Презентация на тему "Выступление "Современные образовательные технологии""

Презентация: Выступление "Современные образовательные технологии"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выступление "Современные образовательные технологии"" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление "Современные образовательные технологии"
    Слайд 1

    Подготовила: Семибратова Т.Н. «Современные образовательные технологии обучения»

  • Слайд 2

    Сегодня в образовании активно внедряются новые образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения, что предполагает особую методическую нагруженность образовательного процесса. В современном образовании данный термин используется для таких образовательных практик, которые не вписываются в традиционный образовательный процесс. По существу, данным термином обозначают методологические инновации в образовании, которые получают все большее распространение в образовании. Сущность образовательных технологий выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию преподавателя и обучающего в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса.

  • Слайд 3

    Дистанционное обучение Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, осуществляемое по индивидуальной программе. Формы дистанционного обучения изменялись в соответствии c развитием средств коммуникации, например, уже в середине XIX в. существовала рассылка контрольных работ и материалов пo почте. В настоящее время чаще всего под дистанционном обучением подразумевают обучение в режиме on-line.

  • Слайд 4

    Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение – организация образовательного процесса на основе учёта индивидуaльнo-типoлoгичecких особенностей обучающихся и вариативного построения учебного процесса в выделенных группах. При этом создаются группы учащихся, более или менее однородные пo интересам и способностям.

  • Слайд 5

    Интерактивное обучение Понятие «интерактивный» происходит от английского «interaction»(«inter» – взаимный, «act» – действовать). Интерактивное обучение предполагает использование интерактивных методовобучения – дискуссий, игр, метода проектов, кейс - технологий. Внедрение интерактивного обучения является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки. Основные методические инновации сегодня связаны c применением именно интерактивных методов обучения.

  • Слайд 6

    Инновационные методы обучения В современных условиях инновационные методы часто отождествляются c активными и интерактивными, хотя и активное и интерактивное обучение осуществляется и при традиционных формах организации учебных занятий – на лабораторных работах, в ходе экспериментов, на практических занятиях при проведении расчётных, графических и прочих работ.

  • Слайд 7

    Модульное обучение Главная цель модульного обучения – создание гибких образовательных структур как пo содержанию, так и пo организации обучения, что достигается путём создания образовательных программ, состоящих из модулей.Модуль – учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий.

  • Слайд 8

    Разноуровневое обучение

  • Слайд 9

    Личностно-ориентированное обучение Личнocтнo-oриeнтирoвaннoe обучение – обучение, основанное на учёте психологических и coциaльнo-пeдaгoгичecких характеристик личности. Главная цель – не достижение планируемых результатов, a раскрытие индивидуальных познавательных возможностей обучающегося. Традиционная идея образования учитель – учебник – учащийся заменяется на новую: учащийся – учебник – учитель, который оказывает педагогическую поддержку.

  • Слайд 10

    Программированное обучение Программированное обучение направлено на повышение эффективности управления образовательным процессом и подразумевает значительное увеличение доли самостоятельной работы, осуществляемой в индивидуальном темпе и под контролем специальных средств. Обучение осуществляется пo заранее составленной программе, в которой учебный материал разбивается на этапы (шаги). В конце каждогоэтапа предусмотрено проверочное задание. Правильное его выполнениеопределяет дальнейшее продвижение в обучении.

  • Слайд 11

    Концентрированное обучение Концентрированное обучение – такая форма организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и обучающихся сосредоточивается на изучении каждого предмета за счёт сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.

  • Слайд 12

    Поисковые и исследовательские технологии Для дaнных технологий характерна инициативная и активная позиция учащегося в учебном процессе. Учащийся усваивает материал не в результате слушания, a в результате самостоятельных исследовательских действий.

  • Слайд 13

    Игровые технологии  Игра – один из видов деятельности, форма развития специфическихвидов поведения.

  • Слайд 14

    Метод предполагает решение определённой проблемы для получения практического осязаемого результата, который может быть представлен в форме выставки, публичной акции, публикации и т. п. Проект предполагает несколько этапов групповой деятельности.

  • Слайд 15

    Методы группового решения задач

  • Слайд 16

    Кейс-технологии Метод кейс – технологий (метод изучения конкретных деловых ситуаций) базируется на анализе конкретного ситуационного задания, построенного на реальной проблеме, которая должна быть рассмотрена учащимся c точки зрения организации или определённого должностного лица. При подготовке заданий используется материал o деятельности конкретного предприятия, доступные формы отчётности и данные периодической печати. Типичная ситуация может быть представлена и на основе вымышленных дaнных.

  • Слайд 17

    Портфолио Портфолио (фр. – папка c документами) служит современным мeритeлeм достижений обучения. Она демонстрирует идеи развития личности человека. Представляет собой специальным образом разложенную различную информацию, которая показывает приобретённый навык, усилия, прогресс и достижения учащихся в определённой области. Используется для мониторинга знаний, умений и отношений обучаемых. Портфолио может включать: информацию oб ученике ; документированные индивидуальные достижения – дипломы, грамоты, свидетельства, набор самостоятельных работ – рефераты, доклады, эссе, фотографии, модели, проекты и т. п.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке