Презентация на тему "Возрастные особенности шестиклассника"

Презентация: Возрастные особенности шестиклассника
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Возрастные особенности шестиклассника" по педагогике, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 0.57 Мб. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности шестиклассника
    Слайд 1

    Возрастные особенностишестиклассника

    Подростковый возраст Младший подростковый возраст 11-12 лет Старший подростковый возраст 14-16 лет Кризис – в 13 лет

  • Слайд 2

    Что происходит с моим ребенком?!

    В период 11-12лет начинается так называемый переходный возраст Подростковый возраст самый трудный для учителей и родителей, самый критический для самих подростков. Переход к периоду младшего подросткового возраста сопровождается резкой ломкой психики, получивший название “подросткового кризиса”, когда учебная деятельность перестает оказывать то влияние на развитие, которое она имела в предыдущий период, а ведущей деятельностью становится общение со сверстниками, психологическое отдаление от взрослых, с частыми конфликтами.

  • Слайд 3

    В 11-12 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка в этот период ОБЩЕНИЕ Главное новообразование этого возраста ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ

  • Слайд 4

    Внешние предпосылки кризиса

    Изменение характера учебной деятельности. Отсутствие единства требований. Появление новых требований в семье. Изменение положения ребенка в семье.

  • Слайд 5

    Физиологические изменения

    Перестройка сразу трех систем: Гормональная – новые гормоны стремительно выбрасываются в кровь, оказывают будоражащее влияние на центральную нервную систему. Кровеносная – мышечная ткань сердца опережает по тепам роста кровеносные сосуды, толчковая сила сердечной мышцы заставляет работать не готовые к такому ритму сосуды в экстремальном режиме. Костно-мышечная – костная ткань опережает темпы роста мышц, которые, не успевая за ростом костей, натягиваются, создавая постоянное внутреннее неудобство.

  • Слайд 6

    У подростка в этом возрасте очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Помогите организму ребенка справиться с перестройкой. Биологическая перестройка организма приводит к повышенной утомляемости, возбудимости, агрессивности, раздражительности, негативизму.

  • Слайд 7

    Характерные черты поведения шестиклассника

    Часами разговаривают по телефону Продолжительно смотрят телевизор Круглосуточно слушают громкую музыку

  • Слайд 8

    Новые увлечения, связанные с желанием подражать взрослым

    Увлечение компьютерными играми, мобильными телефонами Рассуждения о современных музыкальных течениях Рассуждения о «прикольной» одежде Обсуждение темы наркотиков и сигарет

  • Слайд 9

    Возрастные особенности младшего подростка

    потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; тенденция предаваться мечтаниям; боязнь осквернения мечты; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

  • Слайд 10

    Младшие подростки драчливы, проявляют элементы жестокости и агрессивности, могут попасть под чужое влияние, попасть в уличные преступные группировки, то есть подвержены внушаемости и ведомости. В этом возрасте проявляются элементы деструктивного поведения (тяга к курению, воровству, обмануть и т.д.). Младшие подростки энергичны, порой не дисциплинированны, тревожны, очень активны, особенно проявляют активность при выполнении классных, общественных поручений, при уборке кабинета, школьной территории и т.д. (что говорит о высокой физиологической энергии), правда эта активность может уступить место утомляемости.

  • Слайд 11

    Желание сохранить тайны и секреты у них соседствует с неумением хранить эти тайны и секреты от окружающих, младшие подростки часто ябедничают друг на друга, начинают давать друг другу “прозвища”, которые сохраняются вплоть до окончания школы. У многих младших подростков наблюдается завышенная самооценка своих возможностей (“я все могу сделать сам”), эгоистическое самоутверждение, при котором ребенок радуется, если у одноклассника неприятности, если одноклассник оказался униженным или менее успешным чем он. Младшие подростки очень ранимы и обидчивы. Очень любят бравировать вещами, предметами, нарядами, которые есть только у них, но отсутствуют у остальных товарищей. Весьма активно в младшем подростковом возрасте идет формирование “малых групп”.

  • Слайд 12

    В моральной сфере две особенности заслуживают пристального внимания

    1. Переоценка ценностей; 2. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Однако мораль подростка не имеет опоры в моральных убеждениях, еще не складывается в мировоззрение, потому может легко изменяться под влиянием сверстников. Противоречивость морального развития характеризуется следующим типичным проявлением: Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и, в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. Иногда они трудятся с неиссякаемым энтузиазмом, а иногда медлительны и апатичны.

  • Слайд 13

    В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях: 1. Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. 2. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. 3. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. 4. В целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой. Тем не менее, появляются ростки нового позитивного отношения к родителям, как и в целом к взрослым развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе. Взрослые же, как показывают исследования, в лучшем случае сами готовы проявить сочувствие по отношению к подростку, но совершенно не готовы принять подобное отношение с его стороны.

  • Слайд 14

    Советы психолога

  • Слайд 15

    Многое давая ребенку, родители вправе много и спрашивать с него. Он может и должен быть внимателен ко всем членам семьи. Атмосфера в семье должна быть такой, чтобы чуткость и отзывчивость становились у него привычкой, своего рода потребностью. Только в обстановке взаимного уважения, взаимной заботы и помощи, доверия и искренности уважительное отношение к людям станет привычной формой поведения подростка.

  • Слайд 16

    Ошибку совершают те родители, которые, боясь перегрузки детей в учении, освобождают их от каких-либо обязанностей в семье. Это крайность, приводящая, как правило, к нежелательным последствиям: развиваются эгоизм, пренебрежение к труду. Расширяя обязанности подростка, нельзя забывать о том, что он должен иметь в семье и определенный, более широкий, чем младший школьник, круг прав. Основанием для этого служат его возрастающие возможности. Подросток может участвовать в обсуждении семейных и общественных дел, в разговорах и беседах о литературе, искусстве. Уважительно относитесь к его мнению. Если он заблуждается, поспорьте с ним, но не отмахивайтесь: «Мал еще рассуждать об этом!». Подросток чутко реагирует на отношение к нему взрослых в семье и готов активно отстаивать свое главное право — право на уважение.

  • Слайд 17

    В подростковом возрасте возникает повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его чувствам и переживаниям. Подросток стремится ответить на вопрос: что значит быть взрослым? Он проводит параллели между своими поступками и поведением взрослых, начинает нетерпимо относиться к тому, на что раньше не всегда обращал внимание: к действительным или мнимым попыткам взрослых ущемить его достоинство или право, к тону приказа или излишнему проявлению родительской нежности. Его может обидеть как то, так и другое. Подростки зорко подмечают отдельные промахи и недостатки взрослых. При этом они непосредственны и искренни; и если мы, взрослые, честно признаемся в своей ошибке, а при надобности и извинимся, то авторитет наш нисколько не пострадает. Подростки задают взрослым множество вопросов, многим хотят с ними поделиться. Равнодушие взрослых для них мучительно. Взрослые должны проявлять постоянный интерес к учебе подростка, к его труду, увлечениям, переживаниям и мечтам и в то же время беседовать с ним о своей работе, друзьях, интересах.

  • Слайд 18

    Когда подросток идет к вам с вопросами или сомнениями, не говорите ему «нет», не ссылайтесь на занятость и отсутствие времени. Стремление ребенка поговорить с родителями по душам надо всячески поддерживать и укреплять. Неудовлетворенная потребность поделиться с отцом или матерью сокровенными мыслями и переживаниями заставляет подростка искать «поверенного» вне семьи. Им может оказаться человек случайный, с сомнительной репутацией, который поведет подростка по неверному пути. В таких случаях задуматься над своими взаимоотношениями с сыном или дочерью заставляют родителей уже какие-либо серьезные проступки детей. Иногда это бывает слишком поздно.

  • Слайд 19

    Поскольку подростковый возраст - это период интенсивного формирования самооценки, очень важно, чтобы в семье правильно относились к успехам и возможностям ребенка. Если захваливание ведет к самоуверенности и зазнайству, то недооценка возможностей и способностей подростка может привести к развитию пассивности, замкнутости, неуверенности в себе.

  • Слайд 20

    Следует бережно, с пониманием относиться к внутреннему миру подростка, его переживаниям, увлечениям. Умейте выслушать подростка, согласиться с ним, если он прав, переубедить, если ошибается. Требования, предъявляемые подростку, должны быть разумно аргументированы. Откровенность, доверие должны быть взаимными, только тогда между вами и подростком не будет стены недомолвок, тайн, непонимания.

  • Слайд 21

    Присматривайтесь чаще к своему шестикласснику в этот период, ведь он уже не ребенок, но и до взрослого ему еще далеко!

  • Слайд 22

    Самое важное для ребенка – это общение!

    Организуйте диалог правильно, не выпытывая информацию, рассказывая о своих проблемах. Таким образом вы подадите пример самораскрытия.

  • Слайд 23

    Старайтесь не ругать ребенка в случае неудачи, а помогите ему разобраться в причинах случившегося!

    Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь!

  • Слайд 24

    Приучайте ребенка к систематическому труду!

  • Слайд 25

    Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя!

    Снизится риск приобретения вредных привычек

  • Слайд 26

    Не забывайте о личном примере!

    Подросток порой воспринимает очень болезненно перебранку своих родителей!

  • Слайд 27

    Советы психолога

    К ребенку следует отнестись с пониманием и не бросаться сразу наказывать их за какую-нибудь оплошность. Психолог Т. Васильева советует не наказывать ребенка и не ругать: когда он болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакция непредсказуема; когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, недоразумение или конфликт), пусть даже в этой травме или неудаче виноват только он сам; нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;

  • Слайд 28

    когда не справился с делом, со своим страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с любовью, с любым своим недостатком или достоинством, прилагая искренние старания справиться, хотя и не в полной мере, когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, нетерпение, просто неопытность – короче, во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны или сомнительны; когда мы сами не в себе, не в духе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам, когда больны, когда наша собственная неуравновешенность еще не взята нами под надежный контроль, не преодолена. И в этом состоянии гнев всегда несправедлив.

  • Слайд 29

    Выстраивайте позитивные отношения между вами и подростком. Беседуя с подростком сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи. Соблюдайте баланс самостоятельности и контроля. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности. В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

  • Слайд 30

    Желаем удачи в воспитании!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке