Содержание
-
Выступление на родительском собрании 2 класса по теме: «Как развивать чувство ответственности в детях»
Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1388 Новичкова Ирина Николаевна
-
Ответственность и послушание — это два различных типа поведения.
Послушание: Взрослый решает, что нужно сделать ребенку. От ребенка требуется просто выполнение задания. Ответственность: Решение о выполнении задания ребенок принимает сам. Он согласен его выполнить и понимает, почему это нужно сделать.
-
Детей нужно учить и послушанию, и ответственности.
Для жизни в обществе необходимо умение соблюдать определенные правила, то есть проявлять послушание. И если мы заботимся о благе наших детей, если хотим защитить их от алкоголизма, наркотиков, тоталитарных сект, наша задача — научить их не только подчиняться другим, но и принимать самостоятельные решения, действовать на основании собственных убеждений, то есть проявлять ответственность.
-
Составляющие ответственности
Понимание задачи Согласие ребенка с поставленной задачей. Умение самостоятельно мотивировать собственные действия.
-
Понимание задачи
Ребенку необходимо в доступной форме объяснить: что нужно сделать, как это нужно сделать. Важно подробно обсудить с ребенком весь порядок действий и убедиться в том, что он вас правильно понял.
-
Согласие ребенка с поставленной задачей.
Важно чтобы ребенок самостоятельносогласился выполнять данное задание. При этом у него должна быть возможность выбора: делать или нет; либо когда делать – днем или вечером и т.п. Если возможности выбора нет, то это не проявление самостоятельности и ответственности со стороны ребенка, а послушание. Надо иметь в виду, что ребенок может отказаться от выполнения задания. Это тоже важный опыт в жизни ребенка. Если мы хотим, чтобы ребенок научился думать самостоятельно, ему важно научиться говорить «нет».
-
Как развить у ребенка умение самостоятельно мотивировать собственные действия:
Важно предоставлять ребенку право выбора. Причем вначале возможные варианты определяют родители: «Что ты будешь пить: сок или компот? Какую кофту купим: зеленую или красную?» Позднее можно спросить его, что он сам предлагает. Например: «Как ты думаешь, куда мы можем пойти все вместе в воскресенье?» Очень важно обсуждать с детьми возможные последствия тех или иных поступков.
-
Три уровня ответственности
Ребенок выступает в качестве помощника, помогая взрослому выполнять какую-то работу, принимать решение. Ребенок нуждается в напоминании и контроле. Хотя он знает все необходимые для выполнения задания действия, тем не менее дети могут что-то забыть, и им нужно будет напомнить, что настала их очередь что-то сделать. Ребенок не только сам выполняет всю работу с удовлетворительным результатом, но и больше не нуждается в напоминании.
-
Конечно, нам бы очень хотелось, чтобы ребенок большинство своих обязанностей выполнял ответственно. К сожалению, сразу достичь этого невозможно, ребенок нуждается в помощи взрослого.
Уровни помощи взрослого соответствуют уровням ответственности. 1. Ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать ее вместе с ним. 2. Необходимость в контроле или напоминании. 3. Ребенок способен сделать что-то без посторонней помощи.
-
Научиться проявлять самостоятельность и ответственность ребенок может только на простых ежедневных делах: при выполнении школьных заданий, домашних обязанностей.
Поэтому особенно важно постепенно включать ребенка в обсуждение домашних дел, поручать и закреплять за ним выполнение домашних обязанностей. Когда он почувствует Ваше доверие и уверенность в своих силах, то он будет способен справиться с различными сложными ситуациями.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.