Презентация на тему "ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013г. приказом за № 1155"

Презентация: ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013г. приказом за № 1155
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013г. приказом за № 1155" состоит из 53 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013г. приказом за № 1155
    Слайд 1

    КАРТОТЕЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ НА ПРОГУЛКЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

  • Слайд 2

    ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013г. приказом за № 1155

    1. Взаимодействие воспитателя и детей на прогулке в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 2. Особенности организации и планирования прогулок. 3.Структурные компоненты прогулки (целевые ориентиры, формы, методы, организационная структура, подвижные игры, индивидуальная работа, дидактические игры и др.) 4. Составление карты-плана прогулки в ДОО

  • Слайд 3

    Полноценное развитие личности ребенка происходит на основе взаимодействия детей и воспитателя Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации: Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

  • Слайд 4

    Прогулка является очень важным режимным моментжизнедеятельности детей

    Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

  • Слайд 5

    Задачи прогулки

    Физическое развитие детей; Оптимизация двигательной активности; Умственное развитие детей; Решение задач нравственного воспитания.

  • Слайд 6

    Суть прогулок

    Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир , но видят далеко не всё, иногда даже не замечают главного. Поэтому воспитатель, должен открывать мир вместе с ними, удивляется, учить не только смотреть, но и видеть, Тогда дети захотят узнать больше.

  • Слайд 7

    Виды прогулки (по месту проведения)

    НА УЧАСТКЕ ДОО ПЕШЕХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ДОО

  • Слайд 8

    Организация и методика проведения экскурсий (походов)

    Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах не реже 1 раза в месяц. По содержанию экскурсии делятся на 2 вида: природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру, экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека). Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Экскурсию провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.

  • Слайд 9

    Подготовка воспитателя заключается прежде всего в определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности. Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей и подготовительной группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.

  • Слайд 10

    Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей.

  • Слайд 11

    Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий. Экскурсия включает в себя: вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, Игры детей с собранным материалом.

  • Слайд 12

    Советы по подготовке и проведению прогулок по маршруту:

    - прогулка-поход проводится только после тщательного изучения маршрута; - тщательно продумывается содержание маршрута, похода; - взрослый вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение; - продумывается одежда детей – удобная и соответствующая погоде; - о времени проведения похода дети и их родители извещаются заранее; - желательно уточнить прогноз погоды; - накануне с детьми проводится беседа о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы;

  • Слайд 13

    - взрослые должны хорошо знать ягоды, грибы, растения, растущие в данной местности; - должны знать содержание аптечки и правила пользования ею; - взрослые должны хорошо знать и учитывать индивидуальные и физические возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника, ходьба не должна быть однообразной); - план и маршрут согласовывают с медработником, заведующей, заместителем заведующей; - взрослые должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.

  • Слайд 14

    Разновидности прогулок

    Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). Комбинирование: целевая прогулка и свободная деятельность. Тематическая. Спортивные развлечения.

  • Слайд 15

    Время прогулки

    Согласно требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часа, два раза в день. При температуре -15 град дети до 4 лет не гуляют -20 град дети 5-7 лет не гуляют

  • Слайд 16

    Организация прогулки

    В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться образовательные задачи. Оздоровление детей. Физическое развитие. Развитие самостоятельности. Расширение кругозора. Ознакомление с окружающим миром. Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

  • Слайд 17

    При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия; возраст и контингент детей; наличие инвентаря и соответствующего оборудования; предыдущие занятия в группе; познавательные интересы детей и многое другое.

  • Слайд 18

    Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

  • Слайд 19

    Планирование прогулки

    При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений.

  • Слайд 20

    Содержание деятельности детей на прогулке

    Содержание зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ наблюдение, рассматривание; трудовая деятельность детей; подвижные игры; дидактические и сюжетно – ролевые игры; опыты и эксперименты; спортивные развлечения; упражнения на развитие мелкой моторики рук; организация свободной деятельности детей; индивидуальная работа с детьми (развитие речи, познавательное развитие).

  • Слайд 21

    НАБЛЮДЕНИЕ

  • Слайд 22

    Наблюдение

    Наблюдения за природными явлениями и общественной жизнью можно проводить: фронтально; индивидуально; подгруппами; Можно проводить наблюдения: эпизодические; длительные; обобщающие. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям.

  • Слайд 23

    Двигательная активность

    Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; Игры на выбор детей. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

  • Слайд 24

    Выбор игры

    В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду; В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства; В теплые весенние, прохладные летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие; В жаркую погоду проводятся игры с водой;

  • Слайд 25

    Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.; Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры ( игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал; Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований, спортивными развлечениями.

  • Слайд 26

    Трудовая деятельность

    Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года: осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке, помощи детям младших групп и.т.д.

