Содержание
-
Воспитание альтруистичности у дошкольников
-
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Леонардо да Винчи
-
Альтруистичность — личностная черта, проявляющаяся в том, что ребенок совершает поступки, направленные на помощь другому человеку, не связанные сознательно с его собственными интересами, а обусловленные удовлетворением интересов другого человека.
-
Источники развития альтруистичности
1.Ситуационная эмпатия человеку (животному или другому объекту), попавшему в беду или затруднительное положение. 2.Сформированность у человека альтруистических чувств, т.е. общей устойчивой эмоциональной ориентации на сопереживание, сочувствие другим людям.
-
3.Социальное научение. 4.Социальная (нормативная) поддержка (оценка).
-
Этапы формирования альтруистичности
До 5 лет – этап «Я сочувствую». (этап эмпатии) Сочувствие и сопереживание животным, сказочным героям, людям, попавшим в затруднительную ситуацию.
-
5-6 лет – этап «Я делюсь». У ребенка развивается готовность поделиться тем, что есть у ребенка в достаточном количестве, воспитание отзывчивости, не жадности, профилактика развития жадности.
-
6-7 лет – этап «Я помогаю». Этап переживания, осознания и готовности к более сложным альтруистическим действиям.
-
Виды деятельности, способствующие развитию альтруистичности
Сюжетно-ролевые игры; Трудовая деятельность; Работа над книгой; Рассматривание картин; Постановка кукольного театра;
-
Пророк и длинные ложки(восточная притча)
«Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только за себя самого и против других, «Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут — в раю или в аду, — зависит от того, как они Эти проблемы пытаются решить. Рай и ад — в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью нашим опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.