Презентация на тему "Правительство Российской Федерации"

Презентация: Правительство Российской Федерации
Включить эффекты
1 из 93
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Правительство Российской Федерации" по обществознанию. Презентация состоит из 93 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.77 Мб.

Содержание

  • Презентация: Правительство Российской Федерации
    Слайд 1

    Тема 12. Правительство Российской Федерации

    Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» № 2-ФКЗ от 17.12.1997

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

  • Слайд 6

    Председатель Правительства Российской Федерации, в соответствии со ст. 24 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013), возглавляет Правительство России, определяет его основные направления деятельности и организует его работу. До 23 декабря 1993 года должность главы правительства называлась Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации; после принятия Конституции 1993 года стала именоваться Председатель Правительства Российской Федерации. Неформально она часто называется премьер-министр, хотя в Конституции Российской Федерации такое название отсутствует. 8 мая 2012 годаПредседателем Правительства Российской Федерации назначен Медведев Дмитрий Анатольевич, бывший Президентом России с 2008 по 2012 год.

  • Слайд 7

    Порядок назначения и увольнения Председателя Правительства РФ

    Порядок назначения, полномочия и обязанности председателя правительства определены статьями со110по117Конституции Российской Федерации. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Президент РФ не имеет права распускать Государственную Думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

  • Слайд 8

    Конституция не предусматривает увольнения Президентом одного только Председателя Правительства. Президент принимает решение об отставке всего правительства (ст. 83 Конституции РФ). Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом Российской Федерации (ст. 7 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 N 2-ФКЗ),что одновременно влечёт отставку всего Правительства: по собственному заявлению об отставке; в случае невозможности исполнения председателем правительства своих полномочий (в чём именно может заключаться невозможность, закон не уточняет, оставляя возможность толкования Президенту).

  • Слайд 9

    Полномочия Председателя Правительства РФ

    В соответствии с ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Правительства Российской Федерации, председатель правительства выполняет следующие функции: определяет в соответствии с конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами президента основные направления деятельности правительства; представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; представляет Правительство внутри государства и за его пределами; организует работу Правительства и ведёт его заседания, обладая правом решающего голоса; систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями федеральных служб и иных федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности правительства, поручений Президента Российской Федерации Правительству, принимает решения по оперативным вопросам; подписывает нормативные акты Правительства (постановления и распоряжения); распределяет обязанности между членами Правительства; систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства.

  • Слайд 10

    Исполнение обязанностей президента РФ

    ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — временное исполнение Председателем Правительства РФ обязанностей Президента РФ в случае досрочного прекращения полномочий последнего. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства. Временное возложение обязанностей Президента на Председателя Правительства возможно во всех случаях досрочного прекращения полномочий Президента, а также в случае смерти Президента, его длительной болезни, если она не носит стойкого характера (т.е. не требует прекращения полномочий). Председатель Правительства, временно исполняющий обязанности Президента, осуществляет их в объеме полномочий главы государства. Исключение составляют некоторые ограничения, предусмотренные Конституцией РФ. Председатель Правительства не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Срок временного исполнения Председателем Правительства полномочий Президента не может превышать трех месяцев.

  • Слайд 11

    Компетенция Председателя Правительства РФ

    Председатель Правительства РФ – непосредственный руководитель Правительства. в недельный срок после утверждения предлагает Президенту РФ для назначения на должности кандидатуры своих заместителей и федеральных министров (п.2 ст. 112 Конституции). в соответствии с федеральным законодательством определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу; представляет Правительство РФ в России и за пределами её территории; ведёт заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства РФ; представляет Президенту РФ структуру федеральных органов исполнительной власти; предлагает Президенту РФ кандидатуры своих заместителей и федеральных министров; ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ; информирует Президента РФ о работе Правительства.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    В различные годы председателями Правительства РФ были: - Гайдар Е.Т. (июнь-декабрь 1992 – исполняющий обязанности председателя Совета Министров РФ), - Черномырдин В.С. (декабрь 1992 – март 1998), - Кириенко С.В. (март – август 1998), - Примаков Е.М. (сентябрь 1998 – май 1999), Степашин С.В. (май – август 1999), Путин В.В. (август – декабрь 1999), - Касьянов М.М. (май 2000 – февраль 2004), - Фрадков М.Е. (март 2004 – сентябрь 2007), - Зубков В.А. (сентябрь 2007 – май 2008), - Путин В.В. (май 2008 – май 2012), - Медведев Д.В. (май 2012 – по настоящее время).

  • Слайд 14

    Структура Правительства

  • Слайд 15

    Президиум Правительства Российской Федерации

    Статья 29. Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» № 2-ФКЗ от 17.12.1997 «Президиум Правительства Российской Федерации». Для решения оперативных вопросов Правительство Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации может образовать Президиум Правительства Российской Федерации. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе отменить любое решение Президиума Правительства Российской Федерации.

  • Слайд 16

    Президиум Правительства

    По состоянию на 13 мая 2015 г. 1. Председатель Правительства Дмитрий Анатольевич Медведев 2. Первый заместитель Председателя Правительства Игорь Иванович Шувалов 3. Заместитель Председателя Правительства Ольга Юрьевна Голодец 4. Заместитель Председателя Правительства Аркадий Владимирович Дворкович 5. Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Николаевич Козак 6. Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства Сергей Эдуардович Приходько 7. Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Олегович Рогозин 8. Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Петрович Трутнев 9. Заместитель Председателя Правительства Александр Геннадиевич Хлопонин 10. Министр Российской Федерации Михаил Анатольевич Абызов

  • Слайд 17

    продолжение

    11. Министр экономического развития Алексей Валентинович Улюкаев 12. Министр внутренних дел Владимир Александрович Колокольцев 13. Министр иностранных дел Сергей Викторович Лавров 14. Министр энергетики Александр Валентинович Новак 15. Министр финансов Антон Германович Силуанов 16. Министр здравоохранения Вероника Игоревна Скворцова 17. Министр труда и социальной защиты Максим Анатольевич Топилин 18. Министр сельского хозяйства Александр Николаевич Ткачёв 19. Министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу

  • Слайд 18

    Председатель Правительства

  • Слайд 19

    Заместители Председателя Правительства

    УказПрезидентаРФот21мая2012г. N636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» 1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет восемь заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. 2. Правительству Российской Федерации образовать Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства, возложив организацию работы Комиссии на Министра Российской Федерации.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Федеральные министры

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Исключительные (специальные) полномочия Правительства РФ

    Конституция РФопределяет круг исключительных (специальных) полномочий Правительства РФ (ст. 114 ). К ним относятся: разработка и предоставление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; предоставление Государственной Думе отчёта об исполнении федерального бюджета; предоставление Государственной Думе ежегодных отчётов о результатах своей деятельности, в т.ч. по вопросам, поставленным Государственной Думой (114, п. «а»); обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики РФ (ст. 114, п. «б») обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии (ст. 114, п. «в») осуществление управления государственной собственностью (ст. 114, п. «г») обеспечение обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ (ст. 114, п. «д») обеспечение законности, прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка; борьба с преступностью (ст. 114, п. «е») осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ (ст. 114, п. «ж»)

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Акты Правительства РФ

    издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, Указов Президента РФ; акты, противоречащие данным документам, должны быть отменены Президентом РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны и подлежат исполнению на всей территории РФ. .

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. № 1348 внесены изменения в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.   Так, с 1 января 2015 г. копии нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в федеральное государственное бюджетное учреждение «Редакция «Российской газеты», в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, в федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации и в федеральное государственное научно-исследовательское учреждение «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации».   Министерство юстиции Российской Федерации после государственной регистрации нормативных правовых актов направляет для размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) электронные копии (электронные образы) нормативных правовых актов с обязательным указанием сведений об их государственной регистрации.   С 1 января 2016 г. нормативный правовой акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Порядок вступления нормативного правового акта в силу определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим его.   Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1348 «О внесении изменений в пункт 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» опубликовано на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).Дата опубликования: 15.12.2014Номер опубликования: 0001201412150028

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Открытое правительство

    Партнерство “Открытое правительство” (ПОП) – это “новая международная инициатива, которая ставит целью заручиться конкретными обязательствами правительств по продвижению прозрачности, наделением полномочиями граждан, борьбе с коррупцией и использованием новых технологий для улучшения госуправления”. В создании организации участвовали 8 стран: США, Великобритания, Бразилия, Норвегия, Индонезия, Мексика, Филиппины, ЮАР. Первое заседание организации «Открытое правительство» состоялось в Бразилии 17-18 апреля 2012 года. Все обязательства, которые возьмет на себя правительство государства, вступающего в ПОП, должны отвечать четырем принципам открытого правительства: 1.    Прозрачность: информация о решениях и деятельности правительства открыта, всеобъемлюща, свободно доступна для общественности и соответствует стандартам открытой информации. 2.    Участие граждан: правительство стремится мобилизовать граждан для участия в общественном обсуждении. 3.    Подотчетность: внедряются правила, нормы и механизмы, обязывающие чиновников объяснять свои действия, выполнять требования, исправлять критикуемые недостатки и признавать ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств. 4.    Технология и инновации: правительство принимает важность предоставления гражданам открытого доступа к технологиям и повышения способности граждан использовать технологии.

  • Слайд 40

    Условия вступления в ПОП

    1) подписать Декларацию открытого правительства – международный юридически обязывающий акт; 2) представить конкретный план действий по реализации целей ПОП, разработанный при активном участии общественности своей страны, государств-членов инициативы и Международного руководящего комитета ПОП под председательством США и Бразилии; 3) взять на себя обязательство подчиняться независимой проверке результатов планируемых мер. На данный момент организация объединяет 65 стран. “Открытое правительство” – это способ легализации прозападных экспертов и НПО и официального включения их в процесс принятия политических решений.

  • Слайд 41

    «Открытое правительство РФ»

    Сразу же после начала функционирования OGP осенью 2011 года тогда ещё президент Д. Медведев выдвинул инициативу создать в России «Большое правительство». По замыслу это должна была быть открытая площадка, на которой экспертное сообщество будет обсуждать разные законопроекты, — некая прослойка между народом и властью, призванная улучшить их взаимодействие. Вскоре формируемое «Большое правительство» было решено переименовать в «Открытое правительство» (ОП) с прицелом на вхождение России в международное партнёрство. Разрабатывала концепцию ОП для Медведева известная американская компания TheMonitorGroupCompany. Известна она, в частности, тем, что работала над имиджем Ливийской Джамахирии и МуаммараКаддафи незадолго до начала войны в Ливии. Перед своим уходом с поста президента Д.Медведев успел запустить проект и начать процедуру присоединения России к OGP. По плану оно должно было состояться во второй половине 2013 года. Однако, Президент РФ В.Путин в 2013г. приостановил этот процесс. Наше собственное ОП, под руководство которого было создано даже целое министерское кресло, занятое Михаилом Абызовым, вроде бы стартовало достаточно бодро, но так же быстро растеряло первоначальный пыл. За год существования на площадке ОП было обсуждено менее 30 конкретных законопроектов. Гражданское общество отреагировало на нововведение крайне вяло, а большинство жителей страны и до сих пор не подозревает о существовании проекта. Несмотря на слабые результаты ОП, планы вступления России в OGP не отменялись.

  • Слайд 42

    Федеральные органы исполнительной власти РФ

    Система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ В конституционном законодательстве существуют два разных понятия: «система федеральных органов исполнительной власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти». Согласно п. «г» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится установление системы федеральных органов исполнительной власти, а также порядок их организации и деятельности. Частью 1 ст. 112 Конституции РФ установлено, что Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

  • Слайд 43

    продолжение

    Содержание этих понятий было выявлено Конституционным Судом РФ в постановлении от 27.01.1999 г. №2-П: а)Система федеральных органов исполнительной власти – это установленный перечень основных видов федеральных органов исполнительной власти с общей характеристикой их функций». Система федеральных органов исполнительной власти взаимосвязана с регулированием общих принципов организации и деятельности системы органов государственной власти в целом. Поэтому её регулирование осуществляется посредством федерального закона. Поскольку Конституция РФ не требует для решения данного вопроса принятия именно федерального закона, то этот вопрос может регламентироваться в рамках осуществления конституционных полномочий Президента РФ. Президент реализует это право в форме указа б) Структура федеральных органов исполнительной власти - это установленный перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством России возложенных на него задач и полномочий. Утверждается указом Президента Российской Федерации при каждой смене Правительства (в период работы Правительства одного состава в неё вносятся изменения) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации, направляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ 1993 г.).

  • Слайд 44

    В течение ряда лет в РФ действовала система федеральных органов исполнительной власти, установленная Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти» и структура таких органов, утверждённая Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти". Согласно этим указам в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации входили министерства и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, а также Управление делами Президента РФ. То есть было предусмотрено семь различных организационных форм федеральных органов исполнительной власти. Недостатки системы: Многообразие форм федеральных органов исполнительной власти не было достаточно обоснованным. Функции федеральных органов исполнительной власти пересекались и дублировались. Многие функции были избыточными. Фактически различия между видами федеральных органов исполнительной власти сводились к формальному моменту: - министры входили в состав правительства, руководители остальных федеральных органов исполнительной власти – нет.

  • Слайд 45

    Административная реформа 2004г.

    Существующие в настоящее время система и структура федеральных органов исполнительной власти были сформированы в ходе проведения административной реформы 2004г. В основу преобразований были положены характерные для административных реформ, проводившихся во многих зарубежных странах, идеи разделения функций стратегического и оперативного государственного управления. С этого времени система и структура федеральных органов исполнительной власти   определялась Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№314, от 12 мая 2008 г. №724, от 21 мая 2012 г. №636.

  • Слайд 46

    продолжение

    В результате административной реформы 2004 года: а) уточнён статус и распределение функций между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами; б) федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в ведении президента (так называемые силовые ведомства) и правительства. Большинство федеральных служб и агентств находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России. в) В соответствии с ФКЗ от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Президент РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  • Слайд 47

    Современная система федеральных органов исполнительной власти РФ

    В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вместо семи видов системы федеральных органов исполнительной власти установлено три: Федеральное министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной подведомственной ему сфере. По общему правилу, министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом. Федеральная служба –федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

  • Слайд 48

    Порядок установления структуры федеральных органов исполнительной власти

    Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст.112 Конституции РФ). УказПрезидента РФ от9марта2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (М.Е. Фрадков). УказПрезидентаРФот12мая2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (В.В. Путин). УказПрезидентаРФот21мая2012г. N636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Д.А. Медведев).

  • Слайд 49

    Структура федеральных органов исполнительной власти(утв. Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636)

    I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство иностранных дел Российской Федерации Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Министерство обороны Российской Федерации Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Федеральное агентство специального строительства Министерство юстиции Российской Федерации Федеральная служба исполнения наказаний Федеральная служба судебных приставов

  • Слайд 50

    Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба) Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба) Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба) Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)   продолжение

  • Слайд 51

    продолжение

    II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Федеральное медико-биологическое агентство Министерство культуры Российской Федерации Федеральное архивное агентство Федеральное агентство по туризму Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное агентство по делам молодежи Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Федеральное агентство водных ресурсов Федеральное агентство лесного хозяйства Федеральное агентство по недропользованию

  • Слайд 52

    Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Федеральное агентство связи Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральное агентство по рыболовству Министерство спорта Российской Федерации Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное дорожное агентство Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное агентство морского и речного транспорта

  • Слайд 53

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Федеральная служба по труду и занятости Министерство финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Федеральное казначейство (федеральная служба) Министерство экономического развития Российской Федерации Федеральная служба по аккредитации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Федеральная служба по интеллектуальной собственности Федеральное агентство по государственным резервам Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Министерство энергетики Российской Федерации

  • Слайд 54

    Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительству Российской Федерации предписано образовать Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства, возложив организацию работы Комиссии на Министра Российской Федерации. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 26 июля 2012 г. N 773 г. "О Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства» на основании которого: а) образовало Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства которую возглавил Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев. б) утвердило Положение о Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства (текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4559).

  • Слайд 55

    III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба Федеральная служба государственной статистики Федеральная миграционная служба Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка Федеральная таможенная служба Федеральная служба по тарифам (21 июля 2015 года Федеральная служба по тарифам была упразднена, на основании указа Президента России, все функции ведомства переданы ФАС). Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральное космическое агентство Федеральное агентство научных организаций Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации

  • Слайд 56

    В структуре федеральных органов исполнительной власти

    Федеральных министерств –21 В том числе подчинённых: Президенту РФ – 5 Федеральных служб –31 В том числе подчинённых: Президенту РФ – 6 Правительству РФ –7 Федеральным министерствам -18 Федеральных агентств –26 В том числе подчинённых: Президенту РФ – 2 Правительству РФ –3 Федеральным министерствам -21

  • Слайд 57

    Возможные изменения

    В правительстве родилась идея влить МЧС в Минобороны в качестве нового вида войск –войск Гражданской обороны. Мотивировка: 1. Это значительное сокращение средств благодаря единому материально-техническому оснащению, закупкам оборудования, формы, вооружений, спецтехники. 2. Это возвращение войск в привычную им структуру. Так как в своё время именно на базе гражданской обороны и было создано МЧС. Тем более что в последнее время армия всё чаще привлекается к противопожарным операциям. В частности, к борьбе с лесными пожарами, над которыми фактически потерян контроль со стороны МЧС. И лучше действия координировать в рамках одного ведомства. 3. По оценкам, экономия от подобных изменений может достигать десятков миллиардов рублей. В МЧС сейчас служит больше 200 тыс. военных и гражданских специалистов. По численности это примерно соответствует Сухопутным войскам. Понятно, что такое слияние добавит административного и финансового веса министру обороны.

  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Федеральная служба безопасности

  • Слайд 60

    Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ) Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации. Создана в июне 1995 года путём преобразования (переименования) федеральной службы контрразведки ФЗ «О Федеральной службе безопасности» от 07.03.2005 N 15-ФЗ

  • Слайд 61

    История 21 декабря 1993 года Президент России Б.Н.Ельцин  подписал указ об упразднении Министерства безопасности Российской федерации и о создании Федеральной службы контрразведки РФ . 3 апреля 1995 года  Президент подписал Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», вступивший в силу 12 апреля 1995 года. В соответствии с ним, по решению Президента Российской Федерации, ФСК России была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации.14 августа 1996 года официальное наименование службы было изменено с «Федеральная служба безопасности Российской Федерации» на «Федеральная служба безопасности России». 9 сентября 1996 года переименование было отменено. В мае 1997 г. произведена крупная реорганизация центрального аппарата: из 22-х управлений осталось 5, остальные сгруппированы в 5 департаментов. 11 марта 2003 года Президент Российской Федерации В. В. Путин своим указом передал функции Федеральной пограничной службы Российской Федерации и часть функций Федерального агентства правительственной связи и информации   в ведение ФСБ. В июле 2004 г. произведена следующая крупная реорганизация центрального аппарата: вместо департаментов созданы службы Федеральной службы безопасности, количество заместителей директора уменьшено с двенадцати до четырёх (включая двух первых).

  • Слайд 62

    Правовая основа деятельности федеральной службы безопасности (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ) Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

  • Слайд 63

    Направления деятельности органов федеральной службы безопасности Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности. Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

  • Слайд 64

    Контрразведывательная деятельность Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

  • Слайд 65

    Борьба с терроризмом Борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы по борьбе с терроризмом), а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

  • Слайд 66

    Борьба с преступностью Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

  • Слайд 67

    Разведывательная деятельность Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке". Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами. Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

  • Слайд 68

    Пограничная деятельность Направлениями пограничной деятельности являются: защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.

  • Слайд 69

    Обеспечение информационной безопасности (введена Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ) Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий: при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

  • Слайд 70

    Структура органов ФСБ К органам федеральной службы безопасности относятся: Федеральная служба безопасности Российской Федерации; управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ России в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, Пограничная служба Российской Федерации, а также управления (отделы, отряды) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы); другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ (другие органы безопасности); авиационные, железнодорожные, автотранспортные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения, санаториии и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

  • Слайд 71

    Руководство ФСБ России Директор: Бортников Александр Васильевич Первые заместители директора: Кулишов Владимир Григорьевич — Руководитель Пограничной Службы ФСБ России Смирнов, Сергей Михайлович Заместители директора : БуравлёвСергей Михайлович Горбунов Юрий Сергеевич — статс-секретарь Купряжкин Александр Николаевич

  • Слайд 72

    Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов федеральной службы безопасности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

  • Слайд 73

    Служба внешней разведки Российской Федерации

  • Слайд 74

    СВР России Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. СВР осуществляет разведывательную деятельность в целях: обеспечения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях; обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

  • Слайд 75

    Директор Службы внешней разведки Российской Федерации Фрадков Михаил Ефимович — Директор Службы внешней разведки Российской Федерации. Родился 1 сентября 1950 года в Куйбышевской области. Окончил Московский станкоинструментальный институт, Академию внешней торговли. С 1973 года работал в аппарате экономического советника посольства СССР в Индии. По окончании загранкомандировки в 1975 году более 15 лет трудился на руководящих должностях в системе Госкомитета СССР по внешнеэкономическим связям (ГКЭС) и Министерства внешних экономических связей СССР. С мая 2000 года — первый заместитель секретаря Совбеза РФ, курировал вопросы экономической безопасности. В марте 2001 года возглавил Федеральную службу налоговой полиции. 5 марта 2004 года утвержден Председателем Правительства Российской Федерации. 9 октября 2007 года Указом Президента РФ назначен Директором СВР. Кандидат экономических наук, имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. Владеет английским и испанским языками.

  • Слайд 76

    Структура Перечень структурных подразделений СВР России: - Аппарат Директора; - Протокольный отдел; - Академия СВР (АВР); - Бюро по связям с общественностью и СМИ (Пресс-бюро); - Оперативные отделы; - Управление анализа и информации; - Управление внешней контрразведки; - Управление информатики; - Управление НТР; - Управление опертехники; - Управление экономической разведки; - Служба эксплуатации и обеспечения.

  • Слайд 77

    Направления Пять основных направлений разведки: Политическое; Экономическое; Оборонное; Научно-техническое; Экологическое. В области политической разведки перед СВР стоят задачи: Получение упреждающей информации о политике основных стран на международной арене, особенно в отношении России; Защита национальных интересов страны; - Отслеживание развития кризисных ситуаций в "горячих точках" планеты, способных представлять угрозу для национальной безопасности страны; - Добывание сведений о попытках отдельных стран создать новые виды вооружений, особенно ядерных, способных создать угрозу территории России и стран СНГ; Оказание активного содействия осуществлению внешней политики России. В области экономической разведки перед СВР стоят задачи защиты экономических интересов России, получение секретных сведений о надежности торгово-экономических партнеров нашей страны, деятельности международных экономических и финансовых организаций, затрагивающей интересы России, обеспечение экономической безопасности страны. По линии научно-технической разведки задачи СВР заключаются в получении новейших достижений в области науки и техники, особенно военных технологий, способствующих укреплению обороноспособности страны.

  • Слайд 78

    Полномочия Установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; Осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; Использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации; Взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; Создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.

  • Слайд 79

    Академия СВР России Академия внешней разведки — это высшее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку и повышение квалификации офицеров СВР России и других специальных служб, научно-педагогических кадров, ведущее научно-исследовательскую и методическую работу по профильной тематике. На учебу в Академию по направлению подразделений СВР принимаются лица, граждане России, готовые служить своему Отечеству, имеющие высшее образование, в возрасте до 30 лет, физически здоровые, обладающие способностями к изучению иностранных языков и достаточным уровнем общеобразовательной, политической, научно-технической подготовки и общей культуры. Пригодность к учебе определяется по ряду критериев, наиболее важными из которых считаются: патриотизм; осознанность намерения работать в разведке; высокий уровень общеобразовательной и культурной подготовки, широкий кругозор, умение логично излагать свои мысли в письменной и устной форме; крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка.

  • Слайд 80

    Пресс-бюро СВР Для информирования общественности о своей деятельности и поддержания связи с общественными объединениями, средствами массовой информации (СМИ) и гражданами в структуре СВР создано Пресс-бюро. Пресс-бюро возглавляет руководитель - Иванов Сергей Николаевич, который подчиняется непосредственно Директору СВР. Пресс-бюро проводит пресс-конференции, брифинги, кино- и видеопросмотры для представителей СМИ, взаимодействует с авторами публикаций по разведывательной тематике. Контактная информация: Адрес:119034 Москва, Остоженка 51/10 Телефоны: (499) 255-7938, 245-3368 Факс: (499) 255-2529 E-mail Пресс-бюро: svrpb@gov.ru E-mail СВР: svr@gov.ru

  • Слайд 81

    Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков

  • Слайд 82

    Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ.

  • Слайд 83

    Директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ФСКН Иванов Виктор Петрович 15 мая 2008 года Указом Президента Российской Федерации назначен Директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса. 25 мая 2008 года Указом Президента Российской Федерации утвержден членом Совета Безопасности Российской Федерации. Удостоен государственных наград, в том числе орденов «За заслуги перед Отечеством» II и IV степени, «За военные заслуги» и Почета. Доктор юридических наук.

  • Слайд 84

    В систему ФСКН входят

  • Слайд 85

    Структура центрального аппарата ФСКН РФ

  • Слайд 86

    Руководство и структура ФСКН России - Аппарат Государственного антинаркотического комитета - Организационно-административный департамент - Оперативно - розыскной департамент - Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия Следственный департамент Международно-правовой департамент Департамент собственной безопасности Департамент кадрового обеспечения Департамент специального и криминалистического обеспечения Департамент тылового и финансового обеспечения Территориальные органы - Организации ФСКН России

  • Слайд 87

    Директор ФСКН России:

  • Слайд 88

    Основные задачи ФСНК

  • Слайд 89

    В соответствии с Положением персонал сотрудников ФСКН России включает следующие категории: - Сотрудники - проходящие службу в этих органах граждане, которым в установленном порядке присваиваются специальные звания; - Федеральные государственные служащие - граждане, занимающие должности федеральной государственной службы в соответствии с законодательством РФ; - Работники органов ФСКН России - граждане, занятые техническим обеспечением функций органов ФСКН России, трудовые отношения с которыми регулируются законодательством о труде.

  • Слайд 90

    Сотрудники органов наркоконтроля имеют право:

  • Слайд 91

    Для сотрудников органов наркоконтроля установлены ряд ограничений:

  • Слайд 92

    Основные функции:

  • Слайд 93
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке