Презентация на тему "Органы юстиции Российской Федерации"

Презентация: Органы юстиции Российской Федерации
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Органы юстиции Российской Федерации" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций правоведению в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Органы юстиции Российской Федерации
    Слайд 1

    Тема: «Органы юстиции Российской Федерации»

  • Слайд 2

    Вопросы: 1. Понятие, основные задачи и полномочия Министерства юстиции РФ и его органов 2. Федеральная служба исполнения наказаний 3. Федеральная служба судебных приставов

  • Слайд 3

    Литература: 1. Правоохранительные органы в схемах с комментариями : учебное пособие / В.С. Авдонкин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010.; 2. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: РАП, 2013. – [Электронный ресурс]. Нормативные правовые акты: 1. Закон РФ от 21 июля 1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»; 2. Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»; 3. Указ Президента РФ от 13 октября 2004г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»; 4. Указ Президента РФ от 13 октября 2004г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»; 5. Указ Президента РФ от 13 октября 2004г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»; 6. Приказ Министерства юстиции РФ от 21 мая 2013г. № 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов»; 7. Приказ Министерства юстиции РФ от 27 января 2010г. № 8 «Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации».

  • Слайд 4

    1. Понятие, основные задачи и полномочия Министерства юстиции РФ и его органов

    Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

  • Слайд 5

    Основные задачи Министерства юстиции РФ

  • Слайд 6

    Система органов Министерства юстиции РФ

  • Слайд 7

    Структура центрального аппарата Министерства юстиции РФ

  • Слайд 8

    Общее руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ. Минюст России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет заместителей, которых назначает на должность и освобождает от должности Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр юстиции выполняет функции, предусмотренные Указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1313. Аппарат Министра юстиции осуществляет организационное обеспечение деятельности министра, состоит из руководителя аппарата и помощников министра, иных федеральных государственных гражданских служащих. Департаменты – структурные подразделения Минюста, создаются по основным направлениям деятельности министерства, в их состав могут входить отделы. Коллегия Министерства – совещательный орган при Министре юстиции. В ее состав входят министр (председатель коллегии), его заместители, руководители подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также другие лица. Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с реализацией возложенных на министерство задач, а также вырабатывает управленческие решения. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и, как правило, объявляются приказами министра.

  • Слайд 9

    Территориальные органы Минюста: Управления Минюста России по федеральным округам. Управления и отделы Минюста по субъекту (субъектам) РФ. Руководитель территориального органа Минюста России назначается на должность и освобождается от должности приказом Минюста России, имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Минюста России по его представлению. Структура территориального органа Минюста России: руководство (руководитель и его заместители); структурные подразделения по основным направлениям деятельности – управления либо отделы. При территориальных органах Минюста России, действующих в пределах федерального округа, образуются координационные советы руководителей территориального органа и учреждений Минюста России, территориальных органов федеральных служб, подведомственных министерству.

  • Слайд 10

    Полномочия органов юстиции по сферам их деятельности

    Принятие и контроль нормативных правовых актов (НПА) → проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции РФ и федеральному законодательству: проектов законодательных и иных НПА, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ; законов и иных НПА субъектов РФ; государственная регистрация НПА федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер; и др. Государственная регистрация → общественных и религиозных объединений; и др. Служба судебных приставов → принудительное исполнение актов судебных и других органов; обеспечение установленного порядка деятельности судов; дознание и др. Учреждения уголовно-исполнительной системы → ОРД в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и в следственных изоляторах; обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей; и др. Контроль и надзор в сфере нотариата → выдача лицензий на право осуществления нотариальной деятельности и ведение их реестра; открытие и упразднение государственных нотариальных контор; и др. Контроль и надзор в сфере адвокатуры → ведение реестров адвокатов субъектов РФ, утверждение формы и выдача удостоверений адвокатов; и др. Международно-правовая деятельность → исполнение в пределах своей компетенции обязательств РФ по международным договорам о правовой помощи по гражданским, уголовным и иным делам; и др. Иные направления деятельности → производство по делам об административных правонарушениях; судебно-экспертная деятельность; и др.

