Содержание
-
Социальный проект «Правознайка»
Тренинг для тренеров
-
Проект "Правознайка" направлен на повышение уровня правовых знаний в молодежной среде, посредством проведения комплекса правовых занятий по принципу "равный - равному"
-
Этапы работы по проекту
-
1. Определение круга проблемных вопросов, интересующих школьников 157 – 161 ст.
-
2. Разработка правовых занятий
-
Тематический план занятий
1 занятие: «Правознайка – знай свои права!»: права, обязанности и ответственность человека и гражданина 2 занятие: «Документы – надежный выход» 3 занятие: «Я и моя семья»: семья, права и обязанности родителей и детей 4 занятие: «Трудоустройство – надежный выход» 5 занятие: «Правознайка – защищай свои права»: защита прав, формы защиты, уполномоченные органы
-
Методическое обеспечение программы
Рабочая тетрадь: «Правознайка - знай свои права!» Рабочая тетрадь/Пособие: «Правознайка - знай свои права!» Рабочая тетрадь «Развитие Коммуникативных умений» Учебно-методические материалы для тренера: «Правознайка - знай свои права!» Буклет - Памятка «Защита прав».
-
Рабочая тетрадь
Задания в рабочей тетради делятся на три категории в зависимости от сложности и направленности: - 1-я категория – задания, направленные на формирование понятийного аппарата и общих представлений по теоретическим вопросам занятий. - 2-я категория – задания, направленные на формирование навыков работы с конкретными юридическими документами, решение конкретных юридических казусов (кейсов). - 3-я категория – тематические игры (деловые и ролевые игры), направлены на формирование отношения к отдельным проблемам права, развитие способности сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами.
-
Пособие для слушателей
это комплекс, объединяющий теоретический материал по изучаемым вопросам, предназначенный как для работы в рамках занятия, так и для самостоятельного изучения.
-
3. Создание "Школ правового просвещения"
ШКОЛА
-
Продолжительность занятий.
Продолжительность одного занятия и их общая компоновка во времени зависит от: целей; организационных и материальных возможностей; возможностей тренера; возможностей слушателей. На одно занятие требуется минимум 1 час времени.
-
Условия способствующие эффективной работе
подходящее помещение; неформальная обстановка, компактное и симметричное размещение - круг; возможность перемещаться, не мешая другим; наличие у участников возможности воспринимать общие результаты работы группы.
-
принципы проведения занятий
активность участников суммарный опыт группы больше опыта тренеров - успех тренинга зависит от включенности каждого в процесс равенство всех участников независимо от возраста, опыта, места работы, социального статуса - имя как форма обращения равное право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу все сказанное на занятии НЕ руководство к действию, а информация к размышлению
-
Методики начала и окончания занятия
- знакомство - определение ожиданий - выработка правил работы - развитие группы, личное развитие участников - деление группы на команды - энерджайзеры - диагностика настроения в группе - рефлексия
-
1. Знакомство
-
2. Определение ожиданий
-
3. Выработка правил работы
выработка правил дисциплинирует участников. ситуация наличия принятых группой правил - обязанностей моделирует в масштабе группы наглядную взаимосвязь между правами, обязанностями и ответственностью.
-
Примеры правил:
1. Равенство. 2. Активность. 3. Отказ от ярлыков. 4. Конфиденциальность. 5. Искренность в общении. 6. Уважение к говорящему. 7. Правило поднятой руки.
-
4. Личностное развитие - развитие группы
-
5. Деление группы на команды
-
6. Энерджайзеры
-
7. Диагностика настроения в группе
-
8. Рефлексия
-
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА и ГРАЖДАНИНА
-
Документы
Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек.
-
«Я и моя семья»
Семья, права и обязанности родителей и детей
-
Трудоустройство
-
«Правознайка» – защищай свои права!
защита прав, формы защиты, уполномоченные органы
-
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА и ГРАЖДАНИНА
-
1.Как ты считаешь, необходимо ли знать свои права?
-
2.Хотелось бы тебе узнать о своих правах подробнее?
-
Правовой статус человека и гражданина
права обязанности ответственность law
-
правоспособность обязанности права
-
дееспособности
-
деликтоспособности ответственность
-
Полностью дееспособный гражданин
Достигший 18 лет Вступивший в брак эмансипированный или или Достиг 16 лет Имеет самостоятельный доход Получено согласие родителей или есть решение суда
-
Эмансипация
Если Вы были эмансипированны, можете ли Вы до достижения 18 летнего возраста: 1. Управлять автотранспортным средством. 2. Носить оружие. 3. Избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
-
Малолетний
Вправе совершать: Мелкие бытовые сделки Сделки на безвозмездное получение выгоды Сделки по распоряжению карманными средствами
-
Несовершеннолетний
Вправе самостоятельно: распоряжаться своими доходами осуществлять права автора вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими совершать мелкие бытовые сделки Самостоятельно несут ответственность
-
Ограниченно дееспособный
Лицо: признанное таковым судом если злоупотребляет спиртными напитками или наркотическими веществами и этим ставит этим свою семью в тяжелое материальное положение.
-
Полностью недееспособный
Ребенок до 6 лет. Лицо, признанное таковым судом в силу наличия психического заболевания и отсутствия способности понимать значение своих действий или руководить ими. За них сделки совершают их опекуны.
-
Что такое право?
-
Право – это:
а) возможность выбирать, как поступить б) предписания, как необходимо поступить в) ограничение в поведении г) обязанность поступить именно так как прописано д) совокупность общеобязательных правил поведения е) документ ж) возможность совершать или воздержаться от совершения каких-либо действий
-
4. Что такое «право»
-
Право – это возможность совершать или воздерживаться от совершения каких-либо действий Право – это совокупность общеобязательных правил поведения
-
Какие Вы знаете права?
-
5. Запиши право, которое для тебя является наиболее важным
-
Что такое обязанности?
-
6. Что такое «обязанность»:
-
Обязанность – это мера необходимого, должного поведения лица
-
Обязанность – это:
а) круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности б) возможность выбирать, как поступить в) ограничение в поведении г) предписания, как необходимо поступить д) требование, которое желательно выполнить е) предписанная законом необходимость поведения
-
Какие Вы знаете обязанности?
-
7. Запиши обязанности, которые ты знаешь
-
Что такое ответственность?
-
Ответственность – это обязанность за противоправное поведение претерпеть неблагоприятные последствия (т.е. кара за совершенное деяние) противоправное поведение (деяние)
-
В зависимости от того, какое законодательство нарушается ответственность делится на: Уголовную Административную Вытекающую из трудовых отношений Гражданско-правовую
-
Уголовная ответственность
обязанность за совершенное преступление претерпеть определенное наказание
-
Административная ответственность
обязанность за административное правонарушение претерпеть административное наказание
-
Ответственность, вытекающая из трудовых отношений
дисциплинарная материальная $ уволен!
-
16. Что относится к дисциплинарным взысканиям?
-
Гражданско-правовая ответственность обязанность за причинение материального и (или) морального вреда, а также за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных в договоре, претерпеть гражданско-правовые санкции кредитор
-
Спасибо за внимание!
-
25. Есть ли у тебя потребность в знаниях о защите прав?
-
26. Кто должен защищать твои права?
-
31. Назовите органы государственной власти, которые обязаны защищать твои права?
-
Качества тренера
Коммуникабельность Подготовленность. Информированность Внимательность. Чувствительность Доброжелательность. Тактичность. Позитивность. Чувство юмора Пунктуальность. Справедливость. Честность Энергичность. Интерес. Инициативность
-
«Парное преподавание»
Работа в паре позволяет : распределить внимание на всю группу поддержать друг друга как при подаче информации, так и эмоционально дружески всегда хорошо почувствовать рядом плечо напарника, это дает уверенность снимается риск навязывания одного мнения так удобнее, веселее
-
Что помогает: Доверие друг к другу. Совместная разработка семинара. Распределение обязанностей и ролей. Специальные знаки и жесты, понятные только вам. Игра на команду, а не на себя. Возможность открытого обсуждения хода работы. Различные манеры ведения. Желание понять и принять партнера. Чувство юмора. Взаимодополняющие навыки и умения.
-
Что мешает: Отсутствие общего «видения» занятий. Если кто-нибудь из членов команды тянет одеяло «на себя». Звездная болезнь. Нежелание работать вместе. Запрет на обсуждение и высказывание собственного мнения. Непонимание ролей каждого во время работы. Различные манеры ведения. Невысокий профессиональный уровень. Отсутствие чувства юмора. Психологическая несовместимость.
-
Чего следует избегать во время совместного ведения семинара: Выяснять отношения друг с другом на глазах у группы. Перебивать друг друга. Стоять у доски вдвоем, если только этого не требует работа, например, когда один задает вопросы, а другой записывает. Если что-то пошло не так, единолично принимать решение и менять дизайн семинара, даже если вы основной ведущий. Предпринимать какие-либо действия, не ставя партнера в известность. Нарушать ранее принятые договоренности. Выносить на группу внутренние тренерские разногласия. Показывать свое превосходство, даже если вы основной ведущий.
-
Скиперский Иван АлександровичТел: 8-905-44-04-508Skiperskii_ivan@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.