Презентация на тему "Конфликты родителей и детей подростков"

Презентация: Конфликты родителей и детей подростков
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Конфликты родителей и детей подростков" для студентов в режиме онлайн. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конфликты родителей и детей подростков
    Слайд 1

    Выполнила студентка 4-го курса 47 С группы заочной формы обучения Бушуева Е. А. Проверил К. пси. н. доцент Тужикова Е.С. Конфликты родителей и детей подростков. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена   Психолого-педагогический факультет Кафедра организационной психологии   Доклад По дисциплине Конфликтология На тему :

  • Слайд 2

    Конфликт  — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

  • Слайд 3

    Выделяют психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей: Тип внутрисемейных отношений. Выделяют : -гармоничный -дисгармоничный типы семейных отношений.

  • Слайд 4

    2. Деструктивность семейного воспитания. Выделяют следующие черты деструктивных типов воспитания: • разногласия членов семьи по вопросам воспитания; • противоречивость, непоследовательность, неадекватность; • опека и запреты во многих сферах жизни детей; • повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.

  • Слайд 5

    3. Возрастные кризисы детей рассматриваются как факторы их повышенной конфликтности. 4. Личностный фактор.

  • Слайд 6

    Перед подростком стоит задача самоопределения в трех «областях»: Половой. Т.е. буквально должна произойти половая идентификация. Возрастной. Во время самого этого периода у подростка нет четкого ощущения «Кто он ?». Социальный. Подростку необходимо занять определенное место в обществе в своей референтной группе.

  • Слайд 7

    Психологи выделяют следующие типы конфликтов подростков с родителями: -конфликт неустойчивости родительского отношения (постоянная сменакритериев оценки ребенка); -конфликт сверхзаботы (излишняя опека исверхожидания); -конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля); -конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой).

  • Слайд 8

    Обычно ребенок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями (стратегиями), как: • реакция оппозиции; • реакция отказа; •реакция изоляции.

  • Слайд 9

    Причины конфликтов родителей и подростков   Подростки в конфликте: -кризис переходного возраста; -стремление к самостоятельности и самоопределению; -требование большей автономии во всем – от одежды до помещения; -привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; -бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

  • Слайд 10

    Родители в конфликте: -нежелание признавать, что ребенок стал взрослым; -боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; -проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте; -борьба за собственную власть и авторитетность; -отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка; неподтверждение родительских ожиданий.

  • Слайд 11

    На основе проведённого исследования можно выделить следующие причины конфликтов между родителями и подростками: "Непонимание, разные взгляды на жизнь". Эту причину конфликтов с родителями подростки поставили на первое место. Указанная причина намного опередила все остальные. И это не случайно: она может иметь "тройное происхождение": 1) социокультурное ; 2) социально-психологическое; 3) социально-ролевое.

  • Слайд 12

    "Несправедливость родительских требований". Детско-родительские отношения по своей природе интимны и не терпят формализма. Тем печальнее, когда между родителями и детьми появляется невидимая стена непонимания и отчуждения. В этих условиях даже справедливые и обоснованные требования родителей субъективно воспринимаются как несправедливые. А если эти требования еще высказываются в категорической, безапелляционной форме, что часто и делают родители, не замечая, что "ребенок" уже готов к равноправному общению, то тем более трудно согласиться с такой "справедливостью".

  • Слайд 13

    "Моя успеваемость". Эта причина отражает не только естественное для этого возрастного периода поведение, сколько меру выполнения школьниками своей социальной функции - роли учащегося. Частота конфликтов школьников с родителями по поводу успеваемости в 2,5 раза выше, чем с учителями. Это естественно, так как для родителей успехи их детей более значимы, чем для учителей.

  • Слайд 14

    "Мало помогаю по хозяйству". По данным опроса, юноши и девушки называют эту причину конфликтов довольно часто. Подросшие чада требуют к себе уважения и предоставления новых прав, но когда речь заходит об обязанностях, налагаемых статусом взрослого, диспозиция меняется на противоположную. "Из-за моей компании" - отмечали в проводимых исследованиях юноши и девушки и такую причину разногласий с родителями. Причина, в общем, естественная - родители опасаются дурного влияния улицы. Но зачастую сами родители, не сумев наладить отношения с выросшими детьми, способствуют их стремлению найти недостающую им равноправность и искренность в общении за пределами семьи.

  • Слайд 15

    Основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть следующие: 1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитыватьвозрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния. 2. Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий. 3. Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса. 4. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке