Презентация на тему "Методический семинар"

Презентация: Методический семинар
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методический семинар". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.82 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар
    Слайд 1

    Конкурс «Учитель года 2017»

    Конкурсное задание «Методический семинар» Учитель начальных классов I квалификационной категории Газизова Оксана Аркадьевна МБОУ «Бетькинская СОШ» Тукаевского муниципального района

  • Слайд 2

    Газизоваоксана Аркадьевна

    Образование: высшее, НГПИ Учитель начальных классов I квалификационной категории Стаж работы 21 год Педагогическое кредо: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

  • Слайд 3

    Тема:Современные образовательные технологии на уроках в начальных классах

    Актуальность: Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.  Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике. В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую          модель образования, стала непродуктивной.  Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка. 

  • Слайд 4

    За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, посещая открытые уроки своих коллег, районные семинары, мастер – классы ведущих учителей, я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие технологии, как: информационно-компьютерные, технологи уровневой дифференциации, здоровьесберегающие, игровые, проектного обучения.

  • Слайд 5

    Использование современных технологий обучения.

  • Слайд 6

    В своей педагогической деятельности активно использую технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса – главным образом технологию личностно-ориентированногоподхода в обучении, так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться. Использую задания: с наличием образца выполнения; со вспомогательными вопросами с инструкциями; с применением классификации (предлагается самостоятельно составить схему или таблицу). Применение данной технологии обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, предоставляет возможность оказать школьникам оперативную помощь на любом этапе урока.

  • Слайд 7

    Из форм коллективной деятельности плодотворно используется работа в паре, в основном на уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики уже имеют запас информации. Позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся. Применение парной формы на уроках приобретения новых знаний даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других.

  • Слайд 8

    Востребована мною технология работы в группах, так как обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позицию. Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно: возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми; укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе; сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя; растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

  • Слайд 9

    Работая по УМК «Начальная школа 21 века», ученики уже с первого класса учатся создавать свои мини – проекты и презентовать результаты. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватнуюсамооценку и, главное, происходит развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения. Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей. Помня об этом, внедряю в классно-урочную систему учебно-воспитательного процесса технологию проектирования и технологию развития критического мышления. Это даёт возможность мне получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему необходимую свободу для проявления себя, своей самостоятельности. Кроме того, ребята, научившись ставить цель, распределять задачи, выполнять работу, приучаются представлять свой труд широкой публике, обретают очень важный навык, необходимый в жизни, - делать презентациюсвоего продукта.

  • Слайд 10

    На уроках литературного чтения и окружающего мира использую интегрированные уроки. Это способствует формированию у детей целостного представления об общечеловеческой и отечественной культуре Благодаря применению данной технологии на практике ученики творчески подходят к выполнению заданий, обрабатывают большой объем информации, что повышает мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний. Использую в процессе обучения и здоровьесберегающие технологии, которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.--на каждом уроке 2 – 3 динамические паузы--двигательные упражнения на снятие усталости глаз--подвижные игры на перемене--обязательное проветривание класса--контроль за питанием Используя элементы технологии развивающего обучения, хорошо понимаю, что правильно организованное обучение должно вести за собой развитие. Характер помощи, которую я оказываю ученику, это не прямая подсказка, как выполнить задание, а организация коллективного поиска, при котором ребенок напрягает свой ум в совместной деятельности со мной и товарищами по классу. Даже при минимальном участии в общей работе он чувствует себя соавтором, соучастником в выполнении задания, накапливая умения и развивая способность к самостоятельной деятельности. Это воспитывает у ученика веру в свои силы. Я принимаю ребенка таким, каков он есть, вижу в каждом личность со своими особенностями, складом ума и характера. Стараюсь урок строить таким образом, чтобы ученики наблюдали, сравнивали, классифицировали, группировали, делали выводы. Ход познания организую «от ученика». Например, в начале урока ученикам даю неожиданное задание, с чем они до этого не встречались. Я выражаю уверенность, что дети смогут его выполнить, надо только подумать. Эффект неожиданности включает ориентировочно-исследовательскую реакцию. Далее я рассмотрю вместе с учениками разные способы решения. Ученики сами определят, какое из них более рационально. Моя задача подхватить нужную мысль, направлять и вести учеников в их поиске.

  • Слайд 11

    Использование ИКТ. Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOfficeExcel, Киностудия Windows, Media Интернет и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также и во внеклассных занятиях. Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. В своей педагогической деятельности выделяю пять направлений использования ИКТ:- ведение рабочей документации в электронном формате;- использование Интернет-ресурсов;- создание собственных мультимедийных презентаций;- использование ИКТ во внеурочной работе;- выступления с опорой на мультимедиапрезентацию.При подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения:- электронные учебники и пособия;- электронные энциклопедии и справочники;- тренажеры и программы тестирования;- образовательные ресурсы Интернета;- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;- видео и аудиотехника;- интерактивные карты и атласы. Так, например, на уроке обучения грамоте мне помогают звуковые фильмы о буквах и звуках.

  • Слайд 12

    На уроках письма в первом классе огромное количество сил и времени уходит на то, чтобы проверить, все ли дети правильно нашли строчку для работы. Обычно в первое время приходится несколько раз за урок пробежаться по классу, проверяя, где и как пишут дети. Мультимедийный проектор, проецирующий изображение страницы прописи на белую доску, способен помочь решить эту проблему. Это сэкономит время на уроке, повысит эффективность работы, поможет избежать "рассеивания” внимания первоклассников. А на уроках математики ребята любят играть в «Математический конструктор», благодаря которому можно быстро проверить вычислительные навыки, тренажёры с героями сказок делают урок эмоционально насыщенным, способствуют развитию интереса к предмету. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

  • Слайд 13

    Приемы и методы ТРИЗ - технологий для начальной школы.На уроках с использованием ТРИЗ знания, умения и навыки не транслируются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией. Таким образом, ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество. Что дает творчество ребенку?Дает возможность проявить себя, стремиться получать новую информацию об окружающем, развивать потребность в познавательной деятельности.Дает возможность созидать, творить, формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения, способствует развитию аналитических способностей.Рассмотрим приемы и методы ТРИЗ, которые используются в педагогической деятельности в логике конструктора урока:

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Краткие характеристики приёмов: Приём “Нестандартный вход в урок”Направлен на включение учащихся в активную мыслительную- деятельность с первых минут урока. Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.Приём “Отсроченная отгадка”Направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. 1 вариант. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие. Приём “Удивляй!” Направлен на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. “Элемент - имя признака - значение признака”Прием используется для рассмотрения составных частей изучаемого явления и их значений (окружающий мир, русский язык (составление лексического значения слова) “Морфологический ящик / копилка”Прием служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах:

  • Слайд 16

    на русском языке – сбор частей слова для конструирования новых слов; сбор лексических значений многозначных слов; составление синонимических и антонимических рядов; копилка фразеологизмов и их значений; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов;на математике– сбор элементов задачи (условий, вопросов) для конструирования новых задач; составление копилок математических выражений, величин, геометрических фигур для их последующего анализа и классификации;окружающий мир – копилки различных видов животных и растений;литературное чтение – копилка рифм, метафор; копилка личностных качеств для характеристик героев. Приём “Цепочка признаков“Направлен на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу. Формирует: умение описывать объект через имена и значения признаков; умение определять по заданным частям модели скрытые части; умение составлять внутренний план действий. Приём “Целое-часть. Часть-целое”Прием на развитие логического мышления. По первой паре слов вам следует определить, какое правило имеет здесь место: целое-часть или часть-целое. Для слова второй пары нужно из предложенных вариантов указать тот, который соответствует найденному правилу.

  • Слайд 17

    “Создай паспорт”Направлен на систематизацию и обобщение полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану. Может быть использован для создания характеристик:на литературном чтении – героев литературных произведений;на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных, частей растений, систем организма;на математике – геометрических фигур, математических величин;на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. терминов.“Составление плана/раскадровка”Используется для составления простого и развернутого плана прочитанного произведения. «Метод противоречий»Противоречие – ситуация, при которой любое изменение системы и её частей и хорошо и плохо одновременно. Метод учит смотреть на проблему с разных точек зрения. Пасмурная погода хорошо или плохо? Поступок героя: хорошо или плохо? Именно с этого метода начинается разбор любой проблемной задачи. После таких игр дети легко ориентируются в окружающем мире, находя во всем противоречие.

  • Слайд 18

    Методов и приемов в ТРИЗ - педагогике очень много. Перечисленные и многие другие приемы успешно применяются на уроках. Использование описанных приемов педагогической техники в начальной школе формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Следовательно, речь идет о развитии УУД учащихся, т.е. об умении учиться, которое, в свою очередь, является ключевой компетенцией ученика в условиях реализации ФГОС НОО.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке