Презентация на тему "ЕГЭ: рекомендации психолога" 11 класс

Презентация: ЕГЭ: рекомендации психолога
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.33 Мб). Тема: "ЕГЭ: рекомендации психолога". Предмет: психология. 18 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ: рекомендации психолога
    Слайд 1

    2018 год

  • Слайд 2

    Уважаемые родители выпускников школы – интернат!!! Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни – период подготовки к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ)

  • Слайд 3

    Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно в подростковом. Экзамены – настоящий стресс. Стресс – это реакция мобилизации всех физических и психологических сил человека, активизации его опыта преодоления кризисных ситуаций. Преодолевая стрессы, человек развивается, взрослеет.

  • Слайд 4

    Успех на экзамене сводится к трем факторам: врожденные способности (20%); предметные знания (30%); владение навыками подготовки и сдачи экзаменов (50%)

  • Слайд 5

    Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ будет эффективно, если в нем будут задействованы все субъекты учебного процесса: -родители, - педагоги

  • Слайд 6

    С наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче экзаменов: Правополушарные дети Тревожные дети Дети, испытывающие недостаток произвольности и саморегуляции «Отличники» Астеничные дети Гипертимные дети

  • Слайд 7

    Правополушарные дети: богатое воображение хорошо развито образное мышление прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями Стратегия поддержки: Задействовать воображение и образное мышление Теоретический материал важно иллюстрировать примерами или картинками

  • Слайд 8

    Тревожные дети: воспринимают любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную Стратегия поддержки: Создать ситуацию успеха, поощрение, поддержка Не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена Во время проведения экзамена обеспечить ощущение эмоциональной поддержки

  • Слайд 9

    Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации: низкий уровень произвольности неустойчивая работоспособность часто отвлекаются Стратегия поддержки: во время экзамена ребенку необходимо составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он выполняет

  • Слайд 10

    «Отличники»: высокая успеваемость ответственность организованность высокий уровень притязаний неустойчивая самооценка Стратегия поддержки: Скорректировать ожидания Скорректировать разницу между «достаточным» и «превосходным» Напомнить, что нет необходимости выполнять все задания подряд, а оставить часть на второй круг

  • Слайд 11

    Астеничные дети: высокая утомляемость истощаемость Астеничность имеет не столько психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены Стратегия поддержки: Делать перерывы в занятиях Гулять Достаточно спать Родителям стоит получить консультацию у невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов

  • Слайд 12

    Гипертимные дети: высокий темп деятельности энергичные активные Стратегия поддержки: создать ощущение важности ситуации экзамена принцип работы на экзамены : «Сделал – проверь»

  • Слайд 13

    Чтобы показать веру в ребенку, необходимо сделать следующее: Забыть о прошлых неудачах ребенка; Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; Спокойно проанализировать с ребенком возможные варианты развития его судьбы (по крайней мере как они видятся вам сегодня); Напомнить себе и Вашему ребенку, что любой опыт чему-нибудь учит. Балл, полученный на экзамене, никак не может повлиять на то, насколько счастливым он будет просыпаться каждое утро во всей своей будущей жизни.

  • Слайд 14

    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

  • Слайд 15

    Правила для родителей: опираться на сильные стороны ребенка; избегать подчеркивания промахов ребенка; проявлять веру в ребенка, понимание его проблем, уверенность в его силах; быть одновременно твердым, но не выступать в роли судьи; демонстрировать, что понимаете его переживания.

  • Слайд 16

    В период сдачи экзаменов: 1.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. 2.Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность. 4.С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку (это не баловство, а просто глюкоза, стимулирующая мозговую деятельность). 5.Дайте ребенку с собой воды. 6.Будьте уверены в успехе! 7.Откажитесь от критики после экзамена. При любом исходе ребенку нужна ваша поддержка. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

  • Слайд 17

    Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке