Презентация на тему "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников"

Презентация: Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников
    Слайд 1

    Free Powerpoint Templates Из опыта работы Андрушко Людмилы Алексеевны,воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад№6 «Белоснежка» «Влияние пальчиковой гимнастики на развития речи дошкольников»

  • Слайд 2

    Цель работы: Развитие у детей речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; Формирование речевых навыков у детей младшего возраста; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

  • Слайд 3

    В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее". Нельзя не согласиться с этим высказыванием.

  • Слайд 4

    Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук.Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и повышению работоспособности коры головного мозга.

    Учитывая этот факт, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и использовать их в работе с дошкольниками.

  • Слайд 5

    Рекомендации по проведению пальчиковых игр Выполнять упражнения необходимо вместе с детьми Перед игрой с детьми необходимо обсудить её содержание Не ставить перед детьми несколько сложных задач

  • Слайд 6

    Алгоритм проведения пальчиковой гимнастики Самомассаж рук. Цель – активизация биологически активных точек Подготовка рук к игре: сгибание, растирание, похлопывание и т.д. Пальчиковая игра

  • Слайд 7

    Основные правила выполнения пальчиковой гимнастики После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы Пальцы правой и левой рук следует нагружать одинаково Ежедневно выделять не менее 20 мин. пальчиковой гимнастике

  • Слайд 8

    Упражнения пальчиковой гимнастики бывают традиционные и нетрадиционные.Поговорим о нетрадиционных упражнениях -Су-Джок терапии,биоэнергопластике, кинезиологии.Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

    Задачи её:Воздействовать на биологически активные точки. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

  • Слайд 9

    Массаж Су – Джок шарами. Катится колючий ёжик. Нет ни головы ни ножек. По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Уходи колючий ёж в тёмный лес ,где ты живёшь.  Массаж эластичным кольцом. «Дорожка» Кольцо на пальчик надеваю ипопальчикукачу. Здоровья пальчику желаю, ловким быть его учу.

  • Слайд 10

    Что же такое Биоэнергопластика?  Это содружественные движения руки и языка.Считается, что биоэнергопластика является новым направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика - движение.У ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

  • Слайд 11

     «Дятел» Тук-тук-тук,Тук-тук-тук,Раздаётся чей-то стук.   «д-д-д-д»  Это дятел на сосне Долбит клювом по коре. «д-д-д-д». На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

  • Слайд 12

    А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом. Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение. Это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовался ещё Гиппократ.  Клеопатра тоже ею всю жизнь занималась и поэтому долго оставалась молодой. Если мы развиваем мозг, то он не даёт стареть всему телу.

  • Слайд 13

     Если пальчики грустят –Доброты они хотят.(пальцы плотно прижимаем к ладони)Если пальчики заплачут –Их обидел кто-то значит.(трясем кистями)Наши пальцы пожалеем –Добротой своей согреем.(«моем» руки, дышим на них)К себе ладошки мы прижмем,(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)Гладить ласково начнем.(гладим ладонь другой ладонью)Пусть обнимутся ладошки,Поиграют пусть немножко.(скрестить пальцы, ладони прижать,пальцы двух рук быстро легко стучат)Каждый пальчик нужно взятьИ покрепче обнимать.(каждый палец зажимаем в кулачке).

  • Слайд 14

    В кинезиологии можно применить различные средства, например, прищепки.

    Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!

  • Слайд 15

    Карандаши

    Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

  • Слайд 16

    Обязательная тренировка пальцев включает в себя: работу с ножницами, пластилином, выкладывание узоров из мозаики, пуговиц, пальчиковый театр, складывание бумаги, сухие бассейны, перебирание крупы, палочек, спичек, бусинок, пуговиц, игру со шнуровкой, наматывание клубочков и др.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Сороконожка Вот бежит сороконожка У Алёшки по ладошке. Так щекочут её ножки, Что хохочет наш Алёшка.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования нетрадиционных методов развития речи детей посредством пальчиковой гимнастики. Тренируйте пальчики!Станет рука сильной,Головушка умной,А речь красивой. Спасибо за внимание!

  • Слайд 24

    Литература Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006 г. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2004г. Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р.на Д. – 2003 г. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 1996г. Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» № 7 – 2008 г., № 3 – 2005 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке