Содержание
-
Выбор организованной системы младших школьников в группе продленного дня
-
Основой воспитательного процесса является совместная деятельность воспитателя с учениками классов, которая:
решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве; основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка и каждого класса; содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала; создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем; направлена на формирование положительного отношения учеников к социально – культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни (Добру, Истине, Красота). Самое главное в работе воспитателя – это использование принципа «Не навреди».
-
Режим продленного дня должен благоприятствовать успешному протеканию воспитательной работы в группе продленного дня, которая имеет целью передачу воспитательных основ культуры поведения, умственной, этической и эстетической деятельности в соответствии с идеалом всестороннего и гармоничного развития.
-
Организация досуга детей
Досуг – часть нерабочего времени, оставшаяся после выполнения непреложных обязанностей. В своей работе я опираюсь на следующие виды досуга: прогулка; воспитательное мероприятие; коллективное творческое дело; праздник; игра.
-
Прогулка
Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Проведение прогулки требует продуманности и подготовки. Ее нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.
-
Воспитательное мероприятие
Цель – всегда общение. Задачи воспитательное мероприятия – это то реальное, что достижимо на нем (эмоции, реакции, поведенческие действия). Структура воспитательного мероприятия: Первый этап – подготовительный (вызвать у детей желание участвовать в мероприятии). Второй этап – создание психологического настроя, формирование готовности к предстоящей работе. Целесообразно использовать вступительное слово, музыкальный фрагмент. Третий этап – содержательный (осуществляется достижение предметного результата: дети участвуют в диалоге, слушают воспитателя и т.д.) Четвертый этап – эмоциональное, четкое завершение мероприятия (вызвать положительные переживания).
-
Коллективное творческое дело (КТД)
Методика КТД разработана И.П. Ивановым. Коллективное творческое дело – это дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям. К КТД я отношу: Турнир – викторина, предполагающее связание в эрудиции нескольких команд и сочетающее особенности турнира (команды по очереди атакуют и обороняются), например турнир – викторина «По кругу», или «Цепочка»; «Аукцион – знаний», сочетающее коллективную познавательную игру и соревнование, например «Овощи и фрукты», «Сказочные герои», «Волшебные слова»; Творческий конкурс, например «Красный, желтый, зеленый».
-
Праздник
Праздник – особая форма воспитательной работы, включающая различные виды деятельности детей. Поэтому праздник считается стержневой формой работы, вокруг которой и в тесной взаимосвязи с ней организуется КТД, мероприятия, игры и т.п. Очень важно, чтобы каждый ребенок смог проявить свои таланты, способности, увлечения. Необходимо, чтобы ребенок смог почувствовать свою значимость. Ребят больше всего радует праздник, когда они узнают что-то новое, когда радуют родителей. Я считаю, что необходимо каждого ребенка оценить, поощрить – ведь похвала важна для ребят этого возраста. По И.П. Иванову: «Праздник – это активное отношение детей, их творческое участие в организации и проведении празднества, во всех играх, выдумках, забавах. Праздник – это комплекс познавательных, спортивных, игровых дел. А главное – в каждом из них – это творчество, выдумка в оформлении и в своих делах».
-
Игра
По мнению ряда авторов, игра – это внутренняя потребность детей в активной деятельности, средство познания мира. «В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело». Игра, особенно ролевая, оказывает огромное влияние на развитие ребенка: мотивационно – потребностную сферу, преодоление «Познавательного эгоцентризма». Игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков ребят. «Игры помогают ребенку осваивать многие полезные функции, развивать способности и важные в жизни качества. Но главное, чему он учится в игре – это быть человеком». (А. Эйнштейн)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.