Содержание
-
Тема: «Исследование ценностных ориентаций старшеклассников»
Докладчик: Максина Юлия, ученица 11 «Б» класса
-
Гипотезаисследования:ценностные ориентации старшеклассников имеют различную направленность, и в зависимости от пола регулируют их поведение.
Объект исследования:мировоззрение старшеклассников. Предмет:ценностные ориентации. Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
-
Цель:выявление психологических особенностей ценностных ориентаций и прослеживание их изменений в зависимости от пола. Задачи: Изучение теории ценностных ориентаций. Подготовка исследования ценностных ориентаций у старшеклассников. Проведение исследования ценностных ориентаций. Проведение сравнительного анализа полученных данных. Формулировка выводов.
-
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы. Метод анкетирования «Исследование психологических особенностей ценностных ориентаций как механизма регуляции поведения». Анализ полученных данных. Метод наблюдения. Методы: В исследование приняли участие 30 учеников 10-11 классов МОУ СОШ № 1 г. Вилючинска, из них 15 – мужского пола, 15 – женского.
-
Результаты анкетирования «Исследование психологических особенностей ценностных ориентаций как механизма регуляции поведения» получились следующие:
-
Анализ ценностных ориентаций у девушек 10-го и 11-го классов СОШ №1
-
Анализ ценностных ориентаций у юношей 10-го и 11-го классов - учащихся СОШ № 1
-
Сравнительный анализ ценностных ориентаций у юношей и девушек.
-
ценностные ориентации учащихся старших классов частично различны в зависимости от пола; для юношей наиболее важными являются ценности социальной успешности («Значимость профессии», «Положение, занимаемое в обществе»). для девушек – ценности социального взаимодействия («Хорошее взаимопонимание с друзьями», «Хороший внешний вид»). Вывод: Наличие именно этих ценностей, их содержание обуславливает соответствующее поведение старшеклассников, регулируют их поведение.
-
Результаты нашего исследования могут успешно использоваться в работе школьного психолога.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.