Презентация на тему "Вопросы гиперактивности детейМатериал к родительскому собранию в группе «Сказка»"

Презентация: Вопросы гиперактивности детейМатериал к родительскому собранию в группе «Сказка»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Вопросы гиперактивности детейМатериал к родительскому собранию в группе «Сказка»" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.58 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вопросы гиперактивности детейМатериал к родительскому собранию в группе «Сказка»
    Слайд 1

    Вопросы гиперактивности детейМатериал к родительскому собранию в группе «Сказка»

    Авторы: Киселева О.В. и Антонова И.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД №3 Московского р-на г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  • Слайд 2

    Почему это проблема

    Взрослые обычно не заостряют внимание на поведении малыша, считая, что он с возрастом «перерастёт». И к врачу обращаются лишь тогда, когда проблему уже просто нельзя не распознать. Малыши с повышенной активностью постоянно нуждаются в контроле педагога, так как сосредоточить внимание ребёнка на учебном процессе очень сложно, он постоянно занимается посторонними делами, отвлекается, сказывается нехватка внимания. Терпения и опыта взрослого зачастую не хватает, чтобы исправить деструктивное поведение. Начинает формироваться обратная реакция — агрессивность. Склонность к лидерству из-за невозможности быть им начинает порождать развитие заниженной самооценки. Через определенное время развивается замкнутость. Более выражено появляются психологические проблемы.

  • Слайд 3

    Причины гиперактивности у детей

    Повышенная возбудимость обычно отмечается у малышей, чьи родители имеют холерический склад характера. Дети, как правило, лишь копируют поведение в более выраженной форме. Если рассматривать признаки гиперактивности у ребенка до года, то отмечается явная тенденция к генетической расположенности передачи этой патологии. Приблизительно 45% родителей гиперактивных малышей в детстве перенесли это состояние. В большинстве случаев сбои в мозговой активности закладываются внутриутробно. К формированию патологии могут привести следующие факторы: Тяжёлая беременность; Нездоровый образ жизни или курение матери в период ожидания малыша; Стрессы и переживания, испытываемые будущей матерью; Внутриутробная асфиксия; Токсикозы во время вынашивания плода; Гипоксия. Реже болезнь может зарождаться в результате тяжёлого течения родов. На её возникновение способны повлиять такие явления, как: Очень длительные схватки или потуги у роженицы; Использование медикаментов для стимуляции родов; Появление на свет малыша на сроке до 38 недель.

  • Слайд 4

    Симптомы гиперактивности

    Основные симптомы гиперактивности у ребёнка до 2 лет появляются не сразу. До этого времени он может вести себя вполне нормально. Они проявляются постепенно. Проявление недуга у малышей можно заподозрить, если отмечается: В дневное время неусидчивость, постоянная суетливость, чрезмерное беспокойство, невозможность довести дело до конца; Плохой сон по ночам — движения и всхлипывания в постели, тревожное продолжительное засыпание, регулярные просыпания, разговоры во сне; Любой вид работы начинает вызывать нежелание их выполнять; Невнимательность, забывчивость, периодическое разбрасывание различных предметов, плохая сосредоточенность; Невыполнение просьб взрослых; Приступы импульсивности, эмоциональная неустойчивость. Бывает очень непросто отличить синдром дефицита внимания от обычной детской непоседливости. Некоторые родители и специалисты ставят диагноз малышу по ошибке, хотя у того никаких серьёзных проблем на самом деле не существует.

  • Слайд 5

    Признаки гиперактивности выражаются следующим образом:

    Трудности в концентрации внимания; Непоседливость; Во время урока школьник может покидать своё место, нарушать дисциплину; Сложность в восприятии речи преподавателя; Вспыльчивость, агрессивность; Нервные тики; Несамостоятельность; Частые головные боли; Неуравновешенное поведение; Энурез; Сильная тревожность. Мать с отцом могут отметить, что у него присутствуют проблемы с успеваемостью. Часто болезнь может сопровождаться конфликтами с одноклассниками. Сверстники избегают чрезмерно активных ребят, поскольку с ними сложно отыскать общий язык, они ведут себя агрессивно и импульсивно. Такие ребята обидчивы, не всегда могут правильно оценить возможные последствия своего поведения.

  • Слайд 6

    Как проводится диагностика

    Сложно поставить точный диагноз при первом же обращении к профессионалу. Для того чтобы выяснить вердикт наверняка, необходимо наблюдение, которое может длиться до 6 месяцев. Обследование проводят три специалиста: психолог, психиатр, невролог. Многих родителей зачастую пугает визит к психиатру. Однако в этом нет ничего страшного, ведь хороший врач сможет точно оценить состояние ребёнка и выбрать правильную схему лечения. Обследование обязательно должно состоять из: Беседы с ребёнком; Наблюдений за действиями маленького пациента; Заполнения анкеты родителями; Нейропсихологического тестирования. На основании полученной информации специалисты делают точные выводы о состоянии ребёнка. Иногда дело может быть вовсе не в гиперактивности, а в других заболеваниях, поэтому в некоторых случаях может понадобиться исследование крови, прохождение ЭЭГ, ЭХО КГ, МРТ мозга.

  • Слайд 7

    Особенности лечения

    Не существует волшебной таблетки от синдрома дефицита внимания. Для малышей и ребят школьного возраста лечение гиперактивности всегда назначается в комплексе. При правильном выборе медикаментозного средства результат лечения достигает в 95% случаев. Но лечиться придется не один год, вероятно, лекарственная корректировка будет необходима в старшем возрасте. Медикаментозная терапия заключается в использовании успокаивающих препаратов, лекарств, которые стимулируют психологическое развитие, а также влияют на улучшение метаболизма в головном мозге. Для этого чаще всего прописывают снотворное, транквилизаторы, ноотропы и психостимуляторы. В определенных ситуациях назначается прием нейролептиков и антидепрессантов. Но не стоит придавать медикаментозному лечению основное значение, так как оно снимает исключительно симптоматический характер и не избавляет от причины. Также оно не сможет заменить самое важное — любовь к ребёнку. Именно она может вылечить его и в последующем дать полноценную жизнь.

  • Слайд 8

    Не стоит пренебрегать рекомендациями врачей

    Психологи советуют следующее: Правильно организовать распорядок дня малыша. Включить в него постоянные ритуалы, например, купание перед сном и чтение сказки. Не следует менять режим. Такая система позволит бороться с раздражительностью и истериками в вечернее время суток. Всегда вести себя доброжелательно, спокойно, сохранять тёплую уютную обстановку в доме. Вечеринки и постоянные приходы гостей — не лучшая атмосфера для гиперактивного ребёнка. Подобрать подходящий спортивный кружок, следить за посещением занятий. Малыш сможет выплеснуть свою неуёмную энергию, станет более уравновешенным. Избегать наказания, связанного с долгим сидением на одном месте или совершением утомительных действий. Психологи говорят о том, что при гиперактивности ребёнок отрицает категоричные запреты, бурно на них реагирует. Лучше всего не употреблять слова «нельзя» и «нет», поскольку они спровоцируют слёзы или истерику. Можно корректировать поведение малыша, избегая прямого отрицания.

  • Слайд 9

    Полезные советы родителям

    Дома необходимо не забывать, что ребёнок обычно зеркально отображает способы поведения взрослых. Поэтому если диагностирована гиперактивность, то в доме обязаны все время преобладать дружеская и спокойная атмосфера. Не стоит кричать или выяснять отношения на высоких тонах. С излишне активными детьми стоит проводить максимум времени: прогулки по лесу, пикники, походы, сбор грибов, ягод. При этом не следует ходить на шумные мероприятия, которые способствуют раздражению психики. При перевозбужденном состоянии не надо кричать на ребёнка. Нужно молча его выслушать, если требуется подобрать утешительные слова, обнять, пожалеть.

  • Слайд 10

    Маленькие гении

    Многих родителей пугает этот диагноз. Они могут считать, что их ребёнок отстаёт в развитии. Это ошибочное мнение, ведь на самом деле гиперактивный малыш: Творческий. У него много интересных идей, а воображение очень богатое. Если папа с мамой помогут ребёнку, в будущем он сможет стать замечательным специалистом с креативным подходом к делам или представителем творческой профессии с многогранными интересами. Имеет гибкий ум, отличается энтузиазмом, умением находить решение сложным задачам. Он разносторонне развит, имеет множество интересов, стремится быть в центре внимания. Энергичен и непредсказуем. Это свойство может быть как благотворным, так и негативным. У малыша много сил для разных занятий, но удержать его на месте бывает практически невозможно. Есть мнение, будто гиперактивный малыш всегда находится в движении и хаотично перемещается. Это не совсем так. Если какое-либо занятие поглотило всё внимание дошкольника, он может забывать обо всём другом. Родителям важно поощрять хобби, позволив ему самостоятельно выбирать, что делать.

  • Слайд 11

    До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке