Содержание
-
Free Powerpoint Templates Из опыта работы Андрушко Людмилы Алексеевны,воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад№6 «Белоснежка» «Влияние пальчиковой гимнастики на развития речи дошкольников»
-
Цель работы: Развитие у детей речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; Формирование речевых навыков у детей младшего возраста; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
-
В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее". Нельзя не согласиться с этим высказыванием.
-
Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук.Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и повышению работоспособности коры головного мозга.
Учитывая этот факт, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и использовать их в работе с дошкольниками.
-
Рекомендации по проведению пальчиковых игр Выполнять упражнения необходимо вместе с детьми Перед игрой с детьми необходимо обсудить её содержание Не ставить перед детьми несколько сложных задач
-
Алгоритм проведения пальчиковой гимнастики Самомассаж рук. Цель – активизация биологически активных точек Подготовка рук к игре: сгибание, растирание, похлопывание и т.д. Пальчиковая игра
-
Основные правила выполнения пальчиковой гимнастики После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы Пальцы правой и левой рук следует нагружать одинаково Ежедневно выделять не менее 20 мин. пальчиковой гимнастике
-
Упражнения пальчиковой гимнастики бывают традиционные и нетрадиционные.Поговорим о нетрадиционных упражнениях -Су-Джок терапии,биоэнергопластике, кинезиологии.Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.
Задачи её:Воздействовать на биологически активные точки. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
-
Массаж Су – Джок шарами. Катится колючий ёжик. Нет ни головы ни ножек. По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Уходи колючий ёж в тёмный лес ,где ты живёшь. Массаж эластичным кольцом. «Дорожка» Кольцо на пальчик надеваю ипопальчикукачу. Здоровья пальчику желаю, ловким быть его учу.
-
Что же такое Биоэнергопластика? Это содружественные движения руки и языка.Считается, что биоэнергопластика является новым направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика - движение.У ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.
-
«Дятел» Тук-тук-тук,Тук-тук-тук,Раздаётся чей-то стук. «д-д-д-д» Это дятел на сосне Долбит клювом по коре. «д-д-д-д». На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.
-
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом. Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение. Это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовался ещё Гиппократ. Клеопатра тоже ею всю жизнь занималась и поэтому долго оставалась молодой. Если мы развиваем мозг, то он не даёт стареть всему телу.
-
Если пальчики грустят –Доброты они хотят.(пальцы плотно прижимаем к ладони)Если пальчики заплачут –Их обидел кто-то значит.(трясем кистями)Наши пальцы пожалеем –Добротой своей согреем.(«моем» руки, дышим на них)К себе ладошки мы прижмем,(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)Гладить ласково начнем.(гладим ладонь другой ладонью)Пусть обнимутся ладошки,Поиграют пусть немножко.(скрестить пальцы, ладони прижать,пальцы двух рук быстро легко стучат)Каждый пальчик нужно взятьИ покрепче обнимать.(каждый палец зажимаем в кулачке).
-
В кинезиологии можно применить различные средства, например, прищепки.
Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!
-
Карандаши
Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
-
Обязательная тренировка пальцев включает в себя: работу с ножницами, пластилином, выкладывание узоров из мозаики, пуговиц, пальчиковый театр, складывание бумаги, сухие бассейны, перебирание крупы, палочек, спичек, бусинок, пуговиц, игру со шнуровкой, наматывание клубочков и др.
-
-
-
-
-
Сороконожка Вот бежит сороконожка У Алёшки по ладошке. Так щекочут её ножки, Что хохочет наш Алёшка.
-
-
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования нетрадиционных методов развития речи детей посредством пальчиковой гимнастики. Тренируйте пальчики!Станет рука сильной,Головушка умной,А речь красивой. Спасибо за внимание!
-
Литература Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006 г. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2004г. Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р.на Д. – 2003 г. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 1996г. Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» № 7 – 2008 г., № 3 – 2005 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.