Содержание
-
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ Адаптация к ДОУ.
-
Новообразования возникающие у ребенка Речь Наглядно-действенное мышление
-
Через игру малыши знакомятся с предметным миром: Изучают качества предметов и действия, которые можно осуществлять с ним.
-
Предметная деятельность 3 этапа: 1. Установление связи предмета с его назначением; 2. Использование предмета строго по назначению; 3. Свободное использование для других целей.
-
Внимание и память - носят не произвольный характер Ребенок не всегда сразу может прекратить действие Не может выполнить несколько действий Запоминает то что понравилось.
-
Постоянный контакт со сверстниками Чёткий режим дня Резкое уменьшение персонального внимания Отсутствие родных рядом Необходимость подчиняться незнакомому человеку Изменения в привычной жизни ребенка в условиях адаптации вызывают слёзы у ребенка Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Отсутствие навыков самообслуживания Тревога связанная со сменой обстановки
-
1. Период легкой адаптации длится 1–2 недели. У ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Снижение защитных сил организма выражено незначительно, и к концу второй-третьей недели они восстанавливаются. 2. Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к яслям длится дольше. Сон и аппетит восстанавливаются только через 30–40 дней, настроение неустойчиво, в течение месяца значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от занятий, практически не разговаривает. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое протекает, как правило, в форме острой респираторной инфекции. 3. Тяжелая адаптация- Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны. Другой вариант тяжелого протекания адаптационного периода — неадекватное поведение ребенка.Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребенка. Ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами.
-
Как помочь ребенку Создавайте положительные ожидания Подчеркивайте важность и значимость нового периода Приучайте к самообслуживанию и самостоятельности Откажитесь от шумных мероприятий Не нервничайте
-
Показатели завершения адаптационного периода Стабилизация эмоциональной сферы Ребенок быстро успокаивается расставшись с мамой, все реже плачет в течении дня. Появляется аппетит. Адекватно реагирует на предложения взрослого. Улучшились навыки самообслуживания Спокойный длительный сон. С интересом играет в течении дня.
-
С помощью специально подобранных дидактических игр ребенок знакомится с сенсорными эталонами: цветом и формой….
-
А так же для малышей организуются специальные игры – занятия, продолжительность которых 9 минут
-
В этом возрасте у детей активно развивается воображение Игра поезд.
-
Речь Период интенсивного формирования речи Период понимания речи взрослого
-
Правильно организованная прогулка создает все условия для ознакомления ребенка с окружающим миром. Осенью листья падают с деревьев. Из песка можно строить Снег холодный мокрый и скользкий.
-
Развитие творческих способностей
-
Формирование культурно-гигиенических навыков с их формированием у детей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым.
-
В этом возрасте дети уже могут самостоятельно снимать и одевать некоторые предметы одежды. Есть ложкой самостоятельно. Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы помочь ему если что то не получилось. Формирование навыков самообслуживания.
-
Двигательные навыки Дети учатся управлять своим телом: при беге и ходьбе При наклонах и подъемах Малыши учатся новым движениям: Прыгать с высоты Подниматься и спускаться по лестнице, Прыгать на одной ноге.
-
Эмоциональное развитие Малыши учатся выражать свои эмоции как положительные так и отрицательные! Высокий уровень эмоциональности Эмоции не постоянны Восприимчивость к эмоциям окружающих Эффект заражения Эмоции зависят от физического комфорта
-
Малыши как и любой человек могут выражать отрицательные эмоции Наша задача – научить выражать эти эмоции приемлемым способом. Для этого нам потребуется много времени и терпения.
-
Умственное развитие В игре происходит всесторонне развитие ребенка в том числе и умственное
-
Помните! Что главной фигурой в жизни ребенка по прежнему остается - взрослый!
-
Презентацию подготовила Воспитатель 1 младшей группы Гавва Светлана Владимировна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.