  • Слайд 11

    2. Федеральная служба исполнения наказаний

    Уголовно-исполнительная система (УИС) включает: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний – Федеральная служба исполнения наказаний РФ; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; учреждения, исполняющие наказания; следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения – могут входить в эту систему по решению Правительства РФ.

  • Слайд 12

    Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. Федеральная служба исполнения наказаний как центральный аппарат управления уголовно-исполнительной системой подведомственна Минюсту России. ФСИН России возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

  • Слайд 13

    Основные задачи ФСИН России: исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений; контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов; охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции; создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов; иные задачи.

  • Слайд 14

    Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются ФСИН России на территориях субъектов РФ и осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Учреждения, исполняющие наказания: уголовно-исполнительные инспекции; исправительные центры; арестные дома; лечебные исправительные учреждения; колонии (колонии-поселения, воспитательные колонии, исправительные колонии общего, строгого или особого режима); тюрьмы. Следственный изолятор предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

  • Слайд 15

    Работники уголовно-исполнительной системы – сотрудники УИС – лица, имеющие специальные звания рядового, сержантского и офицерского состава внутренней службы; рабочие и служащие органов и учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему. Требования к лицам, желающим стать сотрудником УИС: гражданство РФ; добровольный порядок поступления на службу; возраст – не моложе 18; деловые, личные, нравственные качества, образование и состояние здоровья, позволяющие выполнять служебные обязанности; дееспособность; отсутствие судимости, в том числе снятой или погашенной. Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Закон устанавливает гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей. Федеральный орган уголовно-исполнительной системы обязан обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Правительством РФ.

  • Слайд 16

    3. Федеральная служба судебных приставов

    Федеральная служба судебных приставов (ФССП) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России подведомственна Минюсту России. ФССП России возглавляет Директор службы – главный судебный пристав, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Директор службы имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности Президент РФ. Структура ФССП России включает: Центральный аппарат ФССП → руководство ФССП России (Директор Службы, его заместители); управления, специализирующиеся по направлениям деятельности в установленной сфере, которые могут включать отделы; центральная аттестационная комиссия (могут создаваться совещательные и консультативные органы).

  • Слайд 17

    Основные задачи ФССП России

  • Слайд 18

    Территориальным органом ФССП является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта РФ. Управление территориальным органом Федеральной службы судебных приставов и контроль за его деятельностью осуществляет центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов. Полномочия территориального органа ФССП России установлены Приказом Минюста РФ от 21.05.2013г. № 74. В территориальный орган ФССП России входят: аппарат управления территориального органа ФССП России; структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов – старшими судебными приставами. Территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель – главный судебный пристав субъекта РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции РФ по предложению директора ФССП России, если иной порядок не установлен законодательством РФ. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган ФССП России задач. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом ФССП России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации. Структурными подразделениями территориальных органов службы являются ее: районные отделы; межрайонные отделы; специализированные отделы.

  • Слайд 19

    Основные задачи территориального органа ФССП России

  • Слайд 20

    Судебный пристав – должностное лицо, состоящее на государственной службе. Лицо, назначаемое на должность судебного пристава, должно отвечать следующим требованиям: иметь гражданство РФ, среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (с 2014 года – высшее юридическое образование); возраст не менее 21 лет; не иметь судимости; наличие способности по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные в связи с замещением должности судебного пристава обязанности. Судебные приставы подразделяются в зависимости от исполняемых ими обязанностей на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом РФ. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции. Обязанности и права судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов – ст. 11 ФЗ «О судебных приставах». Обязанности и права судебного пристава-исполнителя – ст. 12 ФЗ «О судебных приставах». Закон предусматривает страховые гарантии судебным приставам и право на возмещение ущерба, а также меры по материальному обеспечению и иные меры социальной защиты судебных приставов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке