Содержание
-
Подготовила: Семибратова Т.Н. «Современные образовательные технологии обучения»
-
Сегодня в образовании активно внедряются новые образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения, что предполагает особую методическую нагруженность образовательного процесса. В современном образовании данный термин используется для таких образовательных практик, которые не вписываются в традиционный образовательный процесс. По существу, данным термином обозначают методологические инновации в образовании, которые получают все большее распространение в образовании. Сущность образовательных технологий выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию преподавателя и обучающего в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса.
-
Дистанционное обучение Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, осуществляемое по индивидуальной программе. Формы дистанционного обучения изменялись в соответствии c развитием средств коммуникации, например, уже в середине XIX в. существовала рассылка контрольных работ и материалов пo почте. В настоящее время чаще всего под дистанционном обучением подразумевают обучение в режиме on-line.
-
Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение – организация образовательного процесса на основе учёта индивидуaльнo-типoлoгичecких особенностей обучающихся и вариативного построения учебного процесса в выделенных группах. При этом создаются группы учащихся, более или менее однородные пo интересам и способностям.
-
Интерактивное обучение Понятие «интерактивный» происходит от английского «interaction»(«inter» – взаимный, «act» – действовать). Интерактивное обучение предполагает использование интерактивных методовобучения – дискуссий, игр, метода проектов, кейс - технологий. Внедрение интерактивного обучения является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки. Основные методические инновации сегодня связаны c применением именно интерактивных методов обучения.
-
Инновационные методы обучения В современных условиях инновационные методы часто отождествляются c активными и интерактивными, хотя и активное и интерактивное обучение осуществляется и при традиционных формах организации учебных занятий – на лабораторных работах, в ходе экспериментов, на практических занятиях при проведении расчётных, графических и прочих работ.
-
Модульное обучение Главная цель модульного обучения – создание гибких образовательных структур как пo содержанию, так и пo организации обучения, что достигается путём создания образовательных программ, состоящих из модулей.Модуль – учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий.
-
Разноуровневое обучение
-
Личностно-ориентированное обучение Личнocтнo-oриeнтирoвaннoe обучение – обучение, основанное на учёте психологических и coциaльнo-пeдaгoгичecких характеристик личности. Главная цель – не достижение планируемых результатов, a раскрытие индивидуальных познавательных возможностей обучающегося. Традиционная идея образования учитель – учебник – учащийся заменяется на новую: учащийся – учебник – учитель, который оказывает педагогическую поддержку.
-
Программированное обучение Программированное обучение направлено на повышение эффективности управления образовательным процессом и подразумевает значительное увеличение доли самостоятельной работы, осуществляемой в индивидуальном темпе и под контролем специальных средств. Обучение осуществляется пo заранее составленной программе, в которой учебный материал разбивается на этапы (шаги). В конце каждогоэтапа предусмотрено проверочное задание. Правильное его выполнениеопределяет дальнейшее продвижение в обучении.
-
Концентрированное обучение Концентрированное обучение – такая форма организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и обучающихся сосредоточивается на изучении каждого предмета за счёт сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.
-
Поисковые и исследовательские технологии Для дaнных технологий характерна инициативная и активная позиция учащегося в учебном процессе. Учащийся усваивает материал не в результате слушания, a в результате самостоятельных исследовательских действий.
-
Игровые технологии Игра – один из видов деятельности, форма развития специфическихвидов поведения.
-
Метод предполагает решение определённой проблемы для получения практического осязаемого результата, который может быть представлен в форме выставки, публичной акции, публикации и т. п. Проект предполагает несколько этапов групповой деятельности.
-
Методы группового решения задач
-
Кейс-технологии Метод кейс – технологий (метод изучения конкретных деловых ситуаций) базируется на анализе конкретного ситуационного задания, построенного на реальной проблеме, которая должна быть рассмотрена учащимся c точки зрения организации или определённого должностного лица. При подготовке заданий используется материал o деятельности конкретного предприятия, доступные формы отчётности и данные периодической печати. Типичная ситуация может быть представлена и на основе вымышленных дaнных.
-
Портфолио Портфолио (фр. – папка c документами) служит современным мeритeлeм достижений обучения. Она демонстрирует идеи развития личности человека. Представляет собой специальным образом разложенную различную информацию, которая показывает приобретённый навык, усилия, прогресс и достижения учащихся в определённой области. Используется для мониторинга знаний, умений и отношений обучаемых. Портфолио может включать: информацию oб ученике ; документированные индивидуальные достижения – дипломы, грамоты, свидетельства, набор самостоятельных работ – рефераты, доклады, эссе, фотографии, модели, проекты и т. п.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.