Содержание
-
Влияние среднего школьного возраста (5-9)на школьную мотивацию
-
Для ученика среднего школьного возраста созданы новые условия обучения:
Увеличивается число учебных предметов Разные учителя (разные требования) Усложняется школьный материал Расширяются виды занятий Появляются новые социальные контакты
-
Выделим некоторые особенности подростка, способствующие мотивации обучения:
Потребность во взрослости Усвоение норм поведения взрослого человека Готовность включаться в разные виды деятельности На основе мнения другого человека осознать себя как личность Потребность в самовыражении и самоутверждении Стремление к самостоятельности Увеличение интересов Развитие специальных способностей (муз., лит., техн….)
-
Выделим некоторые негативные характеристики учебной мотивации школьника:
Незрелость оценок самого себя Стремление ко взрослости среди сверстников приводит к безразличию восприятия мнения и оценки учителя (конфликты), на самом деле подросток дорожит мнением взрослого Стремление к самостоятельности вызывает отрицательное отношение к готовым знаниям Недостаточное понимание связи учебных предметов с возможностью использования их в будущем Избирательный интерес к предметам Неумение рационально организовать свою учебную работу Дополнительные занятия создают серьезную конкуренцию учебной деятельности Неустойчивость интересов
-
Но мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения.
-
Проследим познавательные и социальные мотивы учения у подростков:1.Познавательные мотивы:
Интерес к новым знаниям сопровождается педагогическим влиянием (разные виды работ на уроке( поисковая деятельность), разные виды внеклассных и внешкольных увлечений) Самообразование сопровождается к стремлению сдать экзамены или зачеты и т.д. Интерес к знаниям, выходящим за пределы школьной программы
-
2. Социальные мотивы:
Сформированные представления о нравственных ценностях, идеалах общества Стремление подростка занять новую жизненную позицию Мотив поиска контакта и сотрудничества с другими людьми в учебном труде (формы групповой и коллективной деятельности)
-
Учитывая вышесказанное, учитель может помочь подростку осознать и оценить отдельные стороны своей учебной деятельности и собственной личности
Всестороннее расширение кругозора Применение старых способов работы в новых ситуациях Создание ситуации коллективной учебной работы Самостоятельный формы учебной работы, а также самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, взаимооценка Быстрый темп работы на уроке Формировать целеполагание и умение планировать свою трудовую деятельность
-
При работе с подростками стоит всегда помнить портрет подростка:
Его взрослость должна быть замечена окружающими форма его поведения была не детской Ценность для подростка некоторой работы определяется ее «взрослостью» Подросток предпочитает быть деятелем Ребята больше хотят что – то делать, чем реально делают Возникновение разнообразных «кодексов» (товарищество) Возникновение представления о нормах поведения провоцируют на обсуждение поведения взрослых (очень часто нелицеприятное)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.