  • Слайд 27

    Индивидуальная работа с детьми

    Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Разучивание, закрепление физкультурных упражнений. Заучивание, повторение стихотворений, пословиц, поговорок, чистоговорок. Отработка звукопроизношения. Беседы, упражнения по рекомендации узких специалистов. Закрепление изученного ранее материала.

  • Слайд 28

    Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

  • Слайд 29

    Эффективность прогулок

    Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: -удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; -обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; -сформировать навыки в разных видах движений; -способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; -стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; -создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений

  • Слайд 30

    Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

  • Слайд 31

    Картотечное ПЛАНИРОВАНИЕ

    Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательного процесса с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность работы воспитателя в целом

  • Слайд 32

    КАРТОТЕЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ

    При планировании очень помогает-не надо рыть носом кучу литературы-все под рукой. При подготовке к занятиям или прогулке взял то, что надо, не надо писать, искать всё в папочках с содержанием и стр., вообще удобно Когда пришла работать в сад (переехали с другого региона) была система карточного планирования. Честно говоря не поняла сам принцип… путаница.

  • Слайд 33

    Карточное планирование имеет много преимуществ:

    1.идёт накопление содержания вариантов работы педагога с детьми; 2. картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его; 3. хранение информации в виде картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различным материалом; 4. педагог моделирует образовательный процесс с детьми; 5. педагог имеет возможность накапливать материал впрок без большого напряжения.

  • Слайд 34

    Карточное планирование предполагает планировать по сезонам.

  • Слайд 35

    Каждая карточка содержит: педагогическую цель; целевые ориентиры; средства реализации; виды деятельности; краткий ход прогулки с различными формами деятельности (наблюдения, беседы, подвижные и дидактические игры с описанием, трудовую деятельность, индивидуальную работу по развитию…Может содержать опыты, экспериментально-исследовательскую деятельность)

  • Слайд 36

    МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 37

    Карта-план прогулки

    Дата_______________ Тема 1-й недели: СМЕЙСЯ НА ЗДОРОВЬЕ. Прогулка 38: ЗВОНКИЙ МЯЧ. Педагогические цели: способствовать укреплению физического здоровья детей, формировать представления о здоровом образе жизни. Целевые ориентиры: проявляет положительное отношение к разным видам труда, любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, обладает развитым воображением, владеет основными движениями, склонен наблюдать и экспериментировать. Реализуемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Средства реализации: мячи разных размеров и расцветок, сделанные из разных материалов, элементы для аппликации «Клоун с мячами», клей, соленое тесто разных цветов, формочки для вырезания кругов.

  • Слайд 38

    Организационная структура

  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Прогулка 1: «У тебя мы осень спросим»

    Педагогические цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории ДОО; учить находить изменения связанные со сменой времени года; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношение со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности Целевые ориентиры образования: имеет достаточно полные представления об объектах природы ближайшего окружения; испытывает разнообразные впечатления, рассказывая о предметах окружающего мира; знает особенности занятий людей в осенний период, характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни растений, животных и птиц; проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарны бытовой труд Средства реализации: ведёрки, грабли, метёлки, лопатки, лупы, фотоаппарат, контейнер, шапочка медведя, мячи, скакалки.

  • Слайд 42

    Организационная структура прогулки

    1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями Загадать загадку: Рыжая художница пришла, Всё покрасила в разные тона. (Осень). Уточнить, что месяц сентябрь, начало осени, конец сбора урожая. Обратить внимание на растительность, почему летом она вся зелёная, что происходит с ней осенью; дать возможность рассмотреть и сравнить между собой растения по цвету, форме, закрепить название, предназначение. Следует отметить, что некоторые растения как: крапива, пастушья сумка, календула, бересклет и др. цветут с весны, до глубокой осени; плоды на кустарниках: облепихи, черноплодной и обыкновенной рябины, ранеток – дички, остаются на веточках – это корм для зимующих птиц! Осенью плоды и семена растений самое интересное явление природы. Прочитать стихотворение «Осень, осыпается наш бедный сад… Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там, на дне долин. Кисти ярко-красные вянущих рябин» А.Толстой

  • Слайд 43

    2.Исследовательская деятельность Сравнить внешний вид растений: окраска, строение, запах, уточнить места произрастания. Использовать лупы, предложить собрать исследовательский материал: семена, разноцветные травы и листья в контейнер, для дальнейшего исследования в детском саду, результаты занести в диагностические карточки. 3.Трудовые поручения Спросить у детей, что надо сделать, чтоб продолжить любоваться цветами? Их можно выкопать, посадить в кашпо и наблюдать за ними в группе. Дети пересаживают растения. 4.Игровая деятельность Подвижная игра «У медведя во бору» Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий. Ход игры. Ребёнок «медведь» сидит на пеньке, дети стайкой продвигаются по территории участка мимо «медведя», имитируя сбор ягод, проговаривают слова: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит…» Медведь издаёт «рык» и догоняет детей, кого догонит, выходит из игры. По окончании прогулки, собрать оборудование. 5.Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.    

  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке