Содержание
-
Дополнительная образовательная программаМетодического объединения«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»
-
«Хор- это, прежде всего, организованный коллектив поющих людей». В основу образовательной программы заложено нравственное и художественно-эстетическое развитие и воспитание детей младшего, среднего и старшего школьного возраста через знакомство с нотной грамотой, формированием и овладением вокально-хоровых навыков (дыханием, звуковедением, строем, дикцией и т.д.) Образовательная программа предоставляет возможность педагогу на основе занятий ,индивидуальных и групповых проверок знаний выявить его личностные задатки, привить любовь и интерес к хоровому пению, воспитывать чувства взаимопомощи, поддержки, развитию художественно-эстетического вкуса.
-
Образовательная программа актуальна, поскольку выполняет социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Цель программы:Воспитывать интерес к коллективному исполнению песен. Воспитывать положительное отношение ко всему прекрасному и доброму.
-
Принципы обучения: Доступность содержательного материала в соответствии с возрастными особенностями детей. Тщательный подбор музыкальных произведений для каждой возрастной ступени обучения. Последовательность обучения пению. Оптимальность сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм организации педагогического процесса.
-
Задачи программы: Учить детей рассуждать о музыке, делиться своими музыкальными впечатлениями, грамотно выражать свои мысли. Развивать музыкальный слух, музыкальное мышление ,память, чувство ритма. Добиваться естественного, непринужденного звучания голоса. Развивать мелодический, гармонический, тембровый, звуковысотный, динамический слух детей. Научить петь каждого ребенка независимо от его природных данных.
-
Программа рассчитана на семилетний курс обучения. Первый год обучения: Освоение базовых компонентов. Теория(17ч) Практика (55ч) Второй год обучения: Формирование навыков дыхания. Теория(8ч) Практика (64ч0 Третий год обучения: Работа над двухголосьем. Теория(8ч).Практика (64ч) Четвертый год обучения: Пение без сопровождения.Теория(4ч).Практика (68ч) Пятый год обучения: Анализ произведений. Теория (4ч) практика (68ч) Шестой год обучения: Хоровое сольфеджио.Упражнение на различные штрихи. Теория (4ч) Практика(68ч) Седьмой год обучения: Пение двухголосья с элементами трехголосья.Теория(4ч) Практика(68ч)
-
Формы и режим занятий. Первый год, врасчете10-12 человек, 1час в неделю Второй год , в расчете 10-12 человек,1час в неделю Третий год, в расчете 12-14 человек, 1час в неделю Четвертый год, в расчете14-16человек,1ч в неделю Пятый год, в расчете 16-18человек,2часа в неделю Шестой год, в расчете 18-20человек,2часа в неделю Седьмой год, в расчете 18-20человек, 2часа в неделю. Формы организации: групповые, индивидуальные. Формы проведения занятий:теоретические и практические, зачеты, контрольные уроки ,урок-концерт и т.д.
-
Актуальность программы: Пение- мощное оружие патриотического,эстетического,нравственного воспитания. Цель: Овладевая навыками хорового пения ребенок становится функционально грамотным, полноценно развитым, социально полезным. Занятия пением помогают реализовать свои индивидуальные способности.
-
Динамика участия воспитанников в концертной деятельности учреждения. 2010-2011уч.год.
-
Задачи для педагога: Развивать личность через процессы самоусовершенствования и самореализации. Содействовать развитию интеллектуального уровня знаний и умений воспитанников и проявление их творческих способностей в их практической деятельности. Задачи для детей: Развивать музыкальный слух, мышление, память, чувство ритма. Научить владеть навыками певческого дыхания, правильного звукоизвлечения, четкой дикции, чистой интонации и т.д. Воспитывать культуру общения. Ожидаемый результат: Владение навыками пения. Участие в концертной деятельности, участие в фестивалях детского и юношеского творчества.
-
«Хор- это довольно сложный организм, создание которого, а главное- удержание, развитие требует колоссальной энергии, знаний, умений всех заинтересованных лиц….»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.