Содержание
-
Воспитание толерантности
Классный час Полякова М.Н., учитель биологии г. Уссурийска
-
Современное общество все чаще сталкивается с примерами экстремизма, агрессивности, расширением зон конфликта. Это в первую очередь, затрагивает молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
-
Тестирование .
1.Вызывает ли у вас неприязнь и раздражение люди другой национальности или вероисповедания? 2.Сможете ли вы выслушать до конца рассказ сильно заикающегося человека, не показав своего раздражения и не прерывая его? 3.Сможете ли вы первым подойти к незнакомому человеку, который впервые в вашей компании и сам не решается начать знакомство? 4.Насмехаетесь ли вы над своими друзьями и знакомыми, которые говорят о том, что соблюдают пост ?
-
Тестирование
5.Интересуют ли вас обычаи и праздники других народов и конфессий? 6.Раздражает ли вас, когда приходится объяснять одно и то же непонимающему товарищу? 7.Будете ли вы плакать или расстраиваться весь день, если вас утром обрызгает машина? 8.На вас накричал прохожий, с которым вы случайно столкнулись на улице или в коридоре, будете ли вы кричать на него в ответ?
-
9.В ваш коллектив попадает чернокожий парень, захотите ли вы с ним общаться? 10.Старушка, живущая в вашем доме, попросила вас вымыть ей пол, попросите ли у нее денег за эту услугу? 11.Доставляет ли вам дискомфорт общение с инвалидами? 12.Могут ли ребята с нарушением речи, инвалиды быть настоящими друзьями?
-
В последнее время говорить о толерантности стало модным. Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Толерантность (от лат. Tolerantia – «терпимость».
-
Толерантность– отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.Например: толерантность к тревоге проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую ситуацию, а внешне – в выдержке, самообладании, способности длительно выносить неблагоприятные воздействия без снижения адаптивных способностей.
-
В межличностном общении толерантность – терпение, принятие другого человека таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
-
Обсуждение теста.
-
Толерантность – это:
Терпимость. Уважение права быть «иным». Непричинение вреда «другому». Признание многообразия сообщества. Взаимозависимость всех от каждого и каждого от всех.
-
Интолерантность – это:
Нетерпимость. Унижение человеческого достоинства. Агрессивность. Нарушение прав человека.
-
Отсутствие толерантности.
У каждого свой нрав и к прочим нетерпенье. На плаху иль на пьедестал Разбрасывают всех без ложного стесненья. И хоть бы кто от этого устал! Сличают все с имеющимся знаньем точно. Особенно в сложностях не усомнясь, Выносят приговор «порочным» И тут же судят не таясь. Но как вдруг жалобны они бывают, Когда ошибка налицо К тем, кто от них уже страдает, Страдает, может быть, давно. Раскаявшийся раз, урока не запомнит. И к следующей судьбе он весь непримирим. Сомнение его, увы, не тронет И славы горький шлейф потянется за ним.
-
Упражнение «Моя ассоциация»книга радуга
-
Задание «Любовь»
Жила-была девушка по имени Любовь. Скучно было ей жить на свете без подружки. И обратилась она к 100-летнему старцу: -Помоги мне, дедушка, выбрать подругу, чтобы дружила я с ней до конца отпущенных мне Богом дней. Подумал старец и сказал: -Приходи ко мне завтра раненько утром, когда только запоют первые птицы и роса не обсохнет на траве. Утром, когда теплое солнышко только встало, пришла Любовь в условленное место…Пришла и увидела пять девушек, одна краше другой. -Вот выбирай,- сказал старец. – Одну зовут Радость, другую –Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. -Они все прекрасны, - сказала Любовь, - не знаю, кого выбрать… Твоя правда, ответил старик, они все хороши. Ты в жизни встретишься с ними. Может и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет подружкой на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе, стала внимательно рассматривать. Задумалась Любовь. А кого бы выбрали вы?
-
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала доброту? А всех ли вы выслушали? Были ли вы толерантны по отношению к соседу? Как чувствовали себя?
-
Упражнение - энергизатор «Молекулы»
-
Составление правил толерантного поведения.В школе;в обществе;в классе.
-
Правила толерантного поведения в школе.
Уметь слушать учителя. Соблюдать порядок в кабинете, где проходят занятия, уважая тем самым труд своих товарищей. В столовой уступать место малышам, помогать донести поднос с едой. Не забывать говорить слова приветствия каждому проходящему в школе, помни, что школа – для ученика, ученик в ней – хозяин, и хозяин приветливый. Юноши должны вести себя по отношению к девушкам как истинные джентльмены. Не допускать нецензурной лексики.
-
Правила поведения в коллективе.
Полное понимание и терпимость друг к другу. Взаимное уважение. Соблюдение «золотого правила нравственности»:относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Воспитание в себе интеллигентности.
-
Правила толерантного общения
Быть всегда внимательным. Быть терпимым в споре и аргументировать свое мнение. Быть гуманным и милосердным. Не оскорблять собеседника.
-
Тестирование.
Оцените, насколько приведенные в таблице 1-3 суждения верны по отношению к вам. При ответе используйте баллы от 0 до 3: 0 – совсем неверно; 1 – верно в некоторой степени; 2 – верно в значительной степени; 3 – верно в высшей степени.
-
-
-
-
Оценка показателей:3 – 5 баллов – низкий уровень;5 баллов – средний уровень;6-10 баллов – высокий уровень.
-
Заключение
Задумайтесь над этими словами и сделайте свои выводы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.