Презентация на тему "Выступление на родительском собрании на тему: "Как развивать ответственность в детях""

Презентация: Выступление на родительском собрании на тему: "Как развивать ответственность в детях"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выступление на родительском собрании на тему: "Как развивать ответственность в детях"" по педагогике. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на родительском собрании на тему: "Как развивать ответственность в детях"
    Слайд 1

    Выступление на родительском собрании 2 класса по теме: «Как развивать чувство ответственности в детях»

    Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1388 Новичкова Ирина Николаевна

  • Слайд 2

    Ответственность и послушание — это два различных типа поведения.

    Послушание: Взрослый решает, что нужно сделать ребенку. От ребенка требуется просто выполнение задания. Ответственность: Решение о выполнении задания ребенок принимает сам. Он согласен его выполнить и понимает, почему это нужно сделать.

  • Слайд 3

    Детей нужно учить и послушанию, и ответственности.

    Для жизни в обществе необходимо умение соблюдать определенные правила, то есть проявлять послушание. И если мы заботимся о благе наших детей, если хотим защитить их от алкоголизма, наркотиков, тоталитарных сект, наша задача — научить их не только подчиняться другим, но и принимать самостоятельные решения, действовать на основании собственных убеждений, то есть проявлять ответственность.

  • Слайд 4

    Составляющие ответственности

    Понимание задачи Согласие ребенка с поставленной задачей. Умение самостоятельно мотивировать собственные действия.

  • Слайд 5

    Понимание задачи

    Ребенку необходимо в доступной форме объяснить: что нужно сделать, как это нужно сделать. Важно подробно обсудить с ребенком весь порядок действий и убедиться в том, что он вас правильно понял.

  • Слайд 6

    Согласие ребенка с поставленной задачей.

    Важно чтобы ребенок самостоятельносогласился выполнять данное задание. При этом у него должна быть возможность выбора: делать или нет; либо когда делать – днем или вечером и т.п. Если возможности выбора нет, то это не проявление самостоятельности и ответственности со стороны ребенка, а послушание. Надо иметь в виду, что ребенок может отказаться от выполнения задания. Это тоже важный опыт в жизни ребенка. Если мы хотим, чтобы ребенок научился думать самостоятельно, ему важно научиться говорить «нет».

  • Слайд 7

    Как развить у ребенка умение самостоятельно мотивировать собственные действия:

    Важно предоставлять ребенку право выбора. Причем вначале возможные варианты определяют родители: «Что ты будешь пить: сок или компот? Какую кофту купим: зеленую или красную?» Позднее можно спросить его, что он сам предлагает. Например: «Как ты думаешь, куда мы можем пойти все вместе в воскресенье?» Очень важно обсуждать с детьми возможные последствия тех или иных поступков.

  • Слайд 8

    Три уровня ответственности

    Ребенок выступает в качестве помощника, помогая взрослому выполнять какую-то работу, принимать решение. Ребенок нуждается в напоминании и контроле. Хотя он знает все необходимые для выполнения задания действия, тем не менее дети могут что-то забыть, и им нужно будет напомнить, что настала их очередь что-то сделать. Ребенок не только сам выполняет всю работу с удовлетворительным результатом, но и больше не нуждается в напоминании.

  • Слайд 9

    Конечно, нам бы очень хотелось, чтобы ребенок большинство своих обязанностей выполнял ответственно. К сожалению, сразу достичь этого невозможно, ребенок нуждается в помощи взрослого.

    Уровни помощи взрослого соответствуют уровням ответственности. 1. Ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать ее вместе с ним. 2. Необходимость в контроле или напоминании. 3. Ребенок способен сделать что-то без посторонней помощи.

  • Слайд 10

    Научиться проявлять самостоятельность и ответственность ребенок может только на простых ежедневных делах: при выполнении школьных заданий, домашних обязанностей.

    Поэтому особенно важно постепенно включать ребенка в обсуждение домашних дел, поручать и закреплять за ним выполнение домашних обязанностей. Когда он почувствует Ваше доверие и уверенность в своих силах, то он будет способен справиться с различными сложными ситуациями.

  • Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаем успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке