Презентация на тему "Воспитания чувства юмора!"

Презентация: Воспитания чувства юмора!
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.88 Мб). Тема: "Воспитания чувства юмора!". Предмет: педагогика. 30 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитания чувства юмора!
    Слайд 1

    Воспитания чувства юмора .

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    ЮморМатериал из Википедии

    Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире В широком смысле — всё, что может вызвать смех или улыбку

  • Слайд 4

    Виды юмора

    Существуют различные формы юмора: ирония, оксюморон или игра слов, пародия, сатира, анекдот, шутка, каламбур и так далее. Особый вид юмора представляет собой чёрный юмор. Наряду с текстовой формой, юмор может быть также представлен в графическом виде —карикатура, шаржи др.

  • Слайд 5

    Психология юмора

    Чувство юмора  — способность субъекта понимать юмор. Оно придаёт субъекту уверенности в себе и оптимизм. В крайних случаях вызывает чувство превосходства и власти над объектом унижения.

  • Слайд 6

    В работах А. Д. Редозубова приводится объяснение смешного через рефлекторный характер эмоций. Так, смех и эмоция «смешно» рефлекторно возникают, когда мы сталкиваемся с тем, что кто-то попал в «нелепую» ситуацию. Этот смех вызывает у объекта осмеяния рефлекторное появление эмоции «обиды». Негативная эмоция «обиды» производит «быстрое обучение» не попадать в подобную ситуацию. К «нелепым» мы относим ситуации, нарушающие принятые в обществе правила. Эволюционная целесообразность эмоции «смешно», рефлекторного смеха и эмоции «обидно» в появлении механизма, который позволяет передавать опыт, накопленный в стае, новым поколениям.То есть смех , если рассматривать с точки зрения науки и эволюции, является эмоциональной составляющей стадного инстинкта.Сходные механизмы рассматриваются в статье Демагогия.

  • Слайд 7

    В целом юмор можно охарактеризовать как удачно структурированную информацию, направленную на запутывание оппонентов по данной теме либо на предотвращение запутывания своих сторонников.Владимир Соловьев в работе «Общий смысл искусства» указывает на то, что как комичное, так и трагичное возникают из противоречия между действительностью и идеалом. Разница между трагичным и комичным в том, что «комедия … представляет лиц, живущих этою действительностью, как вполне довольных ею, чем усугубляется их противоречие с идеалом. Это самодовольство … составляет существенный признак комического и отличие от трагического элемента».Психология юмора рассмотрена Зигмундом Фрейдом в работе «Остроумие и его отношение к бессознательному».

  • Слайд 8

    Самым распространенным видом изобразительного искусства в детском саду, развивающим чувство юмора, является иллюстрация

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Сначала был смех, потом словоЧеловек учится смеяться раньше, чем разговаривать. В начале жизни ребенок смеется, когда ему хорошо физически, когда удовлетворены его основные инстинкты: он сыт, рядом улыбающаяся мама и интересные игрушки. Затем постепенно, вместе с развитием рефлексивно-логического мышления, у ребенка развивается способность к смеху более взрослому, оценочному. Кстати, ребенок смеется в среднем 400 раз в день, а взрослый всего 15.

  • Слайд 11

    Юмор — вещь серьезная!Юмор связан со сложной умственной деятельностью, анализом и оценкой нестандартных ситуаций — ведь, по сути, смешное не соответствует норме. Следовательно, люди с хорошо развитым чувством юмора обладают более высоким интеллектуальным коэффициентом.

  • Слайд 12

    Смех без причиныРазные люди считают смешными совершенно разные вещи и явления. И часто то, что кажется не смешным одному, вызывает гомерических хохот у остальных. Все это потому, что юмор — это чувство, которое у всех развито в разной степени. У кого-то оно утонченное, изысканное, а кто-то привык к грубостям, матерным шуточкам и черному юмору. Чем лучше у вас развито чувство юмора, тем изящнее ваши шутки, тем шире мировосприятие. Поэтому и воспитывать чувство юмора необходимо с детства.

  • Слайд 13

    Детский сад не для смехаДо сих пор не определено, к какому чувству относится юмор: моральному, эстетическому или интеллектуальному. И даже в программно-методических документах детских садов не заложено формирование такого нужного качества. А если и в семье все слишком серьезны, не любят шутить, то где ребенку научиться смеяться над тем, что действительно смешно?

  • Слайд 14

    Начинаем смеяться над собойОчень важно научиться смеяться прежде всего над собой. Не зря в известной песенке поется: «Пускай капризен успех, он выбирает из всех того, кто может первым посмеяться над собой». И если человек с детства усвоит эту аксиому, ему будет легко жить. Он не будет зацикливаться на «неразрешимых» проблемах и самокопании. Как известно — что смешно, то уже не страшно.

  • Слайд 15

    СмехотренажерСделайте в квартире уголок со смешным для вашей семьи названием и пусть там постоянно с вашей помощью появляется что-то забавное. Например, кривое зеркало, смешные маски (совы, например, с носом клоуна), комиксы, перепутаницы из сказок. Все то, что может вызвать улыбку у ребенка. Сейчас в продаже очень много прикольных штучек, которые могут рассмешить малышей.

  • Слайд 16

    Слова-смешинкиЭта забавная игра, в которую нужно играть почаще. Вы говорите слово, а ребенок рифмует его, но рифма должна быть смешная. Например, холодильник — голодильник. Можно называть по очереди все предметы мебели и придумывать не одно, а несколько веселых слов, вы тоже участвуйте в поиске рифмы. Но не забывайте на это время превратиться в ребенка, ведь взрослый и малыш находят смешными совсем разные вещи.

  • Слайд 17

    Веселые розыгрышиПридумывайте периодически забавные розыгрыши для ребенка, дома это сделать не сложно. Шутите с ним над домочадцами. Только шутите по-доброму и так, чтобы вас поняли. Ночной поход с зубной пастой в бабушкину комнату явно не подойдет. Ходите в театр, где практически все детские постановки имеют цель — рассмешить и заставить задуматься. Находите в жизни смешные ситуации, не очевидные с первого взгляда, это помогает ребенку смотреть на мир с нестандартного ракурса.

  • Слайд 18

    От улыбки хмурый день светлей«Не ищи внешности, она может быть обманчивой. Не ищи богатства; даже оно исчезает. Ищи того, кто сможет заставить тебя улыбнуться, потому что лишь улыбка способна самый мрачный день сделать ярким». Если ваш ребенок поймет эту мудрость, ему будет проще в жизни находить друзей и настоящую любовь. А ваш дом будет наполнен смехом и радостью.

  • Слайд 19

    Старое доброе киноВ раскованной домашней обстановке разговаривайте с ребенком о том, что его радует, веселит, кажется смешным, а что не нравится в себе и окружающих. Рассказывайте забавные истории, смотрите вместе хорошее доброе кино (оно не бывает без юмора), мультики и юмористические программы. А после проговаривайте с ребенком, что же там смешного на самом деле. Совместный смех облегчает понимание.

  • Слайд 20

    Смех — это игра воображенияСмеяться можно лишь тогда, когда вы чувствуете себя уютно. Поэтому позволяйте ребенку расти в «ненапряжной» атмосфере. Меньше требуйте, больше объясняйте, и еще больше — смейтесь вместе с ним и его друзьями. Юмор для детей — забавная увлекательная, и что самое главное — занимательная игра. Правильное восприятие смешного помогает нестандартно подходить

  • Слайд 21

    Улыбка

    Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ , глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка).

  • Слайд 22

    Улыбка — знак хорошего настроения

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    АНЕКДОТЫ ПРО ДЕТСКИЙ САД

    Сидят детки в детском садике и хвалятся:— А у меня мамины глаза и бабулины уши!— А у меня папины волосы и дедулин нос!— А у меня мамины зубы и папина осанка!— А у меня… Колготки старшего брата! - Дети, кто разбил окно?Молчание.- Дети, кто разбил окно?Молчание.- Я в последний раз спрашиваю, кто разбил окно?- Да ладно, Марь Ивановна, чего там. Спрашивайте уж и в четвертый раз...

  • Слайд 25

    Веселые стишкиС прогулкиДомой я с лыжной шел прогулки.По просьбе мамы, по путиКупил картошки, хлеба, булки,Пришел домой часам к пяти.Потом поужинал. УсталоСобрал портфель, залез под душ.Теперь — скорей под одеяло!Не спится что-то... Что за чушь?Какая-то мешает мелочь...Что недоделал? Не понять.Ах, вспомнил, что забыл я сделать —Забыл я лыжи... лыжи снять!

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    "Человек, лишенный чувства юмора, лишен гораздо большего, чем просто чувства юмора"Юмор - один из элементов гения.Марк ТвенТолько тот юмор будет жить, который возник на основе жизненной правды. Смех- обеззараживающее средство.Человек отличается от всех других созданий способностью смеяться.Джозеф Аддисон

  • Слайд 28

    Юмор – один из фундаментальных признаков человека. Где юмор – там человек, а где человек – там юмор. Животное не умеет шутить (хотя домашние животные нас часто и смешат). Почему человек шутит? Фридрих Ницше, например, видел причину юмора в чрезмерном страдании человека: "Быть может, я лучше всех знаю, почему только человек смеется: он один страдает так глубоко, что принужден был изобрести смех. Самое несчастное и самое меланхолическое животное — по справедливости и самое веселое". А немецкий писатель Герман Гессе писал: «Юмор - самое, может быть, самобытное и гениальное достижение человечества».

  • Слайд 29

    Говорят, что чувство юмора - признак интеллектуального развития. Некоторые исследователи, напротив, в смехе видят животное начало и сравнивают сам процесс со звериным оскалом.

  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке