Содержание
-
Секреты звука «Ж»
Учитель-дефектолог Лазюк Татьяна Сергеевна
-
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Ш»
При постановке правильного произношения звука Ш, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета. ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.
-
Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений
Чёткость Плавность Дифференцированность Точность Равномерность Устойчивость Переключаемость
-
Чашечка
улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх. Чтобы звук красивым вышел, шире язычок и выше.Сделаем из язычка чашечку подняв бока. Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам, Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно, Чтобы ветерок бежал, чтобы “Ш” как шёлк шуршал.
-
Вкусное варенье
Чтоб поднять нам настроение, Съедим вкусное варенье. Слегка приоткрыть рот широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
-
Качели
Вот качели на аллее, Язычок сел на качели. Рот открыть широко. Попеременно тянуться высунутым языком к носу и к подбородку.
-
МАЛЯРКрасить комнаты пора,Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад- Наш маляр работе рад!
Улыбнись; открой рот; подними язык к бугорочкам; води, поглаживая кончиком языка,как кисточкой,по нёбу вперёд-назад; следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.
-
А на лестнице у Веньки Посчитаем мы ступеньки. Улыбнуться открыть рот установить язык в форме чашечки на верхней губе перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы удерживать в каждом положении 3-5 секунд). Ступеньки
-
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы
…еребёнок …аворонок …ираф
-
…илетка …елудь …ук …аба
-
ё..ик сне…инка лы…ник
-
моро…еное бакла…ан но… но…ницы
-
Автоматизация звука «Ш»
СЛОГИ СЛОВА СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
-
Логопедические рифмовки
Жа-жа-жа, жа-жа-жа тут ежата у ежа. Жу-жу-жу, жу-жу-жу как-то уж пришел к ежу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи мне ежаток покажи. Жу-жу-жу, жу-жу-жу я с ужами не дружу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа уж уходит от ежа.
-
жи-жи-жи, жи-жи-жи В нашем доме этажи. жа-жа-жа, жа-жа-жа Подо мной два этажа. жа-жа-жа, жа-жа-жа Hадо мной два этажа. же-же-же, же-же-же Hа каком я этаже?
-
Отгадай загадки, назови отгадки
Я на ветке сижу. Букву Ж все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.
-
Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки На прогулке бегуны одинаковой длины.Кони эти рыжи, а зовут их…
-
В золотой клубочек Спрятался дубочек Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук, Издаёт жужжащий звук: - Ж-ж-ж-ж! Ж
-
Выучи стихотворение
Пылесос, пылесос, ты куда суёшь свой нос? - Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я поpядок навожу. Мышь как мышь.
-
Дождик
Дождик, дождик, дожделей! Все поля скоpей полей! Hе жалей воды, напои сады.
-
Где застёжки?
Летом в клетке зоопаpка медвежонку очень жаpко. Хоpошо в жаpу такую снять одежду меховую. Ищет он застёжку, чтобы снять одёжку.
-
Лежебока pыжий кот
Лежебока pыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень воpочаться. Вот лежит себе и ждет может миска пpиползет?..
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.