Презентация на тему "Эксперимент"

Презентация: Эксперимент
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Эксперимент" по психологии, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.94 Мб. Средняя оценка: 4.1 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Эксперимент
    Слайд 1

    Эксперимент

  • Слайд 2

    Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет, делает выводы, устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов. При изучении личности в психологии используются неэкспериментальные и экспериментальные методы. Экспериментальный подход от неэкспериментального отличается тем, что ситуация исследования создается самим исследователем, как испытателем, экспериментатором, причём он может в неё активно вмешиваться. Существуют различные типы эксперимента, которые интересовали ученых на протяжении долгих лет жизни, и остаются значимыми и по сей день. Каждый эксперимент имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них нужно организовывать определенным образом.

  • Слайд 3

    Что такое эксперимент

    Известные психологи – экспериментаторы П. Кресс и Ж. Пиаже писали: «Экспериментальный метод – это форма подхода разума, имеющая свою логику и свои технические требования. Он не терпит спешки, но взамен медлительности и даже некоторой громоздкости дарует радость уверенности, частичной, может быть, но зато окончательной» Д. Кэмпбелл писал: "Экспериментом мы называем ту часть исследования, которая заключается в том, что исследователь осуществляет манипулирование переменными и наблюдает эффекты, производимые этим воздействием на другие переменные"

  • Слайд 4

    Особенности эксперимента, как метода исследования

    В эксперименте раскрывается причинно-следственная связь, т.е. зависимость изучаемого явления от известных контролируемых условий. Эксперимент предполагает активное вмешательство ученого в процесс исследования, управление этим процессом т.к. условия меняет сам ученный. Использование, как минимум, двух методик измерения. Одна из которых измеряет условия протекания процесса, а другая методика фиксирует изменения, происходящие в изучаемых объектах. Необходимо наличие гипотезы, т.е. предположение о характере изучаемой связи, которую должен подтвердить или опровергнуть эксперимент.

  • Слайд 5

    Понятие эксперимента в педагогике и психологии

    Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных условиях. Характерной чертой эксперимента является запланированное вмешательство человека в изучаемое явление, возможность многократного воспроизведения исследуемых явлений  в варьируемых условиях.

  • Слайд 6

    Основная задача психологического эксперимента

    Рубинштейн:основная задача психологического эксперимента заключается в том, чтобы сделать доступными для объективного внешнего наблюдения существенные особенности внутреннего психического процесса. Для этого нужно, варьируя условия протекания внешней деятельности, найти ситуацию, при которой внешнее протекание акта адекватно отражало бы его внутреннее психологическое содержание. Задача экспериментального варьирования условий при психологическом эксперименте заключается прежде всего в том, чтобы вскрыть правильность одной - единственной психологической интерпретации действия или поступка, исключив возможность всех остальных.

  • Слайд 7

    Достоинства и недостатки

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Пример лабораторного эксперимента

  • Слайд 10

    Пример естественного эксперимента

    Американский психолог И. Сарасон, для выяснения того, какие факторы способствуют снижению страха перед экзаменами, провел несколько серий опытов непосредственно перед экзаменами. Испытуемых разделили на три группы, в каждой были студенты, боящиеся экзаменов, и относящиеся к ним спокойно. В первой группе экспериментатор признавался, что сам боится экзаменов, описывал свои переживания, мешающие ему сосредоточиться на ответе. Во второй - он прибавлял к этому, что умеет преодолевать свой страх, и предлагал некоторые конкретные способы и приемы. Наконец, в третьей - говорил, что никогда не боялся экзаменов. Критерием являлась успешность испытуемых на экзамене. Выяснилось, что студенты, которые боялись экзаменов, хуже всего выполняли задания в первом случае, когда экспериментатор лишь сообщал им, что тоже боится экзаменов. Наилучших результатов они достигали тогда, когда им предлагались способы преодоления страха. В этом случае они даже опередили студентов, не испытывавших никакого беспокойства по поводу экзаменов.

  • Слайд 11

    Характеристика экспериментальной процедуры

    Содержание основных этапов экспериментального исследования: 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП 4. ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • Слайд 12

    Требования к эксперименту

    Гипотеза должна содержать независимые и зависимые переменные. Экспериментальная выборка должна быть репрезентативной. Количество испытуемых должно быть статистически значимым (средним) Достоверности – должны быть найдены абсолютные и относительные погрешности всех определяемых в эксперименте количественных величин при заданной доверительной вероятности или, что тоже самое, проведено интервальное оценивание определяемых величин. Максимальной общности – полученная информация должна охватывать как можно более широкий круг объектов. Примером высокой степени общности является закон всемирного тяготения Ньютона. Минимальной общностью будут обладать результаты экспериментального исследования на объекте, если они справедливы только для этого объекта. Однако эксперимент можно поставить и так, что его результаты будут годиться для целого класса подобных объектов (например, для всех толстолистовых прокатных станов). Минимального числа опытов при получении заданного объема информации. Некоторые эксперименты очень дорогостоящи; другие – очень длительны (в агротехнике), и поэтому большое количество опытов может сделать проведение исследований нецелесообразным. Управляемость. на объект воздействуют как управляемые, так и неуправляемыефакторы – так называемый «шум» эксперимента. Воспроизводимость.

  • Слайд 13

    Искажение экспериментальных данных

    По сути, основное предназначение эксперимента заключается в достоверном выявлении научных фактов и закономерностей. Егорезультаты должны быть независимы от особенностей личности исследователя. В то же время, подавляющее большинство экспериментов можно рассматривать как ситуации опосредованного общения испытуемых и ученого. При этом важно не допустить проявлений некоторых искажающих достоверность выводов коммуникативных эффектов, называемых обычно артефактами (от лат. «искусственно сделанный»).

  • Слайд 14

    Каким образом исследователи стараются избегать влияния на результаты искажений?

    Дезинформирование испытуемых. Маскировка независимой переменной. Метод «скрытого» эксперимента. «Двойной слепой метод». Неинформирование лица, проводящего эксперимент, относительно его целей, гипотезы и ожидаемых результатов.

  • Слайд 15

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Метод эксперимента является основным в психологии. Его преимущество перед другими методами состоит в том, что исследователь сам вызывает явления, которые его интересуют, а не ждет их появления. Метод эксперимента считается самым надежным средством получения возможной информации. Под ним в психологии понимается организованное исследователем взаимодействие между исследуемым или группой исследуемых, и экспериментальной ситуацией, с целью установления закономерностей этого взаимодействия и сменных, от которых она зависит. Успех исследования в значительной мере зависит от правильного выбора эксперимента, поэтому важно не только знать какие существуют типы экспериментов, но и учитывать их организацию, планирование и создание соответствующих условий для его проведения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке