереди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке. Эту игру можно повторять многократно. Можно сделать прорези в двух коробках: в одной (в форме круга, а в другой – в форме квадрата) и предложить детям спрятать фигурки в домики. Когда дети выполнят задание, вместе с ними загляните в домики и посмотрите на их «жителей», обратив внимание малышей на то, что в одном домике живут шарики, а в другом – кубики.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.