Презентация на тему "Выступление на семинаре «Причины, динамика, многообразие конфликтов, как извлечь пользу из конфликта»"

Презентация: Выступление на семинаре «Причины, динамика, многообразие конфликтов, как извлечь пользу из конфликта»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Выступление на семинаре «Причины, динамика, многообразие конфликтов, как извлечь пользу из конфликта»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на семинаре «Причины, динамика, многообразие конфликтов, как извлечь пользу из конфликта»
    Слайд 1

    Конфликт - чрезвычайно распространенное явление общественной жизни. Известно, что конфликтуют не только люди. Конфликты происходят между отдельными представителями биологических сообществ и между видами, в общественной жизни - между людьми, социальными группами, классами, государствами.

  • Слайд 2

    В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Основу конфликтных ситуаций в группе или между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. Конфликт

  • Слайд 3

    Структура конфликта

    В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон. Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями. Далее, конфликт предполагает наличие оппонентов, конкретных лиц, являющихся его участниками. И, наконец, в любом конфликте важно отличить непосредственный повод столкновения от подлинных его причин, зачастую скрываемых.

  • Слайд 4

    Педагогу важно помнить!

    Пока существуют элементы структуры конфликта (кроме повода), он неустраним. Попытка прекратить конфликтную ситуацию силовым давлением либо уговорами приводит к нарастанию, расширению его за счет привлечения новых лиц. Следовательно, необходимо устранить хотя бы один из существующих элементов структуры конфликта.

  • Слайд 5

    Педагогический конфликт - "плюсы" и "минусы"

    К числу позитивных последствий конфликтов относят, например: 1) разрядку напряженности между конфликтующими сторонами; 2) получение новой информации об оппоненте; 3) сплочение коллектива в борьбе с внешним врагом; 4) стимулирование к изменениям и развитию; 5) снятие синдрома покорности у подчиненных; 6) диагностику возможностей оппонентов.

  • Слайд 6

    Однако…какой ценой достаются эти "постконфликтные блага", стоят ли затраченных сил эти "разрядки", "сплочения" и "диагностики"?

    Любые конфликты травмируют и могут иметь драматичные последствия. Известно, что в ходе конфликта происходит снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата, возникает представление о "хороших" и "плохих", "своих" и "чужих", о побежденных и победителях, как о врагах. После завершения конфликта уменьшается степень сотрудничества, сложно восстанавливаются доверительные отношения, взаимное уважение. Педагогу и ребенку все это нужно, как говорится, здесь и теперь, на этом уроке, а "шлейф конфликта" тянется довольно долго или не исчезает вовсе.

  • Слайд 7

    Учимся предупреждать и разрешать конфликты!

    Попадая в конфликтную ситуацию, мы можем направить свою активность либо на то, чтобы лучше понять своего собеседника, либо на регуляцию собственного психического состояния с целью погашения конфликта или его профилактики.

  • Слайд 8

    Как лучше понять своего собеседника?

    Метод интроспекции Метод заключается в том, что человек ставит себя на место другого, а затем в своем воображении воспроизводит мысли и чувства, которые, по его мнению, этот другой испытывает в данной ситуации. После того, как такая психологическая имитация внутреннего мира другого произведена, делается вывод о мотивах и внешних побудителях его поведения, целях и устремлениях. На основе результатов анализа строится взаимодействие с человеком. Действенность метода интроспекции довольно высока, но не безгранична. Возникает опасность собственные мысли и чувства принять за мысли и чувства другого человека. И если вы перенесли свое субъективное видение на другого человека и как бы заменили его психику, своей, не оставив себе возможности отказаться от принятой схемы, то вы можете построить неправильный образ человека, и между вами возникнет непонимание. Совет: когда вы ставите себя на место другого, проверяйте свои схемы, сопоставляйте действия и поведение человека с вашим представлением о нем. Изменяйте ваше представление в случае несоответствия.

  • Слайд 9

    Метод эмпатии Метод основан на технике вчувствования во внутренние переживания другого человека. Если вы человек эмоциональный, склонный к интуитивному мышлению, то данный метод будет для вас полезным. Важно помнить, что метод дает возможность достичь высоких результатов, если вы умеете доверять своему интуитивному ощущению и способны вовремя остановить возникновение интеллектуальных интерпретаций. Действительно, человек часто чувствует одно, но не верит своему чувству, начинает размышлять, что-то додумывать и принимает решение, основываясь на мыслительных схемах. А практика затем показывает, что первое ощущение «от сердца» было правильным и точным, а последующее рассуждение «от головы» — ошибочным.

  • Слайд 10

    Метод логического анализа Метод логического анализа подходит для тех, у кого преобладает элемент рационализации психической жизни, кто опирается на свое мышление. Чтобы понять партнера по взаимодействию, такой человек выстраивает систему интеллектуальных представлений о нем и о ситуации, в которой находится его собеседник.

  • Слайд 11

    Методика «Равновесие»

    Не всегда в жизни и на работе следует идти на компромиссы и смягчение острых проблем. Нередко возникают обстоятельства и ситуации, в которых вы должны достичь своей цели, убедить собеседника в своей правоте, добиться принятия своей точки зрения, словом, одержать неоспоримую победу! Как сделать так, чтобы сложный разговор с учеником, его родителями, коллегой по работе или администрацией школы не закончился конфликтом и в то же время победа была за вами? Ведь по сути дела, конфликт — это поражение, а ваша задача состоит в том, чтобы организовать бесконфликтное взаимодействие и непременно добиться согласия с вашей позицией.

  • Слайд 12

    «Равновесие»психотехническая сторона такого разговора

    Ваша беседа должна быть «хождением по канату» и удерживанием равновесия на нем. Наклон в одну сторону — конфликт, крен в другую — мирное, но неконструктивное решение проблемы. Смело и уверенно ведите разговор — «идите по канату!» Уступая своему собеседнику в деталях, не уступайте ему в главном. Проявляйте дипломатичность в тех моментах беседы, которые касаются ваших взаимоотношений с ним, но будьте «тверды, как скала», в том, что затрагивает главный предмет разговора. Узнайте аргументы, пожелания, имеющиеся у вашего партнера по общению, и только после этого раскрывайте «чемодан» с собственными предложениями.

  • Слайд 13

    «Равновесие»главное в методике

    Каждый раз вы будете оказываться в различных конкретных ситуациях, и учесть все возникающие условия просто невозможно. Для успеха в деятельности неважно точно и в деталях знать, что делать. Важно правильно подобрать внутреннее состояние и овладеть им, а затем уже фразы, действия и форма поведения будут реализованы вами «по ситуации». Важно выбрать правильный образ, который будет эффективно регулировать вашу деятельность и прочно удерживать этот образ в своем сознании. В данном случае образ «хождения по канату» и фиксация равновесия всегда поможет вам отстоять собственную точку зрения в сложной проблемной ситуации.

  • Слайд 14

    Методика «Контексты»

    Наше общение осуществляется не только при помощи слов, но и посредством мимики и пантомимики, а также психоэнергетического воздействия. Причем информация, передаваемая по несловесным каналам, воспринимается мгновенно, гораздо быстрее, чем сами слова. Поэтому если вы как учитель говорите своим воспитанникам необходимые и в целом правильные слова о том, что необходимо хорошо учиться и быть дисциплинированными, но через несловесные средства передаете им эмоционально отрицательный «заряд» (высокомерие, отчуждение, отстраненность), то ребята не услышат ваших слов, но сразу же почувствуют ваше отношение к ним. Они мгновенно займут «оборону перед боем». Именно так зачастую и начинается конфликт между учителем и учениками. Напротив, даже самые резкие, прямые и нелицеприятные слова могут иметь воспитательный эффект, если они сказаны в откровенной манере, если учитель искренне озабочен учебой и поведением своих воспитанников и действительно переживает их проступки.

  • Слайд 15

    Следовательно, ваше словесное поведение может реализовываться в широком диапазоне: от симпатии и поощрений до порицаний и наказаний. Но ваш несловесный «язык» должен строиться только на эмоционально теплой ноте: открытости и принятии. Станьте перед зеркалом. Проиграйте сценку, в которой вы хвалите ученика. Скажите несколько Фраз. Посмотрите на свое лицо, руки. Что они выражают? Обратите внимание на интонацию своего голоса. А теперь проиграйте сценку, в которой вы высказываете порицание. Произносите несколько критических и резких фраз, но выражение лица постарайтесь оставить прежним: открытым и доброжелательным. Не получается? Повторите еще раз.

  • Слайд 16

    «Переключись на собеседника»

    1-й шаг. Укрепите в себе положительное отношение к человеку, которого вы хотите понять. Это делается для того, чтобы раздражение, неприязнь и неприятие, которые вы можете испытывать к нему, не исказили вашего понимания. 2-й шаг. Опишите в своем воображении ситуацию, в которой оказался интересующий вас человек. 3-й шаг. Ответьте на вопросы. Что он делает? Почему он это делает? Зачем (с какой целью) он это делает? 4-й шаг. Какие желания и потребности человек пытается удовлетворить посредством своих действий? 5-й шаг. Каким образом следует построить общение или взаимодействие с тем человеком, чтобы учесть его и свои цели и не вызвать конфликта? От чего можно было бы отказаться? От чего могли бы отказаться вы сами?

  • Слайд 17

    Как справиться с собой в конфликте или приемы управления собой

    Прием рационализации Постарайтесь проанализировать ситуацию, которая вызывает у Вас эмоциональное напряжение, волнение или беспокойство. Задайте себе вопросы:   - Что меня раздражает? - В чем причина моего раздражения? - Почему я так реагирую на это? - Как я себя веду при этом? - Не случалось ли со мной нечто подобное прежде? - Почему другие ведут себя иначе?

  • Слайд 18

    Прием катарсиса   Катарсис – предполагает освобождение от негативной энергии путем направления ее на эрзац-объекты (куклы-противники, создание виртуальной реальности с помощью компьютера). Метод работает, если после парочки разбитых тарелок человек не чувствует напряжения.   Более быстрыми способами освобождения от отрицательных эмоций может стать: истерика наедине с собой так, чтобы никто не видел и не слышал. Исходя из сказанного понятно, что негативные эмоции «выплеснуть» можно, достаточно поколотить подушку или разорвать журнал.   Помните, что бесконтрольный выход энергии конфликта вовне также опасен, как и ее искусственное сдерживание. Управлять собственной конфликтностью можно, придерживаясь трех правил:   1)  использовать конфликтность только в тех случаях, когда другие способы не действуют; 2)   уметь направлять активность в другое русло, знать время и место для ее проявления и дозировать эмоции; 3)   извлекать из конфликтной ситуации пользу для себя и окружающих.  

  • Слайд 19

    ПЕРЕГОВОРЫ как выход из конфликта

    Чтобы переговоры прошли конструктивно, необходимо придерживаться следующих рекомендаций: - к людям следует проявлять мягкость, а к решению проблемы жесткость. Поэтому отделите людей от проблемы; – достигать своих целей легче, опираясь на аргументы. При этом избегайте упрямства, так как в переговорном процессе приказов не отдают. Поэтому ищите то, что объединяет, а не разъединяет людей: спрашивайте «почему?» и «почему нет»; – следует достойно представлять свои интересы, то есть вносить свои предложения в решение обсуждаемой на переговорах проблемы; – стремиться к заключению таких соглашений, которые устраивали бы всех участников переговоров. Поэтому предлагайте варианты; – субъективными составляющими конструктивного решения проблемы являются компетентность, сознательность, реалистичный подход к делу, заинтересованность в разрешении противоречий, сила воображения и дар комбинирования. Будьте гибкими.

  • Слайд 20

    ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

    Правило 1. «Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию» Дейл Карнеги Постарайтесь приложить волевые усилия, чтобы в острой ситуации сдержать себя, ни в коем случае «…не бранитесь и не раздражайтесь».

  • Слайд 21

    Правило 2. «Задержка реакции». Не следует сразу же вступать в полемику с оппонентом, особенно если его действия не представляют угрозы для окружающих. Надо сделать вид, что Вы как будто не замечаете нарушителя, хотя в то же время даете понять, что хорошо видите его действия. Суть приема в том, что он подчеркивает второстепенность вызывающего поведения нарушителя и поэтому педагогу вроде бы пока не до него.

  • Слайд 22

    Правило 3. «Перевод реакции». Этот прием также служит для развенчания значительности поступка и личности самого нарушителя.

  • Слайд 23

    Грамотное поведение в конфликте ПАМЯТКА

    1)   помните, что в момент конфликта наблюдается приоритет эмоций над разумом; 2)   используйте многоальтернативный подход решения проблемы (не отвергайте предложения другого лица, оставляйте за собой право на ошибку, тщательно проанализируйте все варианты);  3)   пересмотрите конфликт (определите то, что действительно важно, что будет, если ситуация не разрешится, ориентируйтесь на решение проблемы, а не на эмоции с ним связанные; 4)   постарайтесь снизить внутреннее напряжение (следите за тем, чтобы был выход эмоций, а не выходка, разрядка необходима, но не на человеке, а в делах, не констатируйте эмоциональное состояние партнера); 5)   не обвиняйте и не приписывайте ответственность за ситуацию другим людям; 6)   ориентируйтесь на достоинства человека и сами старайтесь оправдывать его ожидания; 7)   не преувеличивайте собственный вклад в решении проблемы; 8)   предложите собеседнику встать на ваше место, спросите его: «Что делать»; 9)   независимо от результатов конфликтного взаимодействия не разрушайте отношения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке