Презентация на тему "Закаливание организма и его значение в укреплении здоровья"

Презентация: Закаливание организма и его значение в укреплении здоровья
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Закаливание организма и его значение в укреплении здоровья" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Закаливание организма и его значение в укреплении здоровья
    Слайд 1

    Тема: Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии школьников

    Проблема: Как снизить заболеваемость ОРЗ учеников младших классов

  • Слайд 2

    Цель: Формирование у детей убежденности в необходимости систематического закаливания и воспитание потребности в этом

    Научить правильному режиму дня Ознакомить со средствами и научить правилам закаливания Научить вести дневник самоконтроля Развитие личной мотивации к процессу обучения Задачи:

  • Слайд 3

    Занятия, апробация и обработка данных проводилась с учащимися 4 класса ( IV четверть 16 часов)

  • Слайд 4

    ГИПОТЕЗА

    Рекомендуемый проект включает в себя овладение школьниками необходимым минимумом знаний о закаливании, навыками закаливающих процедур

  • Слайд 5

    Тема: Целебные силы закаливания

    Вопросы Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровяков? Какие заболевания наиболее часты в нашем классе По каким признакам можно определить здорового и закалённого человека, секреты долголетия Подготовили: Подольский Александр шк. Инт.№2 Галиулин Анатолий сш №9 Масленников Александр сш №10

  • Слайд 6

    Цель: ВЫЯСНИТЬ КАКОВЫ ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЗАКАЛИВАНИЯ

    выявить количество часто болеющих ОРЗ учеников Ведение дневника самоконтроля Проводить процедуры закаливания

  • Слайд 7

    Способы решения проблемы

    На момент эксперимента у школьников выяснили о состоянии их здоровья Опросили кто из учеников занимается закаливанием Составили дневник самоконтроля Определили закаливающие процедуры, применяемые в эксперименте

  • Слайд 8

    Содержание эксперимента

    Неукоснительное соблюдение режима дня Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно согласно правилам закаливания Обработка показателей состояния здоровья до начала эксперимента и после далее

  • Слайд 9

    Неукоснительное соблюдение режима дня

    Учебные занятия в школе Учебные занятия дома Сон Питание Занятия физическими упражнениями, закаливание, пребывание на открытом воздухе Отдых Занятие в свободное время (по интересам) назад

  • Слайд 10

    Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно согласно правилам закаливания

    Процедуры: Солнечные ванны Воздушные ванны Водные процедуры Закаливание носоглотки Обливание стоп Ножные ванны Хождение босиком Обтирание Обливание туловища Правила закаливания: Воспитывать у школьников потребность в систематическом закаливании Закаливание должно быть ежедневным и без перерывов Понижать температуру воды и воздуха, увеличивать длительность процедуры нужно постепенно Соблюдать индивидуальный подход Процедуры проводить на положительном эмоциональном фоне При закаливании использовать все средства Учитывать климатические условия местности назад

  • Слайд 11

    Результаты эксперимента

  • Слайд 12

    Занимаются закаливанием

    до эксперимента Во время эксперимента Дневник самоконтроля ++ хорошо +удовлетворительно - плохо

  • Слайд 13

    Результат эксперимента

    1. Состояния здоровья школьников до эксперимента 2. Состояния здоровья школьников после эксперимента

  • Слайд 14

    Выводы

    Если школьник систематически использует закаливание, но при этом не соблюдает режим дня, например не досыпает, питается нерегулярно, не занимается физическими упражнениями, мало бывает на свежем воздухе и т. д., то надеяться на то, что закаливание окажет положительный эффект, не приходится Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам Если хочешь быть здоров – закаляйся! Здорового и закалённого человека можно определить по признакам: - очень редко болеет - имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы - имеет хороший сон - живёт не менее 80 лет - может без отдышки пробежать 5 км - если заболел, то быстро поправляется далее

  • Слайд 15

    Если хочешь быть здоров – закаляйся

    Утром, после того, как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холодной назад

  • Слайд 16

    Дидактический материал

  • Слайд 17

    Специальные закаливающие процедуры

    Солнечные ванны Воздушные ванны Водные процедуры далее

  • Слайд 18

    Солнечные ванны

    При их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными лучами. За 6 ч. пребывания под прямыми солнечными тело получает столько энергии, сколько необходимо для работы электрической лампочки в 60Вт в течении месяца по 5,5 ч ежедневно. Принимать не позже чем за 1ч до еды и не раньше 1,5ч после еды Необходимо защищать голову Лучше принимать в движении По завершении – выкупаться или облить тело холодной водой (20-25оС) и отдохнуть в тени Учитывать индивидуальные особенности Вести контроль за самочувствием назад

  • Слайд 19

    Воздушные ванны

    Принимать не позже чем за 1ч до еды и не раньше 1,5ч после еды Лучше от 8 до 18ч при умеренной мышечной активности В местах защищенных от ветра при контроле самочувствия назад

  • Слайд 20

    Водные процедуры

    Закаливание носоглотки Обливание стоп Ножные ванны Хождение босиком Обтирание Обливание туловища далее

  • Слайд 21

    Закаливание носоглотки

    Носоглотка – одно из холодоуязвимых мест. Для её закаливания надо использовать полоскание горла прохладной, а затем холодной водой, обтирание шеи. Не следует укутывать шею шарфом. В сильные морозы рекомендуется защищать горло и миндалины от прямого воздействия холодного воздуха при дыхании. назад

  • Слайд 22

    Обливание стоп

    Производится из лейки или кувшина. Ребёнок садится на стул или табурет, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания – 25 -30 с. Температура воды вначале 28-27о , через каждые 10 дней её снижают на 1-2о ; конечная температура не ниже 10оС. После обтирания ноги обтирают досуха, особенно между пальцами. Процедуру лучше проводить вечером за 1 ч до сна назад

  • Слайд 23

    Ножные ванны

    Ноги погружают в ведро или таз с водой. Начальная температура воды – 20-30о, конечная- 15-13о; она снижается через каждые 10 дней на 1-2о. Длительность первых ванн – не более 1 мин, а в конце – до 5 мин; она возрастает постепенно. Во время ванны выполняйте «топтание» в воде. После – ноги досуха вытрите. Проводите процедуру незадолго до сна. назад

  • Слайд 24

    Хождение босиком

    Это один из древнейших приемов закаливания. Он широко практикуется сегодня во многих странах. Хождение босиком рекомендуется для школьников поздней весной, летом и ранней осенью. Его длительность зависит от температуры земли. Особенно оно полезно по росе и после дождя. назад

  • Слайд 25

    Обтирание

    Оно проводится махровым полотенцем или рукавицей, смоченной в воде, в такой последовательности: руки. Ноги, грудь, живот, спина. Направление движений при обтирании – от периферии к центру. После обтирания тело вытирают досуха. Длительность – 1-2 мин. Температура воды снижается на 1-2о через каждые 10 дней (для младших школьников температура зимой 32-30о , летом -28-26о .) назад

  • Слайд 26

    Обливание туловища

    Его производят из кувшина или лейки, держа их на 20-25 см от тела, в следующем порядке: спина, грудь, живот, руки, ноги. Голову обливать не рекомендуется. Начальная температура воды зимой не ниже 30о, летом – не ниже 28о конечная (предельная)- 20о и 18оС. Ее снижение производят постепенно через каждые 10 дней. назад

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке