Презентация на тему "Выступление на МО начальных классов по теме: "Интегрированные уроки""

Презентация: Выступление на МО начальных классов по теме: "Интегрированные уроки"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Выступление на МО начальных классов по теме: "Интегрированные уроки"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на МО начальных классов по теме: "Интегрированные уроки"
    Слайд 1

    «Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников» Выступление учителя начальных классов МБОУ «Луговская СОШ» Агеевой Л.В. 2018 год

  • Слайд 2

    Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Оживляет образовательный процесс Избавляет от утомляемости Ориентирует мышление на будущее Экономит учебное время Понятие «интеграция» может иметь два значения: а) создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения);б) нахождение общей платформы сближение знаний (здесь интеграция – средство обучения).

  • Слайд 3

    5.Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения. Интеграция выполняет ряд функций в обучении: Методологическая функция – формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин. 2.Образовательная функция – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания. 3.Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора. 4.Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность.

  • Слайд 4

    Представляется важным деление интегрирования на вертикальное и горизонтальное. Горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения. Вертикальное интегрирование охватывает однородный материал из программы разных лет обучения.

  • Слайд 5

    Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. Такой урок нравится учащимся, НО не может стать главной формой работы. Интегрированный урок требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства, личностного общения, когда дети положительно воспринимают учителя (уважают, любят, доверяют), а учитель расположен к детям (внимателен, вежлив, ласков). Педагог больше дает детям, если откроется им как личность многогранная и увлеченная.

  • Слайд 6

    Структура урока ВСТУПЛЕНИЕ -ставиться цель -ставятся задачи урока -актуализируются опорные знания ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ -раскрывается содержание учебного материала ЗАКЛЮЧЕНИЕ -подведение итогов -оценивание работ учащихся -определение домашнего задания

  • Слайд 7

    Урок обмена знаниями Урок путешествие Урок творческого поиска Урок издание газеты или научного альманаха Урок путешествие Урок исследование Учебная конференция Контрольные уроки по разделу могут проходить как защита творческих работ (проектов) или зачет.  Интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и нестандартные.

  • Слайд 8

    Самостоятельная исследовательская работаучеников несколько уравнивает их шансы, так как каждый выбирает свойственный ему путь решения, хотя, конечно, остается проблема: как вооружить ученика приемами, способами, средствами, из арсеналов которых он сможет выбрать подходящее для решения поставленной задачи. Препятствием является и ограниченное время урока, и то, что момент финиша у каждого ученика свой, а организующий их деятельность учитель – один.

  • Слайд 9

    Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков. Интеграция на разных ступенях обучения имеет свои особенности. Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. В начальной школе интегрированные уроки целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний. 

  • Слайд 10

    В первом классе уже существует интегрированный урок-обучение грамоте (обучение чтению и письму). Следует выделить возможные сочетания таких предметов, как Чтение-русский язык Чтение-окружающий мир Чтение – ИЗО Чтение-окружающий мир –ИЗО Русский язык-чтение-ИЗО Чтение-окружающий мир-технология Русский язык-окружающий мир-ИЗО

  • Слайд 11

    В 1 классе лучше интегрировать следующие предметы: чтение, письмо, ИЗО, технология. Во 2 классе можно интегрировать: чтение русский язык, окружающий мир, ИЗО. В 3 классе: чтение, русский язык, исторические рассказы, окружающий мир, ИЗО. В 4 классе можно использовать все возможные варианты интеграции предметов, даже включая те предметы, которые появляются в начальных классах по новым программам.

  • Слайд 12

    Введение интегрированной системы может с большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать развитию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке