Содержание
-
Возрастные психологические особенности учащихся 5 класса
-
Новый период — подростковый Основное его содержание — формирование нового целостного представления о себе как о взрослом человеке. Предстоит пройти важнейший личностный кризис — кризис идентичности
-
Первые признаки кризиса: 1. Стремление к нарушению социальных норм. Игнорирование слов взрослого. Избыточная активность (например, в столовой кидаются едой и т.п.) Использование ненормативной лексики. Сопротивление установленным правилам. Отказ носить школьную форму. 2. Повышенная эмоциональная чувствительность. Отказ от выполнения инструкций. Обида. Открытая агрессия (Не буду этого делать! Это глупо!) Ребенок может замкнуться в себе. Психосоматические проявления – головная боль и боль в желудке, слезы при небольших проблемах.
-
Проявление эмоциональной чувствительности 1. Налаживание контактов с учителями (после урока желание просто поговорить, заинтересовать учителя собой). В 5 классе вместо 1 педагога сразу появляется много новых, каждый со своими требованиями и т.д. 2. Возрастает конкуренция между мальчиками и девочками: соперничество. Увеличивается количество ссор и обид. Подросток хочет, чтобы прислушивались именно к нему. Поэтому по отношению к сверстникам – вспыльчивость, раздражительность, унижение.
-
Формирование новой социальной роли: Учатся общаться с большим количеством взрослых (педагогов и старшеклассников). Осваивают программу основной школы (большое количество устных заданий, увеличение объема информации и т.п.) Необходим высокий уровень самостоятельности (особенно при подготовке домашнего задания). Не успевают записать домашнее задание, забывают тетради, учебники и т.п. Новые возможности реализовать себя в кружках, секциях и т.п. Стремятся успеть везде, боясь упустить что-то важное. Снижение успеваемости! В том числе, и по причине физиологического утомления!
-
Чем помочь? Проявлять интерес к школьной жизни ребенка. Хвалить за его успехи и достижения. Помогать разбираться с неудачами, обсуждать вместе причины неуспешности в чем-либо. Отметка – не наказание. Научить воспринимать неудачи как обучающие моменты, показать, как правильно сформулировать просьбу о помощи. Режим дня. Здоровое питание. Любовь, забота, ласка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.