Содержание
-
Возрастные особенности мотивации учения у учащихся
-
Когда ребенок приходит в первый класс, то в его мотивационной сфере отсутствуют еще мотивы, направляющие его деятельность на усвоение новых знаний, на овладение общими способами действий. Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность. Мотивация учения в младшем школьном возрасте развивается в нескольких направлениях. Широкие познавательные мотивы (интерес к знаниям) могут уже к середине этого возраста преобразоваться в учебно-познавательные мотивы (интерес к способам приобретения знаний); мотивы самообразования представлены пока самой простой формой - интересом к дополнительным источникам знаний; широкие социальные мотивы развиваются от общего неразделенного понимания социальной значимости учения к более глубокому осознанию причин необходимости учится; узкие социальные мотивы представлены желанием ребенка получить, главным образом одобрение учителя. положительное в целом отношение ребенка к школе; широта его интересов; любознательность.
-
В среднем школьном возрасте укрепляются широкие познавательные мотивы, интерес к новым знаниям. У большинства подростков интерес к фактам дополняется интересом к закономерностям. Характерен интерес к способам приобретения знаний. Это основывается на стремлении ребенка быть взрослым. Он стремится занять позицию «взрослого человека» в отношениях с окружающими, желает понять другого человека и быть понятым, ищет контакты с другими людьми. потребность во взрослости; общая активность подростка, его готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и детьми; стремление подростка осознать себя как личность, потребность в самоутверждении и самовыражении; стремление к самостоятельности; увеличение широты и разнообразия интересов, их дифференцированность; возрастная устойчивость интересов; развитие специальных способностей.
-
У старших школьников главными становятся мотивы, определяемые представлениями о своем будущем. В этом возрасте отмечается большая избирательность познавательных мотивов, которая продиктована выбором профессии. Происходит рождение новых мотивов — профессиональных. Они и начинают преобладать. Усиливается интерес к выбору способа действий с учебным предметом, к методам теоретического и творческого мышления. Существенно развиваются мотивы самообразования. потребность в жизненном самоопределении и обращенность планов в будущее, осмысление с этих позиций настоящего; тенденция к осознанию школьником своего мировоззрения; потребность в осознании себя как целостной личности, оценке своих возможностей в выборе профессии, в осознании своей жизненной позиции; интерес ко всем формам самообразования; избирательность познавательных мотивов, диктуемая выбором профессии; устойчивость интересов, их относительная независимость от мнения окружающих.
-
Цель мотивации: создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у школьников. Задачи: формировать учебно - познавательные мотивы; способствовать удержанию внутренней позиции ученика; продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения; повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность; формировать самосознание и адекватную самооценку; обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения; развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.
-
Принципы построения работы: Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества. Принцип целостности развития - усиливает значение всех прошлых этапов жизни в позитивном ключе, организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее. Принцип индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка. Принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию, саморегуляции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.