Содержание
-
Дружба в старших классах
-
Описание исследования
Значимость, актуальность
- Дружба в старших классах играет важную роль, потому что нужны люди, которые поддержат в трудную минуту и поймут и не осудят. Именно в старших классах становится важным отношение между сверстниками, они крепнут и развиваются.
Что изучает
- Дружба – это эмоционально близкие отношения между людьми, характеризующиеся высокой степенью привязанности и любви.
Цель
- Изучить теоретический материал по проблеме дружбы, выявить особенности появления дружеских отношений среди сверстников.
Задачи
- изучить понятие «дружба»
- провести анкетирование
- исследовать особенности появления дружеских отношений среди сверстников.
Методы
- опрос
- беседы
- наблюдение
-
Особенности возраста
Отрочество – период, когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей подростка. И хотя желание общаться со сверстниками, стремление иметь друзей отмечались и раньше, сейчас эта потребность приобретает новое качество – и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую она начинает играть во внутренней жизни подростка – в его переживаниях, мыслях. Соответственно усиливается значение общения со сверстниками для психического развития подростка. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в 12-13 летнем возрасте.
-
-
Возникновение дружеских отношений
Основным содержанием развития дружбы в этом возрасте является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонент(симпатии), а также осознание этой привязанности.
-
-
Средства общения
Отрочество сенситивно для развития средств общения. Средства общения – это вербальные и невербальные коммуникативные навыки и умения, обеспечивающие контакт с партнером или группой людей, определяющие процесс и уровень понимания другого человека, самораскрытия и получения удовлетворения от общения
-
-
Виды общения
- Особую роль в общении со сверстниками, прежде всего сверстниками противоположного пола, играет «телефонное» общение, наиболее распространенное у школьников 13-14 лет. Родители часто жалуются психологу на многочасовые разговоры – «ни о чем» - подростков по телефону.
- Роль эксперессивного общения(одежда, жесты, интонации)
- Молодежный сленг
-
Опрос
-
Сколько у Вас друзей?
-
Поменялось ли Ваше отношение к дружбе?
-
Что изменилось?
Отношения стали:
- Глубже
- Дороже
- Появились новые отношения
- Разумнее
- Серьезнее
- Появилось чувство долга
-
-
Итог
Анализ ответов на вопросы об общем значения дружбы позволил сделать вывод о том, что старшие дети, в отличие от младших, выделяют категорию дружбы как самостоятельно значимую и ценную для себя (друг нужен, чтобы дружить; если бы его не было, было бы очень плохо и т.д.).
-
Выводы
- Отношения дружбы реализуются в определенной совместной деятельности детей.
- В старших классах полем для развития дружбы является общение.
- отношения к другу – это личностные качества друга (спокойный, честный, умный и т.п.) и непосредственные описания отношений с возрастом происходит постепенное изменение значимых для дружбы характеристик друга от внешних и операциональных к внутренним и личностным (верность, понимаем друг друга и т.п.).
-
Список литертуры
- Л.Д.Столяренко «Основы психологии»
- В.А.Мохов «Исследование дружбы детей младшего школьного возраста»
- Д.Б. Эльконин, Г.А. Цукерман «Дружба в старших классах»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.