Содержание
-
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие»
Деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении ГобаеваИ.Р. педагог-психолог Центра «Доверие» 25.09.2019г.
-
Инструкция для работы с детьми группы риска в первом полугодии. Образец ИОМ и плана сопровождения
Признаки в поведении школьников: стал более закрытым, вспыльчивым, подавленным; внезапно или постепенно снижается успеваемость; отказывается посещать школу; жалуется на плохое самочувствие; избегает сверстников и взрослых; стремится к рискованному поведению; наблюдаются порезы на руках и теле; проявляет физическую или вербальную агрессию.
-
Реализуйте пошаговые действия
-
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
-
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Дайте почувствовать ребенку, что вы заметили его состояние и готовы поддержать. В разговоре используйте фразы: «Мне кажется, что тебя что-то беспокоит (у тебя что-то происходит). Если тебе нужно поговорить, я всегда готов(а) тебя выслушать»; «Я очень беспокоюсь о том, что с тобой что-то происходит. Мы могли бы поговорить и подумать над решением ситуации»; «Возможно, тебе самому(ой) сейчас нелегко, давай вместе подумаем, что с этим можно сделать»; «Мне показалось, что в послед- нее время ты выглядишь расстроенным(ой). У тебя что-то случилось?» Используйте виды деятельности, в которых ученик сможет прожить ситуации успеха. Например, включите его в коллективно-творческую деятельность. Организуйте взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом, чтобы нейтрализовать воздействие негативных факторов. Обратите внимание родителей на проблемы ребенка.
-
Памятка для классного руководителя
Как помочь подростку пережить кризисную ситуацию Поговорите с учеником. Проконсультируйтесь со специалистами Поговорите с родителями. Реализуйте план поддержки. Проведите мониторинг ситуации.
-
Рискованное поведение
-
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Если вы заметили хоть один из признаков или получили информацию от третьих лиц, не спешите делать выводы об экстремальности увлечений. Понаблюдайте за подростком, ненавязчиво поинтересуйтесь, что он делает в свободное время. Проведите мониторинг социальных сетей ученика, его друзей, одноклассников. Узнайте у других педагогов, наблюдали ли они у данного ученика признаки, но не сообщайте о том, с какой целью интересуетесь. Свяжитесь с родителями (законными представителями) и поделитесь своими наблюдениями. Раздайте памятку «Как повлиять на подростка, который постоянно рискует жизнью».
-
Памятка для классного руководителя
Как повлиять на подростка, который проявляет рискованное поведение Спокойно поговорите. Заверьте в безопасности. Поговорите со школьником. Проанализируйте ситуацию. Привлеките родителей. Обратитесь за помощью к специалистам. Проведите мониторинг сетей.
-
СУИЦИДАЛЬНОЕ, САМОПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
-
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Если вы обнаружили у подростка признаки депрессивного состояния, суицидальные мысли, факты нанесения себе физического вреда, незамедлительно (сохраняя конфиденциальность) сообщите о своих наблюдениях: родителям (законным представителям), а чтобы мотивировать их обратиться к специалистам; школьному психологу, социальному педагогу, замдиректора по воспитательной работе – чтобы оказать экстренную помощь ученику; администрации школы – чтобы привлечь специалистов, которые окажут помощь ученику, а также чтобы составить план психолого-педагогического сопровождения.
-
Памятка для классного руководителя
Ваши срочные действия, если ребенок проявляет суицидальные признаки Сообщите администрации школы. Обратитесь к педагогу-психологу. Проинформируйте родителей. Составьте план. Предпримите профилактические меры.
-
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
-
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Если вы столкнулись с непосредственным проявлением агрессии, аккуратно остановите это действие, не акцентируйте на нем внимание других учеников. Постарайтесь не переходить на крик, избегайте агрессивных действий со своей стороны. Окажите первичную помощь ученику – жертве агрессивных действий, наедине уточните, в каком он состоянии (физическом и психологическом), не является ли агрессия по отношению к нему систематической, предложите ему свою помощь. Вступите в диалог с агрессором (агрессорами) наедине. Не спешите занимать об- винительную позицию, узнайте, что с ним сейчас происходит, в какой он ситуации. Возможно, ему самому нужна помощь и его агрессия носит защитный характер. Узнайте, готовы ли стороны к примирению. По ходу беседы с детьми предложите им договориться о правилах общения друг с другом. Через неделю узнайте, насколько удалось эти правила соблюдать и что изменилось в их отношениях.
-
Памятка для классного руководителя
Как повлиять на поведение агрессивного ученика Получите консультацию у специалиста. Оповестите родителей. Поставьте на учет. Составьте программу. Организуйте деятельность учеников. Проверьте результаты работы.
-
АДДИКТИВНОЕ (ЗАВИСИМОЕ) ПОВЕДЕНИЕ
-
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Если у вас возникли подозрения в том, что ученик употребил алкоголь, какое-либо психоактивное вещество, удалите его из класса, по возможности изолируйте от других учеников. Срочно вызовите медицинского работника школы (не оставляя ученика одного). Поставьте в известность администрацию школы, педагога-психолога, социального педагога. Немедленно известите родителей или опекунов подростка, в случае если подтвердилось, что подросток находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. В рамках консилиума с другими специалистами разработайте программу сопровождения ученика и профилактических мероприятий в школе. Проводите классные часы, используйте это время, чтобы поговорить о личных интересах учеников, косвенно пропагандируйте здоровый образ жизни.
-
Памятка для классного руководителя
Как предупредить аддиктивное поведение учеников Сохраните контакт с учеником. Заверьте ученика в своей помощи. Создайте в классе дружескую, поддерживающую атмосферу. Проведите профилактику. Проведите тематические классные часы. Повысьте коммуникативные умения учеников.
-
ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
-
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Любовь и забота в семье, доверительные отношения с родителями, поддержка со стороны значимых взрослых и сверстников с социально одобряемым поведением. Если вы увидели положительные изменения в поведении ребенка, не скупитесь на похвалу. Обсудите на школьном консилиуме сложившуюся ситуацию и выработайте план работы. При необходимости скоординируйте свои действия со специалистами.
-
Памятка для классного руководителя
Как повлиять на школьника с делинквентным поведением Отметьте положительные стороны ребенка. Помогите ребенку совместно решить сложную ситуацию. Уделите внимание своим чувствам и эмоциям. Привлеките родителей к решению проблем ученика. Доверьтесь своей интуиции и профессиональному опыту. Проявите спокойствие.
-
Спасибо за внимания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.