Презентация на тему "Злоупотребление родительскими правами"

Презентация: Злоупотребление родительскими правами
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Злоупотребление родительскими правами" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Злоупотребление родительскими правами
    Слайд 1

    Родители,злоупотребляющие своими правами

  • Слайд 2

    Буквально «злоупотребление» — это «употребление во зло», т. е. какое-то действие-бездействие, которое причиняет вред.

    В Семейном кодексе нет определения «злоупотребление родительскими правами», хотя это – основание для лишения родительских прав (ст. 69 СК РФ).

  • Слайд 3

    Злоупотребление родительскими правами заключается в:

    - привитии детям дурных навыков (попрошайничество, употребление спиртных напитков, курение и др.) - склонении к воровству, проституции. - оставлении без пищи, воды - создании препятствий в обучении, в том числе отказ дать согласие на выезд ребенка за рубеж для обучения, участия в различных соревнованиях и конкурсах, туристической поездки - незаконном расходование имущества (денежных средств) ребенка и т. п.

  • Слайд 4

    Конкретные формы злоупотребления правом разнообразны, но их можно разделить на два вида:

    а) злоупотребление правом, совершенное в форме действия, осуществленного исключительно с намерением причинить вред другому лицу; б) злоупотребление правом, совершенное без намерения причинить вред, но объективно причиняющее вред другому лицу.

  • Слайд 5

    Характеристика семьи.

    По составу: полная, не полная; По материальному положению: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий уровень дохода; По воспитательным позициям: развратное поведение родителей, отсутствие у родителей желание заботится о своих детях, отсутствие эмоциональных связей между детьми и родителями, затруднения родителей и детей в личных взаимоотношениях, отношения с детьми строятся на авторитете власти.

  • Слайд 6

    Алгоритм работы с неблагополучной семьёй:

    1-й этап. Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества.

  • Слайд 7

    Средства: 1) беседа, установление сроков следующей встречи (приглашаются родители в школу); 2) посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи. Если родители идут на контакт, можно переходить ко 2-му этапу взаимодействия с семьей. Если контакт не установлен, то воздействие на семью могут оказывать органы милиции, отдел по охране прав детства управления образованием и др.

  • Слайд 8

    2-й этап. Изучение семьи.

    1) Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье, знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия. 2) Диагностика причин семейного неблагополучия, её особенностей, целей, ценностных ориентаций: посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, опрос; анализ информации о семье из документации; использование методов психологической диагностики (тесты, проектные методики и т.д.).

  • Слайд 9

    3-й этап. Обработка результатов. Подведение итогов. Установление ведущей причины семейного неблагополучия, составление социальной карты семьи, составление индивидуальной программы помощи семье.

  • Слайд 10

    4 этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации, работа по программе. Взаимодействие с государственными учреждениями и организациями (Управление соцзащиты, ИДН, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства и т.д.).

  • Слайд 11

    5-й этап. Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских и семейных отношений (анкетирование, наблюдение, посещение на дому, беседа, тестирование, тренинги).

  • Слайд 12

    6-й этап. Подведение итогов психолого-педагогической работы с неблагополучной семьёй, корректировка программы социально- педагогического сопровождения семьи, её реабилитации.

  • Слайд 13

    Обязательными этапами диагностики являются:

    сбор информации; анализ информации; постановка социального диагноза.

  • Слайд 14

    Злоупотребление правом часто встречается при злоупотреблении родительскими правами, например, когда решается вопрос о лишении родительских прав, об определении порядка общения с ребенком. Осуществляя родительские полномочия родители, по сути, злоупотребляют правом и преследуют цель не воспитание ребенка, а вовлекают его в преступную деятельность или причиняют вред интересам супруга, используя интересы ребенка.

  • Слайд 15

    В Семейном кодексе РФ предусмотрен механизм преодоления злоупотреблением правом. Если родители злоупотребляют родительскими правами, то ребенок вправе сам осуществлять защиту своих прав по достижении 14 лет, обращаясь в суд или в органы опеки и попечительства.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 17

    Автор: Капустина А.А.МБОУООШ№1 г.Слюдянка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке