Содержание
-
Внимателен ли ваш ребенок.
Уважаемые родители, предлагаю вам цикл консультаций на тему «Готовность ребенка к школе». В него войдут такие консультации: «Внимателен ли ваш ребенок», «Развито ли у ребенка восприятие», «Как мыслит ваш ребенок», «Хорошо ли запоминает ваш ребенок», «Может ли ребенок контролировать свое поведение», «Хорошо ли развита тонкая моторика пальцев рук».
-
Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения в школе. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточится на чем – то одном, в частой смене деятельности.Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного.Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.Объем внимания определяется количеством однородных предметов, которые охватывает сознание ребенка.Концентрация внимания – интенсивность сосредоточения на одном или нескольких объектах.Распределение внимания – возможность концентрироваться не на одном, а на двух или большем числе различных объектах. Это дает возможность одновременно совершать несколько видов действий и следить за несколькими независимыми процессами, не теряя ни одного их них из поля своего внимания.
-
Переключение внимания означает возможность сознательного и осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой. Хорошая переключаемость внимания – это способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой. Рассеянность в житейском смысле слова и означает плохую переключаемость внимания.Устойчивость внимания определяется длительностью времени, в течение которого сохраняется его концентрация. Устойчивость внимания зависит от целого ряда условий: особенности задания, степени его трудности, понятности, интереса к нему ребенка и сформированности его волевых качеств. Хороший уровень сформированности внимания у ребенка свидетельствует и о развитии у него самоконтроля.Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. Понимание этого является особенно важным в развитии и тренировке внимания. Безусловно, все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений.
-
Развивающие упражнения на внимание.Упражнение на развитие способности к переключению внимания.Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т.д. он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее растение.В третьей серии можно объединить первое и второе задание.Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.
-
Упражнения на развитие концентрации внимания.Для выполнения задания необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий4 несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием4 несколько наполовину раскрашенных картинок.В 1 задании ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.Во 2 задании ребенку последовательно показывают неоконченные картинки и просят назвать то, что не дорисовано.В 3 задании нужно раскрасить вторую половинку картинки точно так же, как раскрашена первая половинка.По всем 3 заданиям оценивается результативность – число правильно названных различий. Недостающих деталей и нелепостей, а также число деталей правильно раскрашенных.
-
Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости.На бланке напечатаны буквы в случайном порядке. В каждой строке примерно 30 букв. Ребенок просматривает внимательно каждую строку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он должен отыскать эти слова (трех -, четырех -, пятибуквенные) и подчеркнуть их.Показатель успешности – число найденных правильных слов и скорость выполнения задания. Для дальнейшей тренировки внимания придумайте слова смешные, детям это нравится.
-
Упражнение на развитие распределения внимания.Если ребенок владеет обратным счетом (например, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1), то можно предложить ему повторять его, но при этом одновременно выполнять вслед за вами простые физические упражнения (наклоны, приседания, повороты).Упражнение на развитие объема внимания.Для проведения этого упражнения необходимо 2 рисунка. На 1 рисунке в 8 квадратах определенным образом расставлены точки. Ребенка просят посмотреть на 1 квадрат (остальные 7 квадратов закрывают) и постараться точно так же расставить эти точки в пустом квадрате (заранее подготовить и дать ребенку рисунок с пустыми квадратами). Время показа одной карточки – 1-2 секунды, на воспроизведение точек ребенку отводится не более 15 секунд. Объем внимания ребенка определяется числом точек, которые он смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из них, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.