Презентация на тему "" Взаимоотношения сверстников""

Презентация: " Взаимоотношения сверстников"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "" Взаимоотношения сверстников"" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Взаимоотношения сверстников"
    Слайд 1

    Взаимоотношения сверстников.

  • Слайд 2

    Постараемся разобраться в тонкостях межличностных отношений между детьми, т.е. ответить на ряд простых вопросов: От чего они зависят? На основании чего они выстраиваются? К чему они приводят, т.е. каков результат благоприятных межличностных отношений в классе, или какова обратная сторона этих отношений.

  • Слайд 3

    РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ.

    Достаточно завестись в классе одному, скажем так, вредному ребенку – и нездоровая атмосфера травли обеспечена. Такие дети испытывают потребность самоутверждаться за счет других: кого-то обижать и унижать, настраивать одних детей против других. В результате страдают самые уязвимые их одноклассники: доброжелательные, не привыкшие к направленному против них насилию.

  • Слайд 4

    Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством?

    1. Конфликты неизбежны. философски относиться к возникающим между ними спорам (то есть к взаимовыгодному согласию). по возможности не нарываться на конфликт (не быть назойливым, не ябедничать и не жадничать, не хвастаться и не задаваться).

  • Слайд 5

    2. Понравиться всем невозможно. Внушите ребенку, что его необязательно должны все любить и не стоит пытаться всем непременно понравиться. Тем более недопустимо заискивать перед более авторитетными детьми и пытаться завоевать их уважение с помощью подарков, уступок и «подлизывания».

  • Слайд 6

    3. Сохранять нейтралитет.

    Идеальный вариант – иметь со всеми ровные отношения. Поэтому лучше всего не поддерживать бойкоты и не становиться на чью-то сторону в спорах. Необязательно делать это демонстративно: можно найти благовидный предлог («мне надо на занятия», «я не вправе вмешиваться в дела других»).

  • Слайд 7

    Возможные меры, чтобы ребенок вписался в социум.

    Поговорите с учителями о проблемах своего ребенка и сделайте их своими союзниками. Сделайте так, чтобы ваш ребенок внешне не очень выделялся среди других. Постарайтесь сами обеспечить ребенку общение с одноклассниками (приглашать их в гости, отдать ребенка в кружки и секции, не игнорировать мероприятия класса и школы т. д.). Если ребенок страдает нерешительностью и не умеет быстро реагировать в сложных ситуациях, можно дома прорепетировать их в виде ролевой игры («у тебя отбирают вещи», «тебя дразнят» и т. п.) и разработать тактику поведения.

  • Слайд 8

    «ДЕТИ САМИ РАЗБЕРУТСЯ»

    Это справедливо далеко не для всех ситуаций. Во-первых, ребенок должен всегда чувствовать вашу моральную поддержку. Во-вторых, вам же будет спокойнее, если у него войдет в привычку делиться с вами своими переживаниями.

  • Слайд 9

    «Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ»

    Что делать, если ребенка обидели сверстники и вам известно, кто это сделал? Казалось бы, самый простой путь – пойти и восстановить справедливость: самому наказать обидчиков. Ребенок узнает об этом и получит моральное удовлетворение. «Я хороший, они плохие». Только вот принесет ли такая тактика пользу? Не лучше ли попытаться решить проблему в корне: объяснить ребенку, что он может сделать для того, чтобы подобная ситуация не повторилась. Тогда в следующий раз он уже сможет самостоятельно справиться с обидчиками.

  • Слайд 10

    «ГЛАВНОЕ – ВЫУЧИТЬ ПРИЕМЫ»

    Родителям мальчиков всегда хочется, чтобы их дети были «настоящими мужчинами» и могли постоять за себя с помощью кулаков. Приемы самообороны  могут дать ребенку уверенность в себе, но параллельно с этим вы должны научить его решать конфликты конструктивными способами, оставляя кулачные аргументы на крайний случай.

  • Слайд 11

    Несколько основных типов межличностных отношений

    Игнорирование На ребенка не обращают внимания, как будто его нет. Его не учитывают при каких-либо распределениях ролей, ребенок никому не интересен. Ребенок не знает телефонов одноклассников, никто не зовет его в гости. Он ничего не рассказывает о школе Пассивное неприятие Ребенка не принимают в игру, отказываются сесть с ним за одну парту, не хотят быть с ним в одной спортивной команде. Ребенок неохотно идет в школу, приходит с занятий в плохом настроении

  • Слайд 12

    Активное неприятие Дети демонстративно не желают общаться с ребенком, не учитывают его мнения, не слушают, не скрывают презрительного отношения. Иногда ребенок вдруг резко отказывается идти в школу, часто плачет без причины Травля Постоянные насмешки, ребенка дразнят и обзывают, толкают и бьют, отнимают и портят вещи, запугивают. У ребенка появляются синяки и ссадины, часто «пропадают» вещи и деньги

  • Слайд 13

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКА ОТВЕРГАЮТ.

    В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и так далее. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения, например, можно предложить ребёнку вместо того, чтобы начинать плакать и выбегать из класса, посмотреть в глаза обидчику и спокойно спросить: Ну и что?- или начать смеяться вместе с ним. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

  • Слайд 14

    Типы реакций родителей на сложившуюся ситуацию в классе.

    Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.  

  • Слайд 15

    Мы слишком часто даём какую-либо оценку поступкам и словам своих детей, порой даже не замечая этого.

    Активный ребёнок - Вечно ты вертишься, бесишься! Ты ведь никогда не можешь посидеть молча. Если ребёнок тих и не стремится к общению с окружающими, мы переживаем, что ему будет трудно заводить друзей, он будет одинок. Ребёнок говорит что-то, не соответствующее нашему настроению, мы резко обрываем: «Опять ты говоришь глупости!» Приклеивая ярлыки, мы убеждаем ребёнка, он именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый. Ребёнок сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить своё поведение, исходя из предписанной ему взрослым роли.

  • Слайд 16

    Главное - уметь принимать своего ребёнка (застенчивого, эмоционального по сравнению с другими) таким, какой он есть.

    «Мы любим тебя всегда, чтобы ты ни сделал, но иногда нам бывает трудно не сердиться на твои поступки!»

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке