Содержание
-
ОГУ Судиславский Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теремок»
Игровая социально-реабилитационная технология «Мозартика»
-
«Мозартика»
В нашем социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Теремок» психологом в своей работе используется относительно новая игровая социально-реабилитационная технология «Мозартика». Все игры мозартики являются играми без правил, они основаны на спонтанной мотивации, обеспечиваемой красочностью, привлекательностью. Мозартика влияет на развитие личности ребенка, в игре ребенок активно и самостоятельно резко расширяет свой образный мир, как не смог бы это сделать в любой другой игре или области творчества. В «Мозартике» актуализируются такие особенности детского реагирования, как личностная активность, опирающаяся на образность мышления, на спонтанное воображение и фантазию, на способность к сопереживанию в совместной, групповой динамике.
-
Особенности «Мозартики» как реабилитационной технологии:
Реабилитационный процесс, в ходе которого идет моделирование картины мира происходит на глубинном личностном уровне; Переживание и постепенное вытеснение болевых факторов происходят в наименее травматической символической форме; Мозартика как реабилитационная технология с помощью различных форм индивидуальной и групповой работы позволяет охватить значительное число детей. Мозартика позволяет проникнуть в сознание детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов.
-
«Образ мира - Космос»
Игра предназначена для детей в возрасте от 5-6 до 14-15 лет, хотя в неё с удовольствием играют и взрослые. Игровое поле может быть групповым или индивидуальным. Оно представляет собой стол, где каждый сектор что-либо означает. Материалом для реализации игрового общения служат игровые фигурки, каждая из которых несет глубоко символическое обобщенное изображение Игра способствует развитию, гармонизации и позитивно-созидательному взаимодействию самоощущения и мироощущения ребенка. Игра «Космос» может быть использована для возникновения или восстановления позитивно окрашенных межличностных коммуникаций. Игра позволяет ребенку построить свои отношения с Космосом, свой уголок вселенной, не на уровне покорения новых планет, а на уровне взаимодействия внутреннего мира ребенка с обобщенным образом вселенной. Дети хорошо схватывают символический язык игры и без всяких слов реализуют в игре через общение различных космических миров общение своего внутреннего мира с внутренним миром другого человека.
-
Использование игрового психотерапевтического комплекса «Космос» в работе с воспитанниками ОГУ Судиславского СРЦ для несовершеннолетних «Теремок»
В своей работе я очень часто использую данную реабилитационную программу. При поступлении ребенка в социально-реабилитационный центр, начинается процесс адаптации к новым условиям жизни ребенка, чаще всего это сложное, трудное время для каждого, как для ребенка, так и для сотрудников СРЦ. Психотерапевтическая игра «Мозартика» помогает без слов найти общий язык с ребенком, помочь ему раскрыться и выплеснуть весь негатив, что накопился у него. После сбора всего материала о ребенке, после наблюдения за ним в первые дни пребывания в центре, я приглашаю его поиграть в данную игру. после через определенный промежуток времени, мы еще раз с этим ребенком играем в Мозартику. Количество раз зависит от самочувствия ребенка и от результатов, которые мы получаем исходя из проведенных игр. Детям, особенно младшего возраста очень нравиться игра, и с ними мы играем по мере их желания поиграть.
-
Из опыта работы:
Лена, 6 лет, поступила из района. Большое количество времени провела в больнице, сильное истощение. Случались истерики, либо уход в себя. Несколько занятий подряд девочка просто раскладывала фигуры по полю, без определенного рисунка. С девочкой было проведено 4 занятия. На последнем хотя у девочки снова систематичности не наблюдалось, но она смогла составить небольшой рассказик по своему рисунку. Истерики прекратились, познавательная активность повысилась. В данный момент девочка живет в семье, учится в первом классе.
-
Миша, 5 года. Поступил в СРЦ из неблагополучной семьи, не единственный ребенок в семье. Мать лишена родительских прав. С мальчиком случались частые истерики, выплески агрессии, гиперактивность. Мальчику потребовалось 3 занятия, чтобы истерики стали реже, агрессия проявлялась все реже и реже. Сейчас ребенок находится в приемной семье.
-
В своем учреждении я провожу данную психотерапевтическую игру со всеми детьми, поступающими в СРЦ. У детей наблюдаются позитивные перемены в настроении и мироощущении. Взаимодействие с окружающими проходит легко и непринужденно. Почти 2 года я использую в реабилитационной работе с безнадзорными и с беспризорными детьми комплекс «Космос», так как это наиболее эффективный способ узнать ребенка и раскрыть его.
-
Презентацию подготовила:
Педагог-психолог ОГУ Судиславского СРЦ для несовершеннолетних «Теремок» - Вишнякова Ольга Юрьевна Костромская область Судиславский район
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.