Презентация на тему "Авторское право в Российской Федерации"

Презентация: Авторское право в Российской Федерации
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Авторское право в Российской Федерации"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации правоведению для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Авторское право в Российской Федерации
    Слайд 1

    Авторское право в Российской Федерации

    Выполнил Пивнюк Владислав (гр. 1283)

  • Слайд 2

    Суть

    Авторское право – совокупность норм, регулирующих отношения по признанию авторства и охране прав правообладателей. Это происходит в рамках создания и использования научных работ, литературных и музыкальных произведений, программного обеспечения, продуктов кинематографа.

  • Слайд 3

    Смежные права

    Данный подинститут регулирует правоотношения, связанные с реализацией означенного ранее. Воспроизведение, копирование, трансляция – отличается от создания произведения/продукта тем, что не является творческой деятельностью автора.

  • Слайд 4

    Терминология

    Автор – создатель произведения. Обладатель исключительных неимущественных прав на произведение.Произведение – неповторимый продукт деятельности автораИсключительное неимущественное право –означает то, что никакие третьи лица без согласия автора не могут совершать действия, связанные с произведением (1245, 1270 ГК).

  • Слайд 5

    Особенности авторского права

    1. Не требует регистрации и иной формальной фиксации.2. Нет исчерпывающего перечня объектов.3. Границы действия ограничены лишь международными договорами.4. Распространяется на произведения, невзирая на степень их ценности.5. Не зависит от права собственности на материальный носитель произведения (1227 ГК).6. Может распространяться на часть произведения, даже если та не может быть состоятельной вне контекста.

  • Слайд 6

    1259 ГК

    Фундаментальной особенностью авторского права является то, что его объект обязан иметь объективную форму. Это может быть:а) Письменная формаб) Устное публичное исполнениев) Запись техническим устройствомг) Двухмерное изображениед) Трехмерное изображение

  • Слайд 7

    Источники

    А) Конвенции1. Конвенция об охране литературных и художественных произведений, Берн-1886, для России с 1995.2. Всемирная конвенция об авторском праве, Женева-1952/Париж-1971, для России – 1993.3. Конвенция Всемирной Организации Интеллектуальной собственности, Стокгольм-1967/1979, для России – с 1970.

  • Слайд 8

    Б) Национальное законодательство1. Конституция (ст. 44)2. Гражданский кодекс3. Закон РФ «Об авторском и смежных правах»4. УК и КоАП (санкции)5. Иные законы и постановления Герб РосКомНадзора

  • Слайд 9

    Не являются объектами авторского права

    1. Документы2. Госсимволика3. Языки программирования4. Концепции и методы5. Сообщения об объективных фактах

  • Слайд 10

    А являются:

    1. Литературные произведения, графические романы2. Программы для ПК и иных ЭВМ3. Сценарии и театральные постановки4. Хореографические произведения и отдельные танцевальные движения5. Музыкальные произведения с текстом и без6. Кинофильмы, слайд-фильмы, диафильмы, визуальные новеллы7. Произведения графики, дизайна, живописи, скульптуры и т.д. и т.п.8. Продукты архитектуры и ландшафтного дизайна9. Фотографии и иное, полученное сходным способом фиксации10. Научные работы и модели/карты/планы/эскизы.

  • Слайд 11

    Производные произведения (1260 ГК)

    Созданные на основе оригинальных продуктов творчества произведения. 1. Переводы2. Рецензии (в том числе и видео-обзоры)3. Аннотации/слоганы4. Рефераты5. Постановки6. Аранжировки/каверы/ремиксы7. Произведение «по мотивам»/использование вторичной «вселенной».

  • Слайд 12

    Сборники/компиляции

    Состоят из нескольких произведений, часто от разных авторов. Не всякий из их числа может быть признан объектом авторского права, так как создание сборника/компиляции должно быть сопряжено с творческим элементом.

  • Слайд 13

    Субъекты

    Автор – создавший своим творчеством произведение (1257 ГК).Соавтор –носитель доли творческого вклада в создание произведения. Размер долей соавторов определяется соглашением между ними. Конечный результат, а не процесс работы определяет наличие соавтора. Аркадий и Борис Стругацкие - одни из самых известных соавторов

  • Слайд 14

    Наследники автора/соавтора – получают в порядке наследования права на произведение. Авторские права могут наследоваться как по закону, так и по завещанию. Наследники являются субъектами авторских правоотношений в течение 50 лет после смерти автора, начиная с 1 января года, следующего за годом смерти автора.Работодатель/заказчик – исключительные авторские права могут быть переданы по завершению работы юр. или физ. лицу по договору, заключенному им с автором.Составители - а осуществленные им подбор или расположение материалов, представляющих результат творческого труда. Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение.

  • Слайд 15

    Недееспособный автор – может быть признан автором, но сделки по реализации произведения производятся опекуном.Супруг/супруга автора – вопрос об этом открыт.Продюсер – лицо, профинансировшее визуальное произведение, которое несет ответственность за его прокат. Исключительные права передаются ему договором.

  • Слайд 16

    Сотрудничество

    Отличается от соучастия тем, что сотрудники делают разнородную работу по созданию цельного произведения из нескольких. Пример – режиссер, сценарист, композитор. Последний, например, обладает исключительными правами на своё аудио-творение, самодостаточное без кинофильма.

  • Слайд 17

    Содержание авторских прав

    Личные неимущественные права автора (1255 ГК):а) Авторствоб) Имя (1265 ГК) в) Неприкосновенность произведенияг) Обнародование (1268 ГК)д) Отзыв (1269 ГК)е) Доступ

  • Слайд 18

    Имущественные права автора (правообладателя) (1270 ГК):1. Использование2. Воспроизведение3. Распространение

  • Слайд 19

    Сроки авторских прав

    Автор - пожизненно + 70 лет после.Наследник – 50 лет после смерти автора.Соавторство - + 70 лет после смерти последнего соавтора.Автор под псевдонимом – + 70 лет после правомерного обнародования.

  • Слайд 20

    Смежные права

    Объекты (1304 ГК):1. Исполнения2. Постановки3. Фонограммы (аудиодорожки)4. Сообщения передач5. Базы/банки данных

  • Слайд 21

    Субъекты

    1. Исполнители2. Изготовители записей3. Организаторы трансляций4. Владельцы хранилищ5. Публикаторы

  • Слайд 22

    Права исполнителя

    1. Право считаться автором исполнения2. Право на имя3. Право на неприкосновенность исполнителя

  • Слайд 23

    Права изготовителя записей (фонограмм)

    1. Исключительное право на запись2. Право на указание своего имени/лого3. Право на обнародование (коммерческую реализацию) Обложка записи группы «Alien Vampires»

  • Слайд 24

    Свободное использование объектов

    1. Личные цели (1273 ГК)2. Научные, учебные и культурные цели (1274 ГК)3. Публичное воспроизведение/исполнение в ритуальных целях (1277 ГК)4. Для осуществления правосудия (1278 ГК)5. Иные случаи, предусмотренные законодательством.

  • Слайд 25

    Сроки смежных прав

    Исполнение, фонограмма - >50 лет.Охрана личных неимущественных прав – бессрочна.База/банк данных – 15 лет.Публикатор – 25 лет. Твой несделанный курсач.

  • Слайд 26

    Защита авторских и смежных прав

    Признание права и пресечение действий (1252 ГК). Данные способы осуществимы как при помощи правовых институтов, так и своими силами. Возможны требования о возмещении убытков и изъятии материального носителя.

  • Слайд 27

    Уничтожение «пиратских» копий и блокирование порталов, распространяющих авторские материалы – основные методы защиты авторских прав. В цифровую эпоху необходима реформа авторского права.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке