Презентация на тему "Гиперактивный ребёнок"

Презентация: Гиперактивный ребёнок
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Гиперактивный ребёнок" по педагогике. Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.26 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гиперактивный ребёнок
    Слайд 1

    ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК.

    Педагог-психолог МБДОУ д/с №17 комбинированного вида г.Лысково Молочкова С.В.

  • Слайд 2

    гиперактивность

    Гиперактивность предполагает повышенную, неконтролируемую двигательную активность, такое состояние часто связано с нарушением центральной нервной системой. Джеймс Ч. Добсон . Американский психолог В. Оклендер характеризует гиперактивных детей так : «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения . Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко, такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов».

  • Слайд 3

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является самой частой причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте.

  • Слайд 4

    Клинические проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

    Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ (Ю.С. Шевченко, Н.Н. Заваденко): гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность

  • Слайд 5

    Гиперактивностьпроявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает, чрезмерной болтливостью. Продолжительность сна всегда меньше нормы.

  • Слайд 6

    Понятие невнимательность в данном случае складывается из следующих признаков:- Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду).- Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих. Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.-Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку, в классе - ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте.- Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.

  • Слайд 7

    Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он таким образом высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их.- Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности (не важно - построить ли дом из кубиков или написать школьное сочинение).

  • Слайд 8

    Импульсивностьвыражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти. Такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (часто меняется настроение).

  • Слайд 9

    Причины гиперактивности

    Органические поражения головного мозга ( черепно – мозговая травма, нейроинфекции) Пренатальная патология (инфекционные заболевания матери во время беременности, обострение хронических заболеваний, угроза выкидыша и пр.) Генетический фактор ( семейная предрасположенность, особенно по линии отца) Психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения (стрессы и психотравмы, испытываемые матерью во время беременности, нежелание иметь данного ребенка, возраст родителей)

  • Слайд 10

    Заболевания, нарушающие деятельность мозга ( астма, частые пневмонии, сердечная недостаточность и др.) Особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активизирующих систем ЦНС) Влияние благоприятных факторов внешней среды ( предполагается, что поступление свинца в организм детей даже в незначительном количестве может вызывать подобные нарушения) Социальные факторы(непоследовательность, отсутствие системы воспитательных воздействий)

  • Слайд 11

      Диагноз «гиперактивность» ставит психиатр, у некоторых детей он отмечен в медицинской карте. Опытный педагог в самом начале своей работы с таким ребенком дает рекомендации его родителям.  Если диагноз отсутствует, а у ребенка день за днем проявляются признаки гиперактивности, то педагог и другие сотрудники образовательного учреждения (психолог, медицинские работники) должны вести за ним целенаправленное наблюдение.Затем педагог (или психолог) может в тактичной форме порекомендовать родителям ребенка обратиться к детскому психиатру.

  • Слайд 12

    КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА В ГРУППЕ

    ОЦЕНКА ВНИМАНИЯ Имеет много незаконченных проектовНепоследователен в поведенииНе может долго удерживать вниманиеНе слышит, когда к нему обращаются С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает егоИмеет трудности в организации поведенияТеряет вещиИзбегает задач скучных и тех, которые требуют умственных усилийЧасто бывает забывчив ОЦЕНКА СВЕРХАКТИВНОСТИ Ёрзает, как червякБеспокоен (барабанит пальцами, двигается в кресле, забирается куда-либо)Спит намного меньше, чем другие дети (даже в младенчестве)Находится в постоянном движении, «с мотором»Очень говорлив

  • Слайд 13

    ОЦЕНКА ИМПУЛЬСИВНОСТИ Отвечает до того, как его спросят Не может дождаться своей очереди в игре, на занятияхЧасто вмешивается, прерывает говорящегоПлохо сосредоточивает вниманиеНе может отложить вознаграждениеНе может регулировать свое поведение, не умеет подчиняться правиламНа некоторых занятиях спокоен, на других — нет (вариативность выполнения заданий) Если в возрасте до семи лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных характеристик, воспитатель может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок является гиперактивным.

  • Слайд 14

    Сопровождение гиперактивного ребёнка в условиях ДОУ и семьи

  • Слайд 15

    Работа по сопровождению дошкольника с гиперактивностью должна проводиться комплексно. На первый план выступает скоординированность всех участников процесса, выработка единого подхода Необходимо объединить и правильно сочетать различные подходы: Медицинский ; Психолого-педагогический; «Родительский»

  • Слайд 16

    ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА РЕЛАКСАЦИИ. ПРАВИЛА ПОДБОРА УПРАЖНЕНИЙ И ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

    Задача этого направления работы – научить гиперактивного ребенка расслабляться. Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке. Помещение должно быть проветренным. Расслабляться лучше с закрытыми глазами. Во время выполнения упражнений на релаксацию учить детей распознавать ощущение напряженности и расслабленности. Расслабление должно быть более длительным, чем напряжение. Дети могут полежать, если им хочется. Во время одного сеанса тренировать не более трёх групп мышц. При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнение на расслабление мышц рук, спины, шеи). Выходить из состояния релаксации нужно медленно и спокойно.

  • Слайд 17

    КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ (в частности немотивированной агрессии).

    Можно использовать методы: игровой коррекции; проигрывания ситуаций с последующим их анализом; арттерапии; сказкотерапии; тематической беседы; песочной игротерапии.

  • Слайд 18

    В РАБОТЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ:

    "Кричалки—шепталки—молчалки" (Шевцова И.В.) Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. "Гвалт" (Коротаева Е.В., 1997) Цель: развитие концентрации внимания. "Говори!" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия. "Слушай команду" (Чистякова М.И., 1990) Цель: развитие внимания, произвольности поведения. "Расставь посты" (Чистякова М.И., 1990) Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале "Запрещенное движение" (Кряжева Н.Л., 1997) Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. "Слушай хлопки" (Чистякова М.И., 1990) Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

  • Слайд 19

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

    У детей с СДВГ постоянно возникают конфликты во взаимоотношениях с окружающими, в том числе со сверстниками, педагогами, родителями, братьями, сестрами. В действиях таких детей прослеживается избыточное реагирование, не соответствующее содержанию ситуации, невосприимчивость к оттенкам межличностных взаимоотношений. Задачи этого направления работы: обучить детей эффективным навыкам социального взаимодействия с окружающими, научить детей уважать права окружающих; Учить контролировать собственные эмоции и поступки

  • Слайд 20

    В работе можно использовать следующие Методы : Чтение литературных произведений с последующим анализом; Проигрывание и разбор конкретных ситуаций взаимодействия; Игры, обучающие сотрудничеству; Работа с мягким материалом; Использование воды; Песочная терапия. Следует обратить внимание на то, что на начальном этапе коррекции лучше работать с ребенком индивидуально и только после выработки определенных умений переходить к групповым методам работы ( желательно, чтобы группа была не более трёх - четырёх человек)

  • Слайд 21

    Рекомендации воспитателю при работе с гиперактивным ребенком.

    Не следует заставлять гиперактивного ребенка заниматься больше, чем он может. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно должно предлагаться ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически должен контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло — во время занятия попросите его помочь убрать игрушки и т. д. Разрешите этим детям рисовать во время объяснения Вами нового материала. При этом уровень восприятия детей с большой степенью вероятности не изменится или возрастет. Быть экспрессивным, театральным воспитателем: необычность в поведении педагога может помочь ребенку сконцентрировать внимание.

  • Слайд 22

    Ищите слова поддержки даже в ситуации неуспеха ребенка. Гиперактивный ребенок нуждается в ощущении временности своей несостоятельности и вере взрослых в его возможности. Используйте фразы: «Пока у тебя это не получилось, но если ты потренируешься, то ты справишься с этим заданием», «Я верю в тебя» и т.п. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить!!! Автоматически, одними и теми же словами повторяйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном). Перед началом работы (занятий, мероприятия) воспитатель может провести индивидуальную беседу, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Инструкции должны быть очень конкретные и содержать не более 10 слов. Говорить недолго, четко дать задание, установить правила и последствия их выполнения.

  • Слайд 23

    Необходимо чаще поощрять. Организовать правильную организацию двигательной активности ( возможность расходования избыточной энергии). Организовывать игры с правилам. Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Нельзя проводить игры, вызывающие сильные эмоции.

  • Слайд 24

    Работа с родителями

    Часто родители гиперактивного ребенка допускают основные ошибки в воспитании : недостаток эмоционального внимания. Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка; Неумение воспитывать в детях навыки управления своим поведением.

  • Слайд 25

    Эти ошибки четко проявляются в моделях поведения родителей гиперактивного ребенка: 1. Родители не понимают проблемы ребенка, стремятся жесткими мерами бороться с « непослушанием» сына или дочери. Усиливают дисциплинарные способы воздействия, вводят непреклонную систему запретов появление негативных форм поведения, ухудшение психосоматического состояния ребенка. 2. Родители стараются не обращать внимание на поведение ребенка или, «опускают руки», предоставляют ребенку полную свободу действий гиперактивный ребенок лишается необходимой для него поддержки взрослых, быстро начинает манипулировать взрослыми поведение усугубляется.

  • Слайд 26

    3. Некоторые родители, слыша в детском саду и других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка , начинают винить только себя в том , что он такой . Приходя в отчаяния и впадают в состояние депрессии отсутствие адекватных воспитательных воздействий также приводит к усугублению поведения.

  • Слайд 27

    Работу с родителями необходимо проводить в двух направлениях: Информирование о проблеме; Обучение эффективным способам общения с ребенком. Прежде всего, необходимо разъяснить , что же такое гиперактивность. Самое главное - донести до родителей простую мысль: необычность поведения их детей – не результат дурного характера или неподходящего темперамента и не упрямство, которое непременно нужно сломить, а вполне вероятно, специфические особенности психики, обусловленные определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка.

  • Слайд 28

    Родители должны понять , что ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, не приведут к улучшению поведения, а в большинстве случаев даже ухудшат его. Если врач назначил лечение, то следует объяснить родителям, что улучшение его состояния зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго , спокойного и последовательного отношения к нему. В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать 2х крайностей: проявление чрезмерной жалости и вседозволенности с одной стороны, а с другой – постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить в сочетании с жестокостью и наказаниями. Частое изменение указаний и колебаний настроения родителей оказывает на ребенка глубокое негативное воздействие.

  • Слайд 29

    Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка

    1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркиваете успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. 2. Когда вы отдаете распоряжение, вы можете формулировать и следующим образом: « Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста помоги мне». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи. 3. Избегайте повторение слов « НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ»

  • Слайд 30

    4. Говорите сдержанно, спокойно и мягко. 5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений. 6. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. 7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания ( раскрашивание, работа с кубиками) 8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократным повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют когда регулярно едят, спят и играют.

  • Слайд 31

    9. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие. 10. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных шумных приятелей. 11. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 12. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезно ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. 13. Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке