Презентация на тему "Влияние особенностей подросткового возраста на школьную мотивацию" 9 класс

Презентация: Влияние особенностей подросткового возраста на школьную мотивацию
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Влияние особенностей подросткового возраста на школьную мотивацию" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние особенностей подросткового возраста на школьную мотивацию
    Слайд 1

    Влияние среднего школьного возраста (5-9)на школьную мотивацию

  • Слайд 2

    Для ученика среднего школьного возраста созданы новые условия обучения:

    Увеличивается число учебных предметов Разные учителя (разные требования) Усложняется школьный материал Расширяются виды занятий Появляются новые социальные контакты

  • Слайд 3

    Выделим некоторые особенности подростка, способствующие мотивации обучения:

    Потребность во взрослости Усвоение норм поведения взрослого человека Готовность включаться в разные виды деятельности На основе мнения другого человека осознать себя как личность Потребность в самовыражении и самоутверждении Стремление к самостоятельности Увеличение интересов Развитие специальных способностей (муз., лит., техн….)

  • Слайд 4

    Выделим некоторые негативные характеристики учебной мотивации школьника:

    Незрелость оценок самого себя Стремление ко взрослости среди сверстников приводит к безразличию восприятия мнения и оценки учителя (конфликты), на самом деле подросток дорожит мнением взрослого Стремление к самостоятельности вызывает отрицательное отношение к готовым знаниям Недостаточное понимание связи учебных предметов с возможностью использования их в будущем Избирательный интерес к предметам Неумение рационально организовать свою учебную работу Дополнительные занятия создают серьезную конкуренцию учебной деятельности Неустойчивость интересов

  • Слайд 5

    Но мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения.

  • Слайд 6

    Проследим познавательные и социальные мотивы учения у подростков:1.Познавательные мотивы:

    Интерес к новым знаниям сопровождается педагогическим влиянием (разные виды работ на уроке( поисковая деятельность), разные виды внеклассных и внешкольных увлечений) Самообразование сопровождается к стремлению сдать экзамены или зачеты и т.д. Интерес к знаниям, выходящим за пределы школьной программы

  • Слайд 7

    2. Социальные мотивы:

    Сформированные представления о нравственных ценностях, идеалах общества Стремление подростка занять новую жизненную позицию Мотив поиска контакта и сотрудничества с другими людьми в учебном труде (формы групповой и коллективной деятельности)

  • Слайд 8

    Учитывая вышесказанное, учитель может помочь подростку осознать и оценить отдельные стороны своей учебной деятельности и собственной личности

    Всестороннее расширение кругозора Применение старых способов работы в новых ситуациях Создание ситуации коллективной учебной работы Самостоятельный формы учебной работы, а также самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, взаимооценка Быстрый темп работы на уроке Формировать целеполагание и умение планировать свою трудовую деятельность

  • Слайд 9

    При работе с подростками стоит всегда помнить портрет подростка:

    Его взрослость должна быть замечена окружающими форма его поведения была не детской Ценность для подростка некоторой работы определяется ее «взрослостью» Подросток предпочитает быть деятелем Ребята больше хотят что – то делать, чем реально делают Возникновение разнообразных «кодексов» (товарищество) Возникновение представления о нормах поведения провоцируют на обсуждение поведения взрослых (очень часто нелицеприятное)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке