Презентация на тему "Закономерности психического развития детей дошкольного возраста"

Презентация: Закономерности психического развития детей дошкольного возраста
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Закономерности психического развития детей дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Закономерности психического развития детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Закономерности психического развития детей дошкольного возраста Сиротюк Алла Леонидовна доктор психологических наук, профессор

  • Слайд 2

    Психологический центр «Тверские дети» Адрес: г. Тверь, Мигаловская набережная, д.1, корп.1. Телефон: 8-904-006-66-88 Е-mail: gruppa@sirotyk.ru, www: sirotyk.ru «Тверские дети»

  • Слайд 3

    Рассматриваемые вопросы

    1. Локализация высших психических функций (ВПФ) в коре больших полушарий. 2. Возрастные этапы развития высших психических функций. 3. Отклоняющееся психическое развитие. 4. Технология коррекции и развития детей дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Возрастные этапы развития высших психических функций (ВПФ) головного мозга этап - развитие нервных сетей в стволовых структурах головного мозга (0-1,5 год), этап - развитие нервных сетей в правом полушарии (1,5-7 (8) лет), этап - развитие нервных сетей мозолистого тела (7-8 лет), этап - развитие нервных сетей в височной области левого полушария (8-10 лет), этап - развитие нервных сетей в лобной области левого полушария (8-12 (15) лет).

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Характеристика нейропсихологических синдромов: диагностическая карта

  • Слайд 7

    Диагностическая карта разработана на основе признаков нейропсихологических синдромов, выделенных Анной Владимировной Семенович. Разработка диагностической карты

  • Слайд 8

    Возраст ребенка: внутриутробный период развития. Основные причины возникновения синдрома: - повреждающие факторы в период внутриутробного развития ребенка (хронические или инфекционные заболевания матери, употребление лекарств); - вредные привычки матери (алкоголь, курение, наркотики); - неблагоприятная экологическая среда; - стрессы, испуги, негативные эмоции матери. Синдром функциональной дефицитарности базальных структур_1

  • Слайд 9

    Признаки синдрома: - эмоциональная неустойчивость (частая смена настроения); - быстрая утомляемость; - неустойчивость внимания; - капризность, чувствительность, неуправляемость в поведении; - патологическое упрямство; - патологическая лень; - нарушение формулы тела (излишняя полнота или недостаток веса); - длительный энурез (до 10-12 лет); - нарушения аппетита и сна; - проявления аллергии или псориаза; Синдром функциональной дефицитарности базальных структур_1

  • Слайд 10

    Признаки синдрома: - метеозависимость; - вредные телесные привычки (грызет ногти, сосет палец); - затруднено формирование почерка и навыков рисования; - в речи многословность и нравоучения (резонерство); - мышление непродуктивно, неконкретно, не опирается на опыт, отсутствует обобщение; - дизартрические проявления; - в школе могут нарастать признаки церебростении, головные боли, головокружение, давление; - слабый вестибулярный аппарат. Синдром функциональной дефицитарности базальных структур_1

  • Слайд 11

    Возраст ребенка: от рождения до 1,5 лет. Основные причины возникновения синдрома: - родовая травма шейных отделов спинного мозга; - инфекционные заболевания ребенка и лечение антибиотиками; - чрезмерное использование памперсов; - депривация (недостаток телесного контакта); - общий наркоз; - предыдущий синдром. Синдром функциональной дефицитарности стволовых структур_1

  • Слайд 12

    Признаки синдрома: - психическое развитие проходит с нарушением возрастных норм (со смещением этапов); - лицевые асимметрии (асимметрия глаз, ушей, улыбки); - неправильный рост зубов (часто зубы формируются неправильно, раньше или позднее); - нарушение формулы тела (излишняя худоба или полнота); - нарушение формулы сна, трудности с засыпанием; - гипотонус мышц (переразгибание суставов, плоскостопие, сколиоз, открытый рот и т.д.); - гипертонус мышц (кривошея, срыгивания, хождение на цыпочках и т.д.; - искажение моторного развития (тики, заикания, тремор); - обилие пигментных пятен и родинок; Синдром функциональной дефицитарности стволовых структур_2

  • Слайд 13

    Признаки синдрома: - нарушение деятельности черепно-мозговых нервов: косоглазие, астигматизм, нистагм, слюнотечение, трудности с глотанием, нарушения зрения и слуха; - выраженные девиации языка (высунутый язык, движения языка во рту); - вредные телесные привычки (грызет ногти, сосет палец); - несформированность моторной асимметрии: псевдолеворукость, обоерукость; - низкий иммунитет; - аллергия, диатез, нарушение работы эндокринной системы; - энурез (до 7-9- лет), энкопрез; - не формируются навыки опрятности; Синдром функциональной дефицитарности стволовых структур_3

  • Слайд 14

    Признаки синдрома: - у девочек изменение полового развития, в дальнейшем нарушение цикла, сложности с зачатием; - искажение порогов болевой чувствительности; - школьная дезадаптация; - нарушение фонематического анализа, сложности с ударением; - проявление неуклюжести; - незрелость эмоциональной сферы; - невротические страхи; - раздражительность и агрессивные проявления. Синдром функциональной дефицитарности стволовых структур_4

  • Слайд 15

    Признаки синдрома: - у девочек изменение полового развития, в дальнейшем нарушение цикла, сложности с зачатием; - искажение порогов болевой чувствительности; - школьная дезадаптация; - нарушение фонематического анализа, сложности с ударением; - проявление неуклюжести; - незрелость эмоциональной сферы; - невротические страхи; - раздражительность и агрессивные проявления. Синдром функциональной дефицитарности стволовых структур_5

  • Слайд 16

    Возраст ребенка: от 1,5 до 7-8 лет. Основные причины возникновения синдрома: - родовая травма шейных отделов спинного мозга; - инфекционные заболевания ребенка и лечение антибиотиками; - депривация (недостаток телесного контакта); - общий наркоз; - эмоциональный стресс; - раннее начало формирования учебных навыков; - все предыдущие синдромы. Синдром функциональной несформированности правого полушария_1

  • Слайд 17

    Признаки синдрома: - недостаточность развития пространственных представлений; - нарушение дифференциации эмоций; - склонность к обильному фантазированию; - штамповый характер речи и поведения; - в речи многословность и нравоучения (резонерство); - нарушение ритма речи; - нарушение постановки ударений; - истеричность и демонстративность; - синдром дефицита внимания и гиперактивности; - агрессивные проявления. Синдром функциональной несформированности правого полушария_2

  • Слайд 18

    Возраст ребенка: от рождения до 7-8 лет. Основные причины возникновения синдрома: - родовая травма шейных отделов спинного мозга; - внутричерепное давление; - общий наркоз; - эмоциональный стресс; - все предыдущие синдромы. Синдром функциональной несформированности межполушарных связей (мозолистого тела)_1

  • Слайд 19

    Признаки синдрома: - нарушение вектора сканирования текста с листа; - несформированность фонематического слуха; - аномия (отсутствие связи между образом и словом); - несформированность ведущей руки; - сниженный фон настроения; - повышенная тревожность и склонность к аффективным вспышкам; - эмоциональная неустойчивость, раздражительность, обидчивость, сензитивность, гиперчувствительность к интонации речи; - неадекватные привязанности (к матери, психологу, учителю и др.); - нарушена социальная адаптация к новым условиям; - недостаточная дифференциация эмоций; - непонимание юмора в карикатурах и шутках. Синдром функциональной несформированности межполушарных связей (мозолистого тела)_2

  • Слайд 20

    Возраст ребенка: от 7-8 до 9-10 лет. Основные причины возникновения синдрома: - родовая травма шейных отделов спинного мозга; - внутричерепное давление; - общий наркоз; - эмоциональный стресс; - все предыдущие синдромы. Синдром функциональной несформированности левой височной области_1

  • Слайд 21

    Признаки синдрома: - неспособность к речевому звукоразличению и пониманию речи, воспринимаемой на слух; - «проглатывание» окончаний; - не развиты эмоциональная выразительность и интонации речи; - в большей степени нарушается письменная речь и находится в прямой зависимости от состояния фонематического слуха ребенка; - не сформирован самоконтроль над собственной речью, в результате чего появляется многословие, но чаще – замкнутость, молчаливость; - размытость границы слова, слитное написание двух слов, пропуски букв, особенно в конце слова, замены букв по мягкости-твердости, глухости-звонкости; - слухо-речевая память развита недостаточно; - дислексия. Синдром функциональной несформированности левой височной области_2

  • Слайд 22

    Возраст ребенка: от 9-10 лет до 12-15 лет. Основные причины возникновения синдрома: - родовая травма шейных отделов спинного мозга; - внутричерепное давление; - общий наркоз; - эмоциональный стресс; - все предыдущие синдромы. Синдром функциональной несформированности левого лобного отдела_1

  • Слайд 23

    Признаки синдрома: - эмоциональная неустойчивость (частая смена настроения); - капризы; - быстрая утомляемость; - равнодушие ко всему окружающему; - недостаточность саморегуляции, произвольного внимания, программирования, целенаправленности и контроля над протеканием собственной деятельности; - нарушена социальная адаптация к новым условиям; - упрощение программ в жизни; - привлечение внешних опор при выполнении задания (потребность в помощи); - не формируется система правил; Синдром функциональной несформированности левого лобного отдела_2

  • Слайд 24

    Признаки синдрома: - восприятие и память, как правило, бывают в пределах возрастной нормы. - агрессивные проявления, особенно при попытках регламентировать их деятельность; - нарушено «чувство дистанции» (особенно по отношению к взрослым); - снижена потребность в общении и стремление к образованию глубоких эмоциональных связей; - школьная программа усваивается с трудом; - речь бедная, фразы примитивные; - слова, предлоги, слоги - не дописываются; - в письме характерны пропуски букв, снижена обобщающая функция речи. Синдром функциональной несформированности левого лобного отдела_3

  • Слайд 25

    Возрастная динамика: - в возрасте 3-4-х лет наблюдается нарушение коммуникаций; - в 6-7 лет, когда активно формируется произвольное внимание, обнаруживаются элементы полевого поведения, повышенная отвлекаемость; - к 12-ти годам на первый план выступают снижение интеллектуальной активности, невозможность самоконтроля и прогнозирования, отсутствие критичности к самому себе. Синдром функциональной несформированности левого лобного отдела_4

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке