Содержание
-
-
Скорость возникновения психических процессов Направленность психической деятельности Направленность психической деятельности Интенсивность психических процессов Темп и ритм деятельности
-
Основные типы темперамента
-
имеет сильную, подвижную, неуравновешенную нервную систему с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения; все реакции ребенка носят ярко выраженный характер; выразительная мимика лица, резкие, порывистые жесты, быстрая, громкая речь; поведение отличается выраженной направленностью; высокая двигательная активность; ситуации, в которых надо сдержать себя, ограничить свои желания, вызывают у него чувство протеста; излишне подвижен, шумлив, импульсивен, вспыльчив; с трудом подчиняется установленным правилам, конфликтует из-за игрушек, правил игры; обижается на замечания взрослых.
-
имеет сильную, подвижную, уравновешенную нервную систему, отличающуюся пластичностью и податливостью ; активен, имеют живую мимику, пользуется жестами, говорит быстро и громко ровное, спокойное, жизнерадостное настроение, без резких переходов; легкая приспособляемость к любым условиям; живо откликается на все, что видит и слышит, задает много вопросов; способен быстро переключаться с одного занятия на другое; неустойчивость (поведения, интересов, привязанностей); быстро устает от однообразия
-
имеет сильную, уравновешенную, но малоподвижную, нервную систему; мимика слабо выражена, нет лишних движений и жестов, речь неторопливая, с паузами; способен длительное время заниматься, не уставая от однообразных, повторяющихся действий. привычки, навыки формируются долго, но, сформировавшись, становятся прочными; неуютно чувствует себя в незнакомой обстановке, неохотно знакомится с новыми людьми; поведение отличается устойчивостью; вялость, низкая активность, замедленный темп действий; стремление к усидчивости, тщательности, добросовестности, надежности во всех проявлениях.
-
имеет слабую нервную систему, быстро наступает утомление нервных клеток, слабые процессы возбуждения и торможения; отличается ранимостью, чуткостью, чувства глубоки, длительны, но внешне почти не выражаются; предпочитает спокойную деятельность, не требующую движений; ребёнок говорит тихо, нерешительно, запинается; быстро устает от шума, новых людей, замечаний; с трудом формируются навыки, долго не складываются привычки, но всё, что сформировалось, отличается прочностью, надёжностью, устойчивостью и не требует дополнительного контроля.
-
С пониманием относиться к проявлению активности ребёнка. Говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров. Ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка Развивать у ребёнка сосредоточенное внимание. Воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками “Замри”, где он будет подчиняться). Приучать его к правилам общения. Строго соблюдать режим дня. Рекомендации по взаимодействию с детьми холерического типа темперамента
-
Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливание. Не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий. Следует чаще хвалить его за скорые действия. Необходимо ставить ребёнка в условия, когда необходимо быстрые действия (полезны игры соревновательного характера). Следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег). Побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию – активизировать его. Нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности. Привлекать ребёнка к деятельности в коллективе Рекомендации по взаимодействию с детьми флегматического типа темперамента
-
Проявление строгости, требовательности к ребёнку, контроль его действий и поступков. Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки). Необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца с хорошим качеством. Целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново Важно формировать у ребёнка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности. Учить внимательно, относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения. Рекомендации по взаимодействию с детьми сангвинического типа темперамента
-
Нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку. Нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки. Целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно. Ребенку полезно заниматься спортом. Необходимо разнообразить жизнь ребенка. Надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми. Важно развивать у него общительность. Необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость. Рекомендации по взаимодействию с детьми меланхолического типа темперамента
-
психоэтюды на раскрепощение; упражнения на произвольность чувств; игры на гармонизацию осознания имени, притязания на признание; игры на свободное выражение своего мнения; упражнения на развитие сообразительности; Игры и упражнения на преодоление замкнутости релаксационные упражнения; арт-терапия; кинезиологические упражнения Игры и упражнения для детей с преобладанием флегматического и меланхолического темперамента
-
психоэтюды на регуляцию эмоций; упражнения на произвольность поведения и чувств; игры на гармонизацию прав и обязанностей; упражнения на развитие произвольного внимания; релаксационные упражнения; упражнения на развитие дыхания; упражнения на развитие мелкой моторики; коммуникативные игры через невербальные средства общения; игры с водой, песком; массаж и самомассаж Игры и упражнения для детей преобладанием холерического и сангвинического темперамента
-
А.Баркан Плохие привычки хороших детей.- М., 2003 Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. – М., 1991. Гамезо М.В. Атлас по психологии. – М., 1986. Ильина М.Н. Тесты для детей. – М., 1997. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка. – М., 1981. Коломенский Я.Л. Человек: психология. – М., 1986. Клюева Н.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1985. Литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.