Содержание
-
«Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж»
Выполнила :учитель-дефектолог Швырева Н. А.
-
Содержание:
Артикуляционная гимнастика Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука литература
-
Артикуляционная гимнастика
-
-
Постановка звука
При этом звуке положение губ, зубов и языка такое же, как и при «Ш». Техника его выполнения точно, как и при звуке «Ш», но при «Ж» в работе участвуют голосовые складки. Звук звонкий. Поднести тыльную ладошку ребенка к гортани, и он это почувствует. При подражании нужно следить за тем, чтобы выполнял все то, что рекомендовано при звуке «Ш» плюс включение голоса.
-
Автоматизация звука
Произносить слоги. жа - жо - жу - жи - же жи - жа - жо - жу - же жо - жа - жу - жи - же же - жа - жо - жи - жу жу - жа - жо - жи - же
-
Произносить слова Жа: жар, жаль, жаба, жало, жабры, жатва, жарко, жалоба, ежата, вожак, вожатый, пижама, урожай, бежать, лежать, дрожать, пожар, пожарный, жара, жалеть, кожа, лужа, лежа. Жо, жё: Жора, ожог, рожок, лужок, дружок, флажок, пирожок, бережок, крыжовник, желоб, желудь, желтый. Жу, же: жук, лежу, брожу, хожу, гляжу, дружу, покажу, абажур, тужурка, Женя, уже, уважение, этажерка, вижу, режу, вяжут, лижут, мажут, кожура, журнал, журавль. Жи: жир, жить, жила, жидкий, ножи, моржи, ежи, лежи, покажи, прикажи, наживка, пружина, дружить, кружить, ежик, ужин, пыжик, рыжик, живой, живот, жираф, дюжина, прохожий
-
Произносить предложения. Жук жужжит: ж-ж-ж-ж. Летом жарко. У Жени ножик. На Жоре пижама. У ежа ежата. Моржи лежат на льду. У вожатого рожок. Покажи ножик, Женя. Жора выбежал на лужок. Мой дружок бежит на бережок. В саду крыжовник и ежевика.
-
-
Автоматизация звука
Загадки Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух) Я над речкою лежу, оба берега держу. (Мост)
-
Потешки Ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Встретил в чаще еж ежа: - Как погода, еж? - Ой, свежа! И пошли домой, дрожа, горбясь, ежась, два ежа. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот. Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
-
Дифференциация Ж-Ш
При работе над дифференциацией ж и ш прежде всего необходимо добиться того, чтобы ребенок различал эти звуки на слух Гусь шипит: ш-ш-ш. Жук жужжит: ж-ж-ж. Как шипит гусь? Как жужжит жук? Чья песенка звонкая? Чья глухая?
-
Произносить слоги. ша-жа аша-ажа шо-жо ошо-ожо шу-жу ушу-ужу ше-же аше-аже ши-жи иши-ижи
-
Произносить слова. шить - жить шаль - жаль шалить - жалить шутка - жутко уши - ужи житьё - шитье жито - шито лежа - Леша мажут - машут наживка - нашивка жар - шар
-
Произносить предложения. Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Нельзя шалить с пчелой: она ужалит. Летит снежок, легкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. Малыши встали на лыжи. Сереже подарили карандаши. Без этой пружины не поедет машина. Подальше положишь - поближе возьмешь.
-
-
Литература
Т.А. Ткаченко. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ш. Логопедическийальбом. —Екатеринбург: ООО«ИздательскийдомЛи-тур», 2007. Комарова Л. А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Издательство:ГНОМ и Д : 2009. https://sites.google.com/site/logopedonlain/ http://logo.madou564.caduk.ru/p18aa1.html http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=2008023
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.