Презентация на тему "Возрастные особенности детей 1,5-3 лет"

Презентация: Возрастные особенности детей 1,5-3 лет
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Возрастные особенности детей 1,5-3 лет" по педагогике. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности детей 1,5-3 лет
    Слайд 1

    «Возрастные особенности детей 1,5 -3 лет»

  • Слайд 2

    Дети 1,5 - 3 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

  • Слайд 3

    Основной вид деятельности детей - манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно- развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразной. Игры со сверстниками не привлекают детей, они предпочитают самостоятельные игры. На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование.

  • Слайд 4

    Происходит активное формирование речи:   к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;  к 2 годам - 300-400. Основные вопросы детей в этом возрасте «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;   к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?». 

  • Слайд 5

    Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигает не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь. Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого - правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка.  Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки. 

  • Слайд 6

    В этом возрасте важно знакомить детей с цветом и формой. В возрасте 2-3 лет ребенок способен различать:5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник), цвет (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, фиолетовый,оранжевый). 

  • Слайд 7

    Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб иошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы.

  • Слайд 8

    Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т.е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т.д.  Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

  • Слайд 9

    Дети раннего возраста очень восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

  • Слайд 10

    Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.  Дети в этом возрасте искренние, открытые, честные. Они не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, настроение подвержено частой смене.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке