Презентация на тему "Жестокое обращение с детьми"

Презентация: Жестокое обращение с детьми
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Жестокое обращение с детьми"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 47 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Жестокое обращение с детьми
    Слайд 1

    Жестокое обращение с детьмиПРЕЗЕНТАЦИЯМСКОУ №119

  • Слайд 2

    ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ - ЭТО КОГДА: Ребенка лишают родительской ласки. ♦ Ребенка не слушают. ♦ Не заботятся о здоровье ребенка. ♦ Манипулируют ребенком. ♦ Не считают нужным отправлять ребенка в школу. ♦ Ребенку показывают порнографические материалы. ♦ Ребенка оставляют без присмотра. ♦ Ребенка бьют или причиняют ему вред часто потому, чтобы сорвать зло. ♦ Разрушают у ребенка уверенность в себе. ♦ Дразнят и унижают ребенка. ♦ Ребенка оскорбляют. ♦ Не заботятся о том, чтобы ребенок был чисто одет и накормлен.

  • Слайд 3

    Насилие происходит, когда взрослые причиняют боль или наносят вред детям или подросткам. Это может происходить или путем физического насилия, или каким-либо другим способом. В большинстве случаев насильником является взрослый, которого ребенок или подросток хорошо знает, например, родитель, родственник, друг семьи и пр.

  • Слайд 4

    Права ребенка: Статья 56: Несовершеннолетний вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав и интересов в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет - в суд. Статья 63: Родители обязаны воспитывать своих детей. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Статья 69: В случае жестокого обращения с детьми и злоупотребления своими родительскими правами родители могут быть лишены родительских прав. Если родители избили ребенка, то эти действия уголовно наказуемы. А по какой статье они будут квалифицироваться, зависит от степени тяжести телесных повреждений. Санкции за эти преступления вполне реальны. Например, в соответствии со ст., 117 УК РФ причинение несовершен­нолетнему физических страданий путем систематического нанесения побоев влечет лишение свободы на срок от З до 7 лет.

  • Слайд 5

    Кроме того, родители могут быть привлечены к ответственности и по ст., 156 УК РФ -за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним. Правда, санкции в этой статье не предусматривают наказания в виде лишения свободы. Однако привлечение родителя по этой статье является веским основанием для лишения его родительских прав. Издание осуществляется в рамках проекта «Защита прав детей от жестокого обращения в семье» Назад

  • Слайд 6

    Сексуальное насилие или развращение - это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые акты сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. В результате таких действий наносится вред физическому и психическому здоровью ребенка, его психосексуальному развитию, и появляются отклонения в поведении, затрудняющие социальную адаптацию. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной забо­ты о ребенке, в результате чего ребенок испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, ме­дицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физиче­ского, интеллектуального и эмоционального развития. Назад

  • Слайд 7

    ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ,ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ) НАСИЛИЮ

    задержка психического развития; трудность концентрации внимания, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками, с другими людьми (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиации в поведении; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

  • Слайд 8

    ДЕТИ ГРУППЫ «РИСКА»ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ НАСИЛИЮ

    • дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа; • дети раннего возраста; • дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; • дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений; • дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; • родители (один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией; • в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.

  • Слайд 9

    КАК РАСПОЗНАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК ПОДВЕРГАЕТСЯ ФИЗИЧЕСКОМУНАСИЛИЮ?

    Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов; «синдром сотрясения» у грудных детей.

  • Слайд 10

    На неслучайный характер травм указывает: • множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие); специфический характер (отпечатки пальцев, предметов); • несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые; • наличие других признаков жестокости обращения (отставание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность); • появление травм у ребенка после выходных и праздничных дней.

  • Слайд 11

    10 шагов, чтобы стать хорошим родителем

    1. Любовь - это самая важная потребность всех детей. 2. Слушайте внимательно, что вам говорят дети. 3. Даже при самых любящих внимательным отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты). 4. Смех помогает разрядить напряженною ситуацию. 5. Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют — это ключ к пониманию их поведения. 6. Хвалите и одобряйте своих детей. 7. Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека. 8.Установите определенный распорядок дня. 9. Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старайтесь быть гибкими с очень маленькими детьми. 10. Не забывайте о своих собственных потребностях!

  • Слайд 12

    Любовь - это самая важная потребность всех детей. Любовь также важная позитивная составляющая воспитания. Чем больше вы проявляете свою любовь к детям, обнимая, целуя их и го­воря «Я тебя люблю», тем больше они хотят доказать вам, что заслуживают ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважение к своей личности. Назад

  • Слайд 13

    Слушайте внимательно, что вам говорят дети. Проявляйте интерес к тому, что они делают и чувствуют. Убедите их, что все чувства естественны - надо только уметь верно их выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям Назад

  • Слайд 14

    Даже при самых любящих внимательным отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты). Это - часть родительских обязанностей. Но помните, что для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз - это часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь ус­тановленных правил, при условии, что они обоснованы. Назад

  • Слайд 15

    Смех помогает разрядить напряженною ситуацию. Иногда родители бывают слишком серьезны, словно юмору не место в общении с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно. Назад

  • Слайд 16

    Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют — это ключ к пониманию их поведения. Попробуйте вспомнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка. Назад

  • Слайд 17

    Хвалите и одобряйте своих детей. Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия, хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать. Назад

  • Слайд 18

    Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека. Привлекайте ваших детей к принятию решений, особенно если эти решения как-то влияют на их жизнь; прислушайтесь к их точке зрения. Если вы поддались искушению сказать что-нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали то же самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы чем-то обидели их. Назад

  • Слайд 19

    Установите определенный распорядок дня. Маленькие дети чувствуют себя гораздо счастливее и в большей безопасности, если они едят, спят, играют, гуляют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для приема пищи, сна или время для шумных игр. Назад

  • Слайд 20

    Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старайтесь быть гибкими с очень маленькими детьми. Однажды установив в своей семье правила, будьте последовательны в их исполнении. Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас. Иногда, вне дома, вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить детям. Назад

  • Слайд 21

    Не забывайте о своих собственных потребностях! Если вы чувствуете, что устали и вашему терпению вот-вот придет конец, выделите некоторое время для своего отдыха. Занимайтесь чем-нибудь, от чего вам будет лучше. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше выйдете, успокойтесь и сосчитайте до 10. Назад

  • Слайд 22

    «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст. 1). Эмоциональное (психологическое) насилие -однократное или постоянное психическое воздейс­твие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение родителей и лиц, их заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затруднение его развития и социализацию. Назад

  • Слайд 23

    К этой форме насилия относятся:

    • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в сло­весной форме без применения физической силы; • оскорбление и унижение его достоинства; • открытое неприятие и постоянная критика; • лишение ребенка необходимой стимуляции и эмпатии, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; • предъявление к ребенку чрезмерных требова­ний, не соответствующих его возрасту или возможностям; • однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; • преднамеренная физическая изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; • ложь и невыполнение взрослыми обещаний; • вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.). Назад

  • Слайд 24

    Для детей раннего возраста более характерны расстройства сна, аппетита, беспокойство или апатичность, неумение играть, задержка психоречевого развития, привычка сосать палеи Для младших школьников - проблемы с обучением, отвержение со стороны сверстников, плохие социальные навыки. У детей в препубертатном периоде могут наблюдаться уходы из дома, девиантное / делинквентное поведение, хроническая неуспеваемость. В пубертатном периоде - депрессия, растет агрессивность, саморазрушающее поведение, низкая самооценка, психосоматические заболевания.

  • Слайд 25

    ЧТО ПОНИМАЮТ ПОД ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАСИЛИЕМ ДЕТИ

    «Это когда отец смешивает тебя с грязью». 7-летний мальчик «Когда на тебя все время кричат, обзывают тупицей и идиотом, и все, что ни сделаешь, - не так и выводит их из себя. Похоже, что они злятся просто на то, что ты живешь, и иногда просто хочется умереть». 11-летний мальчик Назад

  • Слайд 26

    ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЗАПОДОЗРИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ

    нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается; оскорбления, брань, обвинения или публичное унижение ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянное очень критичное отношение к ребенку; негативная характеристика ребенка; отождествление ребенка с ненавистным или нелюбимым родственником;

  • Слайд 27

    перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи, делают из ребенка «козла отпущения»; открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку

  • Слайд 28

    ПОЗИТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    ♦ Подавайте ребенку пример своим собственным поведением. Изменяйте обстановку, а не ребенка. ♦ Побуждайте детей к хорошему! Предъявляйте умеренные требования ♦ Не слишком полагайтесь на поощрения и наказания. ♦ Не прибегайте к критике или шлепкам.

  • Слайд 29

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

    Да подвергаюсь, если: вы боитесь настроения своего партнера; Ваш партнер наносит Вам физические оскорбления: толкает, бьет, удерживает силой; Вы обнаруживаете, что он постоянно критикует Вас за повседневные вещи (например, приготовление пищи, внешний вид, поведение); Вы подвергаетесь унижению в присутствии друзей или своей семьи; Ваш партнер запрещает Вам без его разре­шения выходить из дома; Ваш партнер оказывает на Вас эмоциональное давление, угрожает Вам; Ваш партнер запрещает Вам видеться с друзьями или родственниками;

  • Слайд 30

    Вас заставляют вступать в интимные отношения против Вашей воли (даже если это Ваш муж); Ваш партнер часто угрожает, что не даст денег (даже если это Ваши деньги), отберет детей; Иногда, по вине партнера, Вы чувствуете себя беспомощной и никому не нужной.

  • Слайд 31

    домашнему насилиюнет ОПРАВДАНИЙ!!!!

    Домашнее насилие противозаконно, Свидетельство о браке - это не «лицензия на насилие». Уголовное законодательство применимо к члену вашей семьи в той же мере, как и к любому человеку, совершающему насильственные действия. У вас есть права:

  • Слайд 32

    1, Вы можете вызвать милицию, чтобы сообщить о случившемся, 2, Если милиция откажется сделать это, вы можете обратиться с письменным заявлением в милицию или с жалобой к прокурору на непринятие мер органами милиции, 3, Вы можете подать гражданский иск о возмещении вреда и ущерба (за нанесение телесных повреждений, сломанную мебель, пропущенные рабочие дни и т.д.). 4, Вы можете ограничить родительские права на­рушителя или лишить его родительских прав, если дети подвергаются насилию. По российскому законодательству вы и ваш партнер имеете равные права. Это относится и к правам, охраняемым уголовным законодательством. Вы не обязаны терпеть насилие

  • Слайд 33

    ЧТО ТАКОЕ ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ?

    Домашнее насилие - это система поведения, целью которого является достижение власти и контроля в семейных отношениях. Избиение - далеко не единственная форма насилия, также как и эмоциональное и сексуаль­ное насилие. Оскорбления, запугивания, угрозы, принудительные сексуальные отношения, экономическая зависимость тоже являются частью насильственных взаимоотношений. Любой человек может быть подвергнут насилию, несмотря на то, что чаще всего ему подвергаются женщины и дети. В большинстве случаев домашнее насилие - это намеренное целенаправленное действие. Человек, совершающий такие действия, прекрасно знает, что делает.

  • Слайд 34

    В 65% семей кто-то подвергается насилию. Домашнее насилие происходит между близкими людьми, мужем и женой, другом и подругой, пожилыми родителями и их взрослыми детьми. Насилие случается в семьях богатых и бедных, семьях любой национальности, в городах и сельской местности. Это преступление, за которое ответственность должен нести обидчик. ♦ Домашнее насилие может увеличиваться или уменьшаться само по себе, но никогда не прекращается. ♦ Обидчики похожи тем, что их поведение не­предсказуемо, они не поддаются никакому влиянию, исходящему со стороны их жен, и не контролируют себя в ситуации, когда семейный скандал начинает набирать силу. ♦ Если мужчина прибегнул к агрессии и добился своего, то в 95% случаев это повторится. ♦ Домашнее насилие представляет очень серьезную угрозу для жизни.

  • Слайд 35

    МОЯ ЛИ ЭТО ВИНА? Все пары и семьи спорят. Иногда в споре мы выясняем свои проблемы. Тем не менее, любая форма насилия, запугивания и агрессивности неприемлема. Никто не заслуживает насилия. Не твоя вина, если тебя избивают, оскорбляют, лишают денег. Муж может сказать, что ты его провоцируешь, но он сам в ответе за свое поведение (и в трезвом, и в пьяном состоянии).

  • Слайд 36

    ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ОПЕКУНОВ, КОТОРЫЕ ИЗБИВАЮТ ДЕТЕЙ противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в происшедшее; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица; неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

  • Слайд 37

    отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в повседневном обращении с ребенком; обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка; рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера {агрессивность, возбуждение, неадекватность и др.)

  • Слайд 38

    ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ • внимательно расспросить ребенка, уделить ему внимание; • поговорить с родителями; • обратиться в травмпункт, другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка; • обратиться в органы опеки и попечительства; обратиться в милицию или прокуратуру; • обратиться в центр «Доверие»; • передать ребенку сведения о «телефоне доверия», куда можно позвонить и обратиться за помощью

  • Слайд 39

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    • обратитесь к семейному психологу или психологу системы образования за психологической помощью; • обозначьте в семье четкие правила, выполнение которых позволит избежать физических воздейс­твий по отношению к ребенку; • в совместном обсуждении с ребенком примите перечень «санкций» за нарушение семейных правил и четко придерживайтесь этого перечня; • вспомните, как вам было больно, горько и обидно, когда вы в детстве были жертвой физического на­силия со стороны родителей; • помните, что каждый ребенок - гражданин страны и имеет надлежащие права на защиту, прописанные в законодательных документах Российской Федерации.

  • Слайд 40

    ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

    Возраст до 3-х лет боязнь родителей или взрослых; редкие проявления радости, плаксивость; реакция испуга на плач других детей; плохо развитые навыки общения; крайности в поведении - от агрессивности до полной безучастности

  • Слайд 41

    Возраст от 3 до 7 лет заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; пассивная реакция на боль; негативизм, агрессивность; жестокость по отношению к животным; лживость.

  • Слайд 42

    Младший школьный возраст стремление скрыть причину повреждений и травм; боязнь идти домой после школы; одиночество, отсутствие друзей; плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться; агрессивность; страх и подозрительность по отношению к взрослым

  • Слайд 43

    Подростковый возраст побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; криминальное или антиобщественное поведение.

  • Слайд 44

    Насилие над детьми Физическое насилие Эмоциональное насилие Сексуальное Насилие (развращение) Моральная жестокость

  • Слайд 45

    Права ребенка

    Семейный Кодекс РФ Основные документы Конвенция о Правах ребенка Уголовный Кодекс РФ

  • Слайд 46

    Четыре основных вида насилиянад детьми

    Физическое насилие - это преднамеренное нанесение ребенку физических пов­реждений или травм родителями, либо лицами, их заменяющими, или другими взрослыми, в результате чего у ребенка возникают нарушения физического и/или психического здоровья и развития, либо наступает летальный исход. Физическое насилие может быть однократным или хроническим. Эмоциональное (психологическое) насилие - однократное или постоянное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение родителей и лиц, их заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затруднение его развития и социализацию. Назад

  • Слайд 47

    Круглосуточный телефон доверия 269 77 17

